СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выписка из протокола педагогического совета № 2 от 24 ноября 2021 г. Тема: «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Организация оптимального педагогического сопровождения дошкольников в процессе воспитания у них осознанного отношения к собственному здоровью согласно ФГОС.

Задачи:

1. Формировать и развивать способность дошкольников занимать позицию субъекта развивающей деятельности.

2. Развивать интегративные качества личности дошкольников: «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни».

3. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Выписка из протокола педагогического совета № 2 от 24 ноября 2021 г. Тема: «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС ДО»»

Выписка из протокола педагогического совета № 2

от 24 ноября 2021 г.



Тема: «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС ДО»


Цель: Организация оптимального педагогического сопровождения дошкольников в процессе воспитания у них осознанного отношения к собственному здоровью согласно ФГОС.

Задачи:

1. Формировать и развивать способность дошкольников занимать позицию субъекта развивающей деятельности.

2. Развивать интегративные качества личности дошкольников: «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни».

3. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

4. Повышать функциональный уровень органов и систем организма путём оптимальных физических нагрузок.

5. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.

Присутствовали: 8 человек

Отсутствующие:  0педагогов

                           

Председатель педсовета:  заведующий ДС Зягина В.Н.

Секретарь: старший воспитатель Мирошникова Ю.В.



СЛУШАЛИ:

1. По первому вопросу выступила ст. воспитатель Мирошникова Ю.В.. Она предоставила справку по тематическому контролю в средних группах «Обеспечение здоровье - сберегающих технологий в группах». Согласно сделанным выводам, в средних группах размещение физкультурных уголков отвечает концепции построения развивающей среды. Принципы построения соответствуют личностно – ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребёнка согласно ФГОС. Оздоровительные мероприятия в группах проводятся систематически. Были выявлены следующие проблемы: недостаточно атрибутов для подвижных игр и для развития двигательной активности детей.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы: работа воспитателей ведётся на среднем уровне, грубых нарушений не выявлено, имели место небольшие недочёты организационного характера.

2. По второму вопросу слушали воспитателей Лобову Т.А. Дерюгину Г.В.. Они рассказали, что принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослого. Здесь выделяются несколько типов технологий:

личностно-ориентированные технологии, в рамках которых самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

Рассмотрели подробнее психолого-педагогические особенности личностно-ориентированных технологий и условия их применения в образовательном процессе ДОУ. Использование данных технологий требует от участников образовательного процесса создания ряда условий, а именно:

разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;

организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр.

С целью внедрения личностно-центрированного подхода, учитываются следующие особенности:

оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего мероприятия (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.; интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.);

поддержка высокого уровня мотивации в течение всего занятия с использованием приёма смещения мотива на цель;

отказ от фронтальной работы как основной формы проведения занятия и широкое использование различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы;

использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, позволяющего ребёнку развивать различные сенсорные каналы, проявлять избирательность к типу, виду и форме задания, характеру его выполнения;

создание условий для формирования у каждого ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих силах;

проведение с детьми рефлексии занятия (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить).


 3. По третьему вопросу  обсудили презентации  проектов «Прививаем здоровый образ жизни детям». Задачи проектов:

Приобщение к физической культуре.

Развивающие формы оздоровительной работы.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности 5-6 лет.

Предмет исследования.

Построение оптимального образовательного здоровьесберегающего пространства.

Этапы реализации проекта:

• Предпроектный (написание плана мероприятий, знакомство педагогического коллектива и родителей с ним, разработка мероприятий, оснащение материальной - технической базы)

• Проектный (реализация программы, выполнение мероприятий)

• Обобщающий: завершение работы над проектом (подведение итогов: диагностика, медосмотр, рефлексия)

Таким образом, представленные проекты являются оптимальной современной формой работы с дошкольниками, направленной на формирование умения детей принимать позицию субъектной деятельности и способствовать развитию важнейших интегративных качеств личности, освещаемых в Федеральных государственных образовательных стандартах.


ПОСТАНОВИЛИ:


1.Считать итоги тематического контроля удовлетворительными.

2. Признать работу воспитателей Лобовой Т.А. и Дерюгиной Г.В.. удовлетворительной и рекомендовать продолжать работать в этом направлении.

3. Необходимо продолжать работу по ЗОЖ с детьми, используя новые образовательные технологии.

Решения приняты единогласно.




Председатель педсовета

Заведующий ДС Звягина В.Н.


Секретарь ст. воспитатель Мирошникова Ю.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!