Первый выход команды на сцену, когда ведущий представляет все команды. Задача команды, чтобы их запомнили. Можно продумать сам выход, стоп кадр, поклон, жест, а можно просто импровизировать, но главное не переборщить. Отбивка-это обрезанная музыка, которую используют в качестве ожидания между номерами. Очень важно чтобы это ожидание было максимально коротким. Поэтому предстоит выбегать под отбивку на сцену, тем кто там должен находиться в номере, согласно сюжету. По окончанию номера, тоже следует убежать за кулисы или же за ширму. Сохраняйте спокойствие. Если что-то пошло не так, оставайтесь спокойным и сосредоточьтесь на выполнении вашей работы. Чтобы оставаться спокойным, придерживайтесь следующих советов: Не останавливайтесь, если вы запутались. Если вы прекратите говорить, вы сделаете свою ошибку более очевидной. Постарайтесь выкрутиться и продолжать программу. Если вы сделаете это успешно, зрители очень быстро забудут о вашей ошибке. Определите точку, на которую вы будете смотреть во время выступления. Если вы будете смотреть на кого-то из аудитории, то вы можете начать нервничать. Вместо этого, попробуйте смотреть выше уровня глаз, избегая зрительного контакта. Перед выходом на сцену обратите внимание на дыхание, оно должно быть спокойным, ритмичным и глубоким. Посмотрите, есть ли на сцене штатив. Если микрофон закреплен на штативе, перед тем, как начать говорить, подгоните высоту штатива под свой рост. Это лучше, чем выступать в нелепой позе. Если микрофон установлен на столе или трибуне, тоже не стоит наклоняться к нему, звукорежиссер сам выставит уровень сигнала в соответствии с вашей подачей и тембром голоса. Если вы сняли микрофон со штатива, то отнесите штатив на край сцены. Не стучите по микрофону, чтобы проверить, работает ли он, не раздражайте звукорежиссера :). Достаточно поприветствовать аудиторию, и вы сразу же поймете, что вас слышно. Держите микрофон, как держат, к примеру, столовый нож, кончиками всех пальцев, не обхватывая всей ладонью и не оттопыривая мизинец. Ладонь не должна быть сильно напряжена. Микрофон нужно держать в правой руке, если вы левша — в левой. Определите, с какой громкостью вы говорите без напряжения, разборчиво и громко. Держите микрофон все выступление на этом расстоянии и под этим углом. Помните, что у батареек радиомикрофона ресурс невелик. Если планируется длительное выступление с радиомикрофоном, два часа и более — имейте при себе новые батарейки про запас. Ошибки при работе с микрофоном Большая ошибка многих выступающих: отвлекаясь, они забывают о микрофоне и теряют нужное расстояние, затем опять подносят микрофон слишком близко к губам. Это похоже на эффект проезжающей машины, громкость речи постоянно «плавает». Другая распространенная ошибка — держать микрофон слишком близко, засовывая его почти в рот, будто это мороженое. Такое происходит из-за желания быть услышанным, говорить громко. Но, кроме искажения сигнала, скрипения и эффекта мегафона никаких других результатов это не принесет, потому что выше своих технических характеристик микрофон не «прыгнет», а все настройки происходят на пульте у звукорежиссера. Еще один важный момент: не приближайтесь с микрофоном к динамикам, они могут начать шипеть и свистеть. Последний и главный совет: постоянно практикуйтесь, используйте каждую возможность выступить публично. Помните, что с каждым выступлением страх становится все меньше, а качество выступлений все выше! Упражнение «Отбивка» Команда выстраивается друг за другом, спереди стоит стул вместо ширмы. По очереди участники выбегают под отбивку, делают какое-нибудь движение и под отбивку убегают в другую сторону. Второе упражнение участники делятся по парам и под отбивку выбегают с разных сторон, так же делают какое-нибудь движения и под отбивку убегают в противоположные стороны. Можно так же по четыре человека провести упражнение. |