муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Коммунаровский детский сад»
Беловского района Курской области
Выписка из протокола педагогического совета № 5
от 29 мая 2020 г.
Тема: « Подведение итогов»
Цель:эффективность решения годовых задач педагогическим коллективом.
Задачи:
1. Проанализировать фактическое состояние воспитательно-образовательной работы.
2. Дать объективную оценку результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.
3. Организовать летнюю оздоровительную компанию.
Присутствовали: 8 человек
Председатель педсовета: заведующий ДС Звягина В.Н.
Секретарь: Мирошникова Ю.В.
СЛУШАЛИ:
1. По первому вопросу выступила заведующий ДС Звягина В.Н. Она рассказала, что очень важно правильно выстроить стратегию развития образовательного учреждения. Наш детский сад строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования.
Заведующий сделала анализ годовых задач. Это задачи, связанные с развитием и воспитанием дошкольников, в том числе:
- формирование общей культуры личности детей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение равных возможностей и благоприятных условий для полноценного развития каждого ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Задачи, связанные с управленческими решениями, в том числе:
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Анализируя работу всего коллектива Коммунаровского ДС за 2018-2019 учебный год, можно сделать вывод. Задачи, взятые для решения в этом году, были выполнены на 70%.
К основным, планируемым для решения на следующий учебный год задачам, коллектив сотрудников относит построение педагогического процесса в соответствие с ООП ДОУ.
2. По второму вопросу выступила воспитатель Штоппель И.В.
Речевая готовность подразумевает правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать. Ребенок должен владеть элементарными учебными навыками: производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в слове. Психологическая готовность к школе - это умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность в общении с взрослыми и другими детьми. Поэтому вызывают беспокойство замкнутые, необщительные, тихие дети, которые до 6 – 7 лет с трудом контактируют с незнакомыми людьми, предпочитает играть один, а не в компании ребят.
Готовность к школе – вопрос серьезный. На первый взгляд, все очень сложно, но стоит напомнить, что на подготовку у ребенка и его родителей есть целых 7 лет, что фактически все это время он живет и развивается для того, чтобы в 7 лет пойти в школу. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка.
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги.
3.По третьему вопросу были заслушаны отчёты воспитателей по самообразованию: выступили Дерюгина Г.В., Чернышёва А.В., Штоппель И.В.., Лобова Т.А.., Крючкава Э.П., Мирошникова Ю.В.. Они рассказали о своей работе по самообразованию, представили опыты работы. Их опыты были внедрены в практику работы ДОУ.
4. По четвёртому вопросу выступила ст. воспитатель Мирошникова Ю.В.
Задачи ДОУ:
Организовать воспитательно-образовательный процесс на всех уровнях без ущерба здоровью детей. Ввести оптимальный двигательный режим, позитивно воздействовать на здоровье детей, правильно используя здоровьесберегающие технологии.
Продолжить работу по оптимизации игровой деятельности воспитанников. Вызвать интерес детей к сюжетно-ролевым играм за счет изменения предметной развивающей среды, активизирующего общения педагога с детьми, грамотной встроенностью игр в общую систему предшкольного образования.
Развить творческое воображение, нравственно-эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения, с использованием национальных традиций казаков.
Итогом всестороннего анализа работы стало определение основных задач в новом учебном году:
1. Продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников по средствам:
- обогащения знаний педагогов о закаливающих мероприятиях и гимнастике после сна, соответствующих каждой возрастной группе в отдельности;
- организации оптимального двигательного режима дня;
- построения системы взаимодействия с родителями
2. Развивать связную речь воспитанников по средствам:
- обогащения теоретического и практического опыта педагогов по организации проектной деятельности младших и старших дошкольников;
- построения системы взаимодействия с родителями.
3. Формирование у детей нравственно-патриотических чувств на основе привития любви к родному краю в музыкальной и художественной деятельности через:
- организацию групповых уголков, выполненных в национальных традициях;
- построение работы по организации праздников с использованием национальных традиций казаков.
5. По пятому вопросу слушали старшего воспитателя. Она рассказала о реализации плана на летний оздоровительный период «Здравствуй, лето!» Были обозначены дни праздников, досугов, развлечений.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Признать учебно - воспитательную работу за 2019 – 2020 учебный год удовлетворительной.
2. Принять план работы на летний оздоровительный период 2020 года.
3. В связи с проведением всего дня на игровых площадках, во время прогулок усилить контроль над соблюдением требований безопасности. Ознакомить воспитателей с инструкцией по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста летом на прогулочных площадках.
Решения приняты единогласно.
Председатель педсовета
Заведующий Коммунаровским ДС Звягина В.Н.
Секретарь ст. воспитатель Мирошников