СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вынесение общего множителя за скобки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вынесение общего множителя за скобки»

Тема урока: «Вынесение общего множителя за скобки».

Класс: 7 «В» 27.01.2022

Тип урока: обобщающий

Цели:

  • Обобщить и закрепить знания, по теме: «Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки».

  • Содействовать развитию умений и навыков по теме, мышления, речи, памяти, умение выделять главное, оценивать значения.

  • воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе, аккуратность


Ход урока:

Сегодня на уроке мы завершаем тему: «Вынесение общего множителя за скобки»

Давайте решим какие цели мы ставим перед собой на этот урок. (цели говорят дети)


  1. Разминка

На партах лежат листочки для устного счета. За 1 минуту каждый вариант решает примеры устно, а второй оценивает с помощью светофоров

  1. Проверка домашнего задания:

№31.17(а), №31.18(а), №31.19(б), №31.20(а,б), №31.25(а)

Ответы: №31.17(а) 0;3

№31.18(а) 0; -0,4

№31.19(б) (х – 6)(х – 6 + 2х) = 0

(х – 6)(3х – 6) = 0

6; 2

№31.20(а,б) 154 · (154 + 46) = 154 · 200 = 30 800

0,22 · (0,2 + 0,8)= 0,04

№31.25(а) 175· (17 +1) = 175 · 18 ⁞ 18

1 чел. У доски: Вынести общий множитель:

  1. 8a – 16b

  2. 5x2 – 15x + 25 x3

  3. (3 – a)x – 2(3 – a)

  4. (x + y) – 7b (y + x)

  5. 4a(m – n) + b2(n – m)


Остальные работают устно: По слайду вынесите общие множители:

Найдите ошибки.

3-3х2-х=х(2х2-3х)

2х+6=2(х+3)

8х-12у=4(2х+3у)

а6223-1)

4-2а=-2(2-а)

х3+4у2=4(х32)

- Каким действием можно проверить правильность выполнения задания?

- всегда ли получаются одинаковые ответы? Почему?


  1. Закрепление:

- Вашему вниманию предложены задания, которые оцениваются в разное количество баллов. Кто уверен в себе, может выбрать любые три задания и решить их самостоятельно за 7 минут. Остальные ребята работают вместе с учителем, решают самое сложное задание на доске.

  1. Докажите, что значение выражения кратно 50

7 16 + 714. 4б


Ответ: 714 (72 + 1)= 714 · 50


2) Вместо звездочки поставь такой одночлен, чтобы получилось верное равенство: 6а3 – 15а2в – 24ав + ( * ) = 3а(2а2 – 5ав – 8в + 6а3в2) 2б


Ответ: 2a2b2


3) Разложи на множители: х(у – 9) + у(9 – у) – (у – 9). 4б


Ответ: (у – 9)(х – у – 1)


4) Найди корни уравнения: 18х2 = 3х. 3б


Ответ: 0;


5) Вынеси общий множитель за скобки: (3а + 6)2. 6б


Ответ: 9(a + 2)2


6) Реши уравнение:

Ответ: 7


Проверяются выбранные задания. (Называются набранные баллы) из 18


  1. Работа в парах. Задания «лото».

- У каждого на партах листочки, которые вы решаете

в парах. Если трудно, то самостоятельная работа с самопроверкой


Кратно ли значение выражения 86 +2 15 числу 9




Правильно ли мы вынесли общий множитель за скобки

 3х-2х23 = х(3-2х+ х3 )

Вычислите наиболее рациональным способом:

153² + 153•47

Решить уравнение

0,45р² + 18р =0

Вынести общий множитель за скобки

(-7а-14аb) ²



Упростить

ab(a²+ab+b²)- ab(a²-ab+b²)


Карточка №1 Ф.И.




Кратно ли значение выражения 144 - 74 числу 5

Правильно ли мы вынесли общий множитель за скобки

 3х-2х23 = х(3-2х+ х3 )




Вычислите наиболее рациональным способом:

168² - 168•68

Решить уравнение

9у² + 0,27у = 0

Вынести общий множитель за скобки

(2x+4)2

Упростить

n(m-n)+2m(n-m)






Карточка №2 Ф.И.




Кратно ли значение выражения

95 -38 числу 4

Правильно ли мы вынесли общий множитель за скобки

 12х-х2+8х3 = 4x(3-х+ 8х2 )




Вычислите наиболее рациональным способом:

0,3³ + 0,3²•0,7

Решить уравнение

2y2+8y=0





Вынести общий множитель за скобки

(-6x-9y) ²

Упростить

(a+b)(a+1)-(a+b)(1-b)+(b+a)(b-a)


Карточка №3 Ф.И.



Сам. работа (для слабых учеников)

1вариант. 2 вариант.

  1. Вынеси общий множитель за скобкой :

а) 3ав – 6а а) 8ху – 16у

б) 5ха2 – 15х б) 2ав2 + 4а

в) 16у2 + 12у3 в) 18в3 – 3в5


  1. Решите уравнение:


х2 – 3х = 0 2х + х2 = 0.


Самопроверка.

Критерии ошибок:

Оценка «5» - все решено верно,

Оценка «4» - одна ошибка,

Оценка «3» - две ошибки.


  1. Занимательная страница. «СОФИЗМ».

Софизмом называется умозаключение, кажущиеся правильными, но ложные по сути.

Я хочу доказать вам, что 4 = 5

Равенство 4:4 = 5:5 верно.

Вынесу общий множитель за скобки 4(1: 1) = 5(1: 1)

Вычислив частное в скобках, получим 4 = 5.

Где ошибка? Ошибка: ошибка заключается в том, что нельзя было выносить множитель за

скобки в уравнении (при действии «деление»)


В то время, когда ваши мамы и папы были детьми, то есть в советские времена,

существовала такая денежная единица как рубль, которая равнялась 100 копейкам. Так вот один из софизмов говорит нам обратное.

«Один рубль не равен ста копейкам».

Доказательство:

Известно, что любые два неравенства можно перемножать почленно, не нарушая при этом равенства, т.е. Если a=b, c=d, то ac=bd.

Применим это положение к двум очевидным равенствам

1 р.=100 коп. (*)

10р.=10·100коп. (**)

Перемножая эти равенства почленно, получим 10 р.=100000 коп.

Наконец, разделив последнее равенство на 10 получим, что 1 р.=10 000 коп.

таким образом, один рубль не равен ста копейкам.

Ошибка: ошибка, допущенная в этом софизме, состоит в нарушении правил действия с именованными величинами: все действия, совершаемые над величинами, необходимо совершать также и над их размерностями.

  1. Подведение итогов.


Скажите:

- для чего нужно уметь выносить множитель за скобки?

- в любом ли выражении можно вынести общий множитель?

- всегда ли получаются одинаковые ответы?

Почему?

И так вы думайте достигли ли вы цели, поставленные в начале урока?



Домашнее задание. п.28, №662,676






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя