СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  «Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС»

Просмотр содержимого документа
«Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС»

МОУ Петропавловская СОШ Презентация на тему «Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС» Подготовила учитель начальных классов: Мухаметрахимова А.А.

МОУ Петропавловская СОШ

Презентация на тему

«Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС»

Подготовила учитель начальных классов:

Мухаметрахимова А.А.

  В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы.  На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.

В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы.

На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов? В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования. Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее: •  математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса); В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и одна-две рабочие тетради. Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку. •  литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*; •  иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради. * все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

• математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса);

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и одна-две рабочие тетради.

Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

• литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*;

• иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради.

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Требования к ведению тетрадей   В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).  Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся. Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.  Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с  соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

Требования к ведению тетрадей

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с

соблюдением норм каллиграфии.

В течение всех лет обучения в начальной школе

необходимо вести в тетради работу по выработке

каллиграфического почерка.

Оформление обложки тетрадей  Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя. Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе   Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.  Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью).  «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка работы.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью).

«Шапка» записывается на той же

странице, где располагается первая

строка работы.

Оформление работ по русскому языку  В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.  Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.

Оформление тетрадей по математике  Согласно требованиям, к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.  В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.  Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ». При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям, к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Особенности домашних заданий в начальной школе  Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.

Особенности домашних заданий в начальной школе

Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.

Выделяют шесть главных целей домашних заданий:

1. Усвоение фактического материала. В первую очередь здесь предлагается закрепление знаний и навыков, полученных на уроке. Это достигается различными письменными упражнениями, решением задач, работой над текстом учебника, наблюдениями за окружающими явлениями.

2. Усвоение знаний в системе. Имеются в виду такие задания, которые требуют установления причинно-следственных и других связей и отношений между изучаемыми явлениями или процессами. Учащиеся должны выделить в изучаемом материале наиболее существенные понятия или закономерности, определить последовательность событий, классифицировать фактические данные.

3. Формирование обобщения. Здесь речь идет о сложной мыслительной работе, предполагающей достаточно прочные навыки и умения, связанные с применением мыслительных операций, особенно сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Ученик должен самостоятельно изучить материал, выделить из него существенное, установить имеющиеся связи между рассматриваемыми явлениями и сделать обобщающие выводы.

4. Применение знаний. Здесь речь идет о различных практических работах, позволяющих установить тесную связь между теорией и практикой. Обычно подобные задания завершают изучение теоретического материала и требуют от учащихся целого ряда практических умений и навыков, которые вырабатываются как в классной, так и во внеклассной работе.

5. Контроль знаний учащихся. Здесь предполагаются такие задания, которые специально предназначены для проверки знаний, умений и навыков. От учащихся требуется не только знание фактов и понятий, но и достаточно глубокое их осознание, умение применять знания в различных условиях, устанавливать необходимые связи и т.д.

6. Нравственное воспитание учащихся. Речь идет о заданиях; специально направленных

на формирование научного мировоззрения учащихся и на нравственное воспитание их.

Несомненно, что почти все виды заданий способствуют решению этой задачи,

но в данном случае учитель подчеркивает специальную цель и при проверке

задания акцентирует на ней внимание учащихся.

Объем и особенности домашнего задания для младших школьников. Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении. Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: - во 2-м - до 1,5 часа; - в 3 - 4-м - до 2 часов.

Объем и особенности домашнего задания для младших школьников.

Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении.

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

- во 2-м - до 1,5 часа;

- в 3 - 4-м - до 2 часов.

Примерный объем домашних заданий для учащихся 2 — 4 классов  Математика  2 класс Задача или 2 столбика примеров  3 класс Задача или 3 столбика примеров, но не более 16  4 класс  Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера  Русский язык 2 класс 15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания  3 класс 25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания  4 класс 35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания  Литературное чтение   2 класс не более 1 – 1,5 страниц   3 класс не более 2 – 2,5 страниц   4 класс не более 3 – 3,5 страниц  Окружающий мир   2 класс не более 1 – 1,5 страниц   3 класс не более 2 – 2,5 страниц   4 класс не более 3,5 – 3 страниц

Примерный объем домашних заданий

для учащихся 2 — 4 классов

Математика

2 класс Задача или 2 столбика примеров

3 класс Задача или 3 столбика примеров, но не более 16

4 класс Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

Русский язык

2 класс 15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

3 класс 25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

4 класс 35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

Литературное чтение

2 класс не более 1 – 1,5 страниц

3 класс не более 2 – 2,5 страниц

4 класс не более 3 – 3,5 страниц

Окружающий мир

2 класс не более 1 – 1,5 страниц

3 класс не более 2 – 2,5 страниц

4 класс не более 3,5 – 3 страниц

Нельзя:

– завышать объем предлагаемой домашней работы;

– давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;

– перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлоговм развития их самостоятельности);

– предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);

– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;

– предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;

– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);

– отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то,

какие это именно источники и где их можно найти;

– не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их

работоспособности.

Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого

объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки,

для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим

предметам в этот день.

Особенности организации контроля по русскому языку

Особенности организации контроля по русскому языку

Окружающий мир. Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщённые суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развёрнутого ответа с большой затратой времени, т.е. проверочные работы тестового характера. В тестовую работу можно включить во 2 классе – 9-10 заданий, в 3 классе – 12-13 заданий, в 4 классе – не более 15-16 заданий. Оценочная норма предполагает выставление:  отличной оценки: при 90-100% набранных тестовых баллов, хорошей – 70-80%, удовлетворительной – 50-60%. В 1 классе проводится одна проверочная работа (апрель).  Во 2, 3, 4 классах – по 4 контрольных работ. (По усмотрению учителя можно включить проверочные работы обучающего характера: по одной в каждой четверти во 2, 3, 4 классов.)

Окружающий мир.

Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщённые суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развёрнутого ответа с большой затратой времени, т.е. проверочные работы тестового характера.

В тестовую работу можно включить во 2 классе – 9-10 заданий, в 3 классе – 12-13 заданий, в 4 классе – не более 15-16 заданий.

Оценочная норма предполагает выставление:

отличной оценки: при 90-100% набранных тестовых баллов,

хорошей – 70-80%,

удовлетворительной – 50-60%.

В 1 классе проводится одна проверочная работа (апрель).

Во 2, 3, 4 классах – по 4 контрольных работ. (По усмотрению учителя можно включить проверочные работы обучающего характера: по одной в каждой четверти во 2, 3, 4 классов.)