СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Выполнение накладного кармана с закрытым срезом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Выполнение накладного кармана с закрытым срезом»»

ГКОУ РД ГО школа-интернат№2




УРОК НА ТЕМУ:


«Выполнение накладного кармана с закрытым срезом»







5класс









Учитель: Ломакина Наталья Викторовна












2017г.






Тема урока: «Выполнение накладного кармана с закрытым срезом»


Цели урока


- расширить производственные представления учащихся о процессе изготовления рабочей одежды, познакомив их с различными видами карманов, формировать умения учащихся по правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности;

- совершенствовать моторные навыки, умение работать на швейной машине, формировать у пятиклассниц культуру общения, умение слушать; учить сотрудничеству с людьми;

-воспитывать трудолюбие и самостоятельность.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Предметные УУД:

- имеют понятие «ручные и машинные швы», «технологическая карта», «терминология ручных, машинных и утюжильных работ»;

- умеют определять визуально по признакам лицевую и изнаночные стороны ткани, долевую и уточную нити; выполнять ручные и простейшие соединительные и краевые машинные швы;

Познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством педагога.


Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.


Форма проведения занятия: групповая.


Наглядные пособия: образцы поузловой обработки кармана


Оборудование и материалы:

-раздаточный материал по теме: «Обработка накладного кармана» и «Машиноведение»,

-швейная машина,

-рабочая коробка,

-детали кроя,

ХОД УРОКА

. Организационно-подготовительная часть:

- проверка наличия учащихся, назначение дежурных;

- проверка готовности учащихся к уроку;

II. Введение в тему

Определение темы урока, целей урока.

– Определим тему нашего сегодняшнего урока

. Актуализация  знаний учащихся

- Что вам было задано на дом? (Выучить терминологию швейных работ)

- Для чего необходимо учить термины швейных работ?  

- Швейная терминология - это язык, на котором мы с вами, как профессионалы, будем общаться в течение нашей совместной работы.

- Назовите классы одежды

- Какие вам известны типы бытовой одежды?

- Как подразделяется производственная одежда? (Слайд)

- Какие виды фартуков по покрою вам известны? (Слайд)

Разложите свои изделия на столе.

- Какие узлы мы с вами уже обработали при изготовлении фартука? (2 бретели. 2 пояса)

(Слайд) Давайте допишем пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово.


«Считай деньги в своём …»
«Чего не досмотришь, то … доложишь»


«У Варвары всё в …»
«У вора  … дырявый»


«Из чужого …платить легко»
«За словом в …….. не лезет»


«Запас … не тянет»
«Не надейся Роман на чужой …»




– Что это за слово? (Это слово – карман). Как оно связано с темой нашего урока? Давайте попытаемся её сформулировать полностью (дети с помощью учителя выводят тему урока). Запишем её на доске и в тетрадях. Теперь определим, что мы будем делать на сегодняшнем уроке. Итак, задачи, которые стоят перед нами, – это познакомиться с различными видами карманов, получить знания по правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности, совершенствовать навыки работы на швейной машине.


Слайд. Такие разные карманы.

В настоящее время существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, конструкции и способам обработки. Применение карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды. Но помимо декоративного назначения, карманы, имеют и утилитарное - для размещения в них небольших предметов.

- А где еще могут можно встретить карманы?

А бывают ли карманы на обуви? Слайд

Классификация карманов. Виды карманов по месту расположения на деталях одежды

Слайд

В зависимости от места расположения на деталях одежды все карманы можно разделить на четыре основные группы: накладные, прорезные, обработанные в швах и рельефах, внутренние. Карманы в шве и прорезные карманы располагают горизонтально, вертикально или наклонно. Популярны жилетные карманы, так называемые «в рамочку».



Накладные (из основного материала или отделочного)

Прорезные (линия разреза кармана - вход в карман)

С подкройным бочком (две деталей: мешковина и бочок)

В швах (с лицевой стороны почти незаметны и напоминают разрезы в швах)

«Накладные карманы» Слайд

Слайд. Форма накладных карманов 

Это накладные карманы. Накладной карман полностью виден с лицевой стороны. Существуют не менее десятка различных вариантов накладных карманов.

В зависимости от фасона накладные карманы могут быть прямоугольными, овальными, фигурной формы.

Слайд. Почему карманы называются «Накладными»? (Потому что накладывают на основную деталь сверху)

Обработка накладных карманов.

Обработка боковых и нижнего срезов накладного кармана швом вподгибку с закрытым срезом (Слайд)

  1. Загнуть верхний припуск кармана и закрепить булавками

  2. Заметать припуск на подгибку верхнего среза кармана

  3. Отогнуть 1 см припуска верхнего среза кармана и заметать

  4. Заметать на изнаночную сторону припуска боковых и нижней сторон

  5. Приколоть карман к фартуку по намеченным линиям и приметать

  6. Настрочить карман на фартук



Слайд. Требования к обработке кармана

Настрачивание накладных карманов.

А теперь нам предстоит соединить карман с фартуком.



Соединение карманов с нижней частью, называется настрачиванием.

Каким машинным швом выполнят соединение кармана с деталью фартука? (ответ: Накладным)



Соединить карманы с изделием можно тремя способами: (Слайд)



- Во время работы вы можете пользоваться инструкционными картами, которые лежат на ваших столах, в них содержится последовательность обработки и соединений накладного кармана.

- Не забываем проверять качество во время работы согласно требованиям: карман должен иметь правильную форму, машинная строчка и шов должны быть ровными.

Настрачивают карман на изделие ниткой в тон ткани или отделочной строчкой нитками контрастного цвета. Верхние углы карманов закрепляют двойной строчкой.



Первичная проверка понимания

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

- Какие виды карманов вы знаете?

-В какой одежде карман более уместен - в праздничной, домашней или рабочей?

-Нужно ли держать в кармане предметы, которые могут испортить одежду?

--Если человек, разговаривая с другим, держит руки в карманах, можно ли его назвать хорошо воспитанным?



Требования к обработке кармана (Слайд)

Проверьте: 1) размер и форму карманов, наложив их один на другой; 2) аккуратность обработки срезов; 3) ширину шва и ровность сметочных строчек; 4) качество приутюживания

Технологическая карта (СЛАЙД)

Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом

1.Наложить карманы на лицевую сторону фартука, совмещая стороны с копировальными стежками, приколоть.

2.Наметать карманы по четырем сторонам.

3.Удалить булавки

4.Настрочить карманы по боковым и нижнему срезу фартука, отступив от сгиба 0,1-0,2см или по модели.

5.Приутюжть с изнаночной стороны.

6.Удалить наметку.

Практическая работа

Перед самостоятельной работой повторим правила техники безопасности: при работе с тканью, при работе с иголками, булавками, при работе с электрическим утюгом. (Слайд)

 Я читаю стихотворение:

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном (месте),

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в (рот).

На стол кладу я ножницы кольцами к (себе)

Передаю я ножницы кольцами к (тебе)

Сомкнутыми ножницы должны лежать

Положить разомкнутыми – может быть беда,

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку поскорей ты поставь (утюг)!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы (шнура)

Не оставь утюг включенным в кабинете до (утра)

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

Самостоятельная работа:

Обучающиеся выполняют задания, опираясь на технологические карты.

-По окончании будьте готовы рассказать о своей работе. (Напомнить учащимся, что после каждой операции необходим самоконтроль. -

Слайд «Применяем термины»

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

Вопросы из кармана: (Слайд)

1.Когда появились карманы на одежде?

2.Какое назначение карманов на одежде?

3.На какие группы делятся карманы?

4.Какую форму могут иметь накладные карманы?



Презентация выполненных работ.

Анализ практических работ; отметить наиболее правильные.

Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

Подведение итогов урока

Наш урок подходит к концу.

Вопрос.

– Какую цель и задачи мы ставили в начале урок ?
– Удалось ли их решить?
– Как вы оцениваете свою работу?

- Подумайте и продолжите предложения! (Слайд)

- Мне было трудно….

- Я научился(лась)…

- Я узнал(а)…

- Я не знал (не знала)…. - Я смогу использовать…