СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вымирающие животные и птицы Севера и Юга»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

в игровой форме дети закрепят знания о вымирающих животных юга и севера

Просмотр содержимого документа
«Вымирающие животные и птицы Севера и Юга»»

Занятие – викторина в старшей логопедической группе

на тему «Вымирающие животные и птицы Севера иЮга»

Цель: актуализировать знания детей старшего возраста о вымирающих животных и птицах Юга и Севера; расширять словарный запас по лексической теме.

Материалы: кораблик «Брызг-Брызг», Волшебная восьмерка, картинки с животными и птицами юга и севера.

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика:

-Наш Язычок решил отправиться на прогулку…

Он выглянул в окошко посмотреть какая сегодня погода (открыть рот, язычок вверх), и нет ли луж на асфальте(язычок вниз)-выполняется несколько раз

Погода была хорошая и язычок отправился качаться на качелях( упражнение «качели»)

А потом побежал играть в песочницу, а крыша в песочнице была в виде грибка (упражнение «грибок»)

Около крылечка язычок заметил ежика, он бегал туда-сюда (упражнение «ежик»)

Язычок вспомнил, что он недавно смотрел по телевизору познавательный фильм о животных и птицах Севера и Юга и ему очень захотелось побывать на Севере и Юге и посмотреть на этих животных воочию.

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на Север? (да)

На чем мы можем отправиться на Север? (ответы детей)

Давайте отправимся на Север на Атомном ледоколе «Брызг-Брызг» , посмотрите какой он красивый и как много на нем разноцветных флажков(использование развивающей игры Воскобовича кораблика «Брызг-Брызг, дети проходят и садятся вокруг коврографа)

-Все зашли на борт и заняли свои места? (да)

-Отправляемся. Как только мы отплыли налетел ураганный ветер и стал срывать флажки с мачт (Выполняют логико-математическую задачу: по инструкции воспитателя снимают флажки с мачт, остается 3 флажка)

-Сколько флажков осталось висеть на кораблике? (3)

Но вот ветер стих, а мы с вами как раз добрались до Севера. Кто же нас здесь встречает? (Дети с родителями развиваются на команды по 4 ребенка и 4 родителя в каждой -4 команды)

Чтобы это узнать надо собрать картинки (собрать разрезные картинки животных по количеству детей)

-Матвей, какое животное ты встретил?, А ты, Даня? (ответы детей)

-Хорошо ли вы знаете этих животных? Каждая команда быстро отвечает на вопросы:

1команда: Правда ли , что белые медведи самые большие медведи в мире? (да)

2 команда: Правда ли, что тюлени рожают потомство в воде? (нет)

3 команда: Правда ли, что голубые киты питаются тюленями? (нет)

4 команда: Правда ли , что с помощью меховых подушечек на лапах песцы спасаются от холода и не проваливаются в рыхлый снег? (да)

1команда: Кто высиживает яйца у гаги? (Самка)

2команда: Почему белые медведи не мерзнут? ( Толстая шкура спасает от морозов)

3команда: С помощью чего моржи вылезают из воды? (с помощью клыков)

4команда: Где устраивают гнезда полярные совы? (На земле в ямке)

-Молодцы, А теперь, кто быстрее отгадает загадку…

Он снег глубокий разрывает

И ягель сочный выбирает,

Копает он порой весь день

Полярный северный… (олень)

Хвост поджав, во льдах ночует

Вынося мороз любой.

И по северу кочует

В теплой шубе голубой.

Зверь пушной такой хитрец

Да ведь это же …(песец)

Растянулся среди льдин

Ластоногий господин.

Неуклюж и толстокож

Клыкастый наш усатый …(морж)

-Пора нам отправляться на Юг. На чем можно добраться до Юга? (на самолете).Сколько же раз надо повернуть пропеллер самолета, чтобы нам хватило заряда долететь до Юга? Нам поможет в этом волшебная восьмерка..(развивающая игра Воскобовича «Волшебная восьмерка»)

Слушайте внимательно считалочку..Кохле, Охле, (хлопок),Зеле,(хлопок), Селе, Фи. Какая цифра получилась?(5) Заводим 5 раз пропеллер у нашего самолета и полетели…(физкультминутка-выполняют движения по тексту)

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

-Какие животные живут в Африке? Найдите лишнее животное...(игра «Четвертый лишний»)

Что вы знаете об этих животных?

1 команда: Какие животные бегают быстрее всех?

-львы

-белые медведи

-гепарды

2 команда: Кто из животных питается только растениями?

-жираф

-лев

-белый медведь

3 команда: Кто из животных живет группами, которые называют прайдами?

-крокодилы

- львы

-бегемоты

4 команда: Кто из животных носит запасы еды всегда при себе?

- гиена

- тигр

-верблюд

-Молодцы.

-Игра «Что не так?» Цель: развивать слуховое внимание

1. Упряжку впрягли в оленя.

2. Морж живет в норе.

3. У тюленя есть рога.

4. Белые медведь лакомится медом.

5. У носорога 3 рога.

Задание для  капитанов «Почему  исчезают животные (севера, юга)?»

( на севере -  в тундре  от  гусениц тракторов  и вездеходов  нарушается  поверхность  почвы; местность  загрязняется  нефтью  во  время  её  добычи; незаконная  охота браконьеров, вытаптывание  оленьих  пастбищ;

на  юге – браконьерство, уничтожение  лесов, загрязнения почвы  и воды).Подведение итогов.. победила дружба!!!