СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение практических занятий по МДК 01.01 «Моделирование швейных изделий»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания к выполнению практических занятий предназначены для самостоятельной работы обучающихся по специальности 29.02.04 «Моделирование, конструирование и технология швейных изделий» при изучении МДК 01.01. Моделирование швейных изделий. Целью методических указаний является закрепление и систематизация полученных теоретических знаний и развитие практических умений и навыков студентов по изготовлению швейных изделий. Выполнение практических заданий способствует формированию общих и профессиональных компетенций для выполнения определенных видов трудовой деятельности, а именно:  создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.  осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.  выполнять технический рисунок модели по эскизу.  выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.  осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.  понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес.  организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.  самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение практических занятий по МДК 01.01 «Моделирование швейных изделий»»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КЛАСТЕР

«ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»


ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»










А.М. Свотнева, В.В. Ступина





ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО МДК 01.01. «МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»

по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование

и технология швейных изделий»


Методическое пособие



















Мичуринск 2022

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ


Методические указания к выполнению практических занятий по МДК 01.01. Моделирование швейных изделий разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08 2013 г. № 683, профессионального стандарта «Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых и кожаных изделий по индивидуальным заказам», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2015 г. № 1124н и учебным планом, разработанным в соответствии с потребностями работодателей и особенностями развития промышленности Тамбовского региона.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании предметной (цикловой) комиссии по профессиям и специальностям пищевого профиля и сферы услуг ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж» (протокол № 10 от 08.04.2022 г.)


Организация-разработчик:

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж».


Разработчики:

Свотнева А.М., преподаватель ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж».

Ступина В.В., преподаватель ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж».




СОГЛАСОВАНО:

ИП Черникова Е.Ч.

___________________ Е.Ч. Черникова

«___» ___________ 2022 г.








АННОТАЦИЯ


Методические указания к выполнению практических занятий предназначены для самостоятельной работы обучающихся по специальности 29.02.04 «Моделирование, конструирование и технология швейных изделий» при изучении МДК 01.01. Моделирование швейных изделий.

Целью методических указаний является закрепление и систематизация полученных теоретических знаний и развитие практических умений и навыков студентов по изготовлению швейных изделий. Выполнение практических заданий способствует формированию общих и профессиональных компетенций для выполнения определенных видов трудовой деятельности, а именно:

  • создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

  • осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

  • выполнять технический рисунок модели по эскизу.

  • выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.

  • осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Практические занятия, представленные в методических указаниях, включают в себя перечень тем, вопросы для повторения, задания, алгоритм выполнения практических занятий по МДК 01.01. Моделирование швейных изделий.

Каждая практическая работа оформляется студентом в виде отчета с учетом алгоритма выполнения задания: конструктивное моделирование основных деталей по шаблонам, технический рисунок моделей по фигурине, макетирование плечевых и поясных изделий методом наколки. Методические указания рекомендованы в помощь обучающимся для выполнения практических занятий по МДК 01.01. Моделирование швейных изделий и может быть использован в системе дополнительного профессионального образования по данной специальности.

Значимым конкурсом на жизненном пути обучающегося по специальности 29.02.04 Конструирование моделирование и технология швейных изделий является чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia по компетенции «Технологии моды». Стандарты чемпионатов разрабатываются индивидуально под каждое конкурсное задание, но имеют основную концепцию.

Согласно учебному плану объем часов, отведенных на практические занятия, составляет – 120 часов.

Пособие рекомендовано в помощь обучающимся для выполнения практических занятий по МДК 03.01 «Основы обработки различных видов одежды» и может быть использован в системе дополнительного профессионального образования по данной специальности.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Методические указания по конструктивному моделированию основных деталей наколки

6

Методические указания по макетированию плечевых и поясных изделий методом наколки ……………………………………………………………………………………………….


7

Методические указания по выполнению технического рисунка ……………………………...

8

Тема 1.2. Связь костюма с фигурой человека ……………………………………………………

10

Практическое занятие № 1. Связь костюма с фигурой человека …………………………………..

10

Тема 1.4. Форма и силуэт ……………………………………………………………………………

10

Практическое занятие №2. Силуэт в костюме ………………………………………………………

10

Тема 1.8. Гармония в костюме ……………………………………………………………………...

11

Практическое занятие № 3. Пластические формы в костюме ……………………………………...

11

Тема 2.3. Конструктивное моделирование деталей в одежде …………………………………..

11

Практическое занятие № 4. Конструктивное моделирование полочки перевод нагрудных вытачек в различных участках лифа» …………………………………………………………………….


11

Практическое занятие № 5. Конструктивное моделирование рукава методом параллельного разведения ……………………………………………………………………………………………..


12

Практическое занятие № 6. Конструктивное моделирование рукава методом конического разведения …………………………………………………………………………………………………


12

Практическое занятие № 7. Конструктивное моделирование воротников-стойки и плосколежащего» ………………………………………………………………………………………………..


13

Тема 3.1. Повседневная женская одежда ………………………………………………………….

13

Практическое занятие № 8. Разработка коллекции моделей женской повседневной одежды …..

13

Тема 3.2. Женское белье ……………………………………………………………………………..

14

Практическая работа № 9. Разработка коллекции моделей женского белья ………………………

14

Тема 3.3. Нарядная женская одежда ……………………………………………………………….

14

Практическая работа № 10. Разработка коллекции моделей женской нарядной одежды ………..

14

Тема 3.4. Женская одежда для отдыха …………………………………………………………….

15

Практическая работа № 11. Разработка коллекции моделей женской одежды для отдыха ………

15

Тема 3.5. Мужская одежда …………………………………………………………………………..

15

Практическая работа № 12. Разработка коллекции моделей мужской поясной одежды …………

15

Тема 3.6. Детская одежда ……………………………………………………………………………

15

Практическая работа № 13. Разработка коллекции моделей детской одежды …………………….

15

Практическая работа № 14. Наколка полочки основы лифа приталенной формы ………………..

16

Практическая работа № 15. Наколка полочки основы лифа полуприлегающей формы …………

16

Практическая работа № 16. Наколка основы одношовной юбки ………………………………….

17

Практическая работа № 17. Наколка основы двухшовной юбки ………………………………….

17

Тема 5.1. Декорирование одежды в соответствии с назначением. Ткани и материалы ……

18

Практическая работа № 18. Основные стили одежды ……………………………………………...

18

Тема 5.2. Декорирование одежды в соответствии с назначением. Эскизирование и проектирование ……………………………………………………………………………………………...


18

Практическая работа № 19. Создание эскиза и декорирование женской одежды повседневного назначения ……………………………………………………………………………………………..


18

Практическая работа № 20. Создание эскиза и декорирование женской одежды нарядного назначения ……………………………………………………………………………………………..


19

Практическая работа № 21.Создание эскиза и декорирование женского белья …………………..

19

Практическая работа № 22. Создание эскиза и декорирование сезонной одежды ……………….

20

Практическая работа № 23. Создание эскиза и декорирование одежды для дома ………………..

20

Тема 5.3. Оформление детской одежды …………………………………………………………...

20

Практическая работа № 24. Создание эскиза и декорирование детской одежды дошкольного возраста ………………………………………………………………………………………………...


20

Практическая работа № 25. Создание эскиза и декорирование детской одежды школьного возраста ……………………………………………………………………………………………………


21

Практическая работа № 26. Создание эскиза и декорирование подростковой одежды ………….

21

Список литературы ……………………………………………………………………………………

23

Приложения ……………………………………………………………………………………………

24


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КОНСТРУКТИВНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Процесс перевода вытачек в пройму и боковой срез (прил. 4):

– намечают направление новой линии вытачки;

– по намеченной линии разрезают шаблон;

– на полочке лифа закрывают верхнюю нагрудную вытачку;

– раздвигая разрезанный шаблон, получают контуры новой вытачки.

Процесс перевода вытачек в рельефные швы (прил. 4):

– намечают на лифе линию рельефа;

– по намеченной линии делают надрез на шаблоне;

– закалывают нагрудные и талиевые вытачки, получая раствор рельефного шва.

Процесс моделирования рукава «окорок» приемом «конического разведения» (прил. 7):

– намечают линии выше локтя;

– по намеченной линии разрезают шаблон;

– намечают линию для формирования сборки;

– по намеченной линии разрезают и раздвигают части шаблона;

– локтевую вытачку рукава если есть, переводят вниз;

– сборку в верхней части оката можно будет уложить в мелкую складку.

Процесс моделирования рукава «фонарик» приемом «параллельного разведения» (прил. 7):

– намечают вертикальные линии;

– по намеченной линии разрезают шаблон;

– раздвигая разрезанный шаблон, получают нужную модель рукава.

Процесс моделирования рукава «крылышко» приемом «параллельного разведения»:

– намечают линию середины;

– откладывают отрезок, равный длине рукава;

– если деталь выше локтя, проводят горизонтальную линию, если ниже – чертим кривую параллельно краю рукава;

– по шаблону проводят несколько отрезков от низа до оката на равном расстоянии друг от друга;

– выполняют надрезы по начерченным вертикальным линиям, не доходя до верха на 5 мм;

– раздвигают каждый разрез рукава на одинаковое расстояние, в зависимости от желаемого объема (прил. 7).

Последовательность моделирования воротника-стойки и плосколежащего:

Все воротники-стойки строятся по одной и той же последовательности, только имеют различные значения величин и конфигурацию линий.

Для построения воротника-стойки необходимо измерить длину горловины спинки и полочки. Затем от данной величины отнять 0,5 см и откладываем это значение по прямой. Чтобы стойка не отходила от шеи поднимаем передний угол на 3–4 см (чем больше величина, тем стойка плотнее будет прилегать к шее). Теперь задаем желанную высоту стойки 3 см. И вычерчиваем плавные линии (прил. 7).

Плосколежащий воротник имеет самые разнообразные конфигурации. Для конструктивного моделирования воротника накладываем деталь спинки на полочку, заводя 1–1,5 см по плечевому срезу. Определяемся с шириной воротника и вычерчиваем прямо на сложенных деталях. По среднему шву спинки откладываем наибольшее значение 5–6 см, чуть меньше по плечевому шву 4,5–5 см (прил. 8).


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО МАКЕТИРОВАНИЮ ПЛЕЧЕВЫХ И ПОЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ МЕТОДОМ НАКОЛКИ

Метод наколки – метод моделирования одежды, в основе, которого лежит поиск объемной формы на манекене или фигуре человека.

Уникальность метода – накалывание простых форм, сложных форм вечерних туалетов с применением драпировок, поиск новых форм авангардного направления, моделирование на нестандартную фигуру.

Преимущества метода наколки – макетирование драпированной одежды как средства точного выражения пластических драпировок, их формы, глубины и направления.

Требования к макетной ткани:

Четкость структуры, аппретация, нити основы и утка должны хорошо просматриваться.

Наколку проводят по правой стороне манекена с точным соблюдением направления нитей основы и утка.

Прежде всего нужно удалить кромки по обеим сторонам ткани, так как они имеют более плотную структуру, а иногда и стягивают край.

Подготовка манекена (прил. 10):

На манекен наносят ряд горизонтальных и вертикальных линий, соответствующих линиям конструктивных поясов и линиям симметрии фигуры. Все вертикальные и горизонтальные линии проводят под прямым углом друг к другу. На конструктивные линии прикрепляют тесьму шириной 0,5–0,7 см:

1 – линия середины переда

2 – линия середины спинки

3 – линия втачивания воротника (линия горловины)

4 – линия талии

5 – линия груди (наиболее выступающие точки)

6 – линия бедер

7 – линия ширины спины

8 – линия плечевого шва

9 – линия бокового шва

10 – линия проймы

11 – линия центра груди и спины

Порядок проведения наколки основы лифы (прил. 11):

Берется кусок макетной ткани длиной, равной длине лифа и шириной, равной ¼ обхвата бедер плюс 3–4 см на линию бока.

1 булавка закалывается на пересечении окружности шеи и середины горловины так, чтобы вверху оставалась ткань для закалывания на плече.

2 булавка закалывается на пересечении линии обхвата груди и середины переда.

3 булавка закалывается на пересечении линии талии и середины переда.

4 булавка закалывается на линии талии или на расстоянии 20 см от линии талии вниз таким образом, чтобы середина переда совпадала с вертикалью.

5 булавка закалывается на пересечении линии горловины и линии плечевого шва. Ткань у основания шеи натягивается, расправляется, лишний кусок срезается, затем для лучшей посадки делаются надсечки. Накладывают так, чтобы на плече был запас ткани 10-15 см. Так как излишки ткани мешают хорошей посадке у основания горловины, нужно срезать ткань у линии основания шеи, оставляя 1 см на шов.

6 булавка закалывается на пересечении линии груди и середины бока. Намечают верхнюю нагрудную вытачку на линии плеча на расстоянии 3–4 см от основания горловины. По длине вытачка не должна доходить до выступающих точек груди на 2 см.

Порядок проведения наколки спинки (прил. 11):

1 булавка закалывается на середине спины у седьмого шейного позвонка.

2 булавка закалывается на пересечении линии лопаток и середины спинки.

3 булавка закалывается на пересечении линии талии и середины спинки.

4 булавка закалывается на линии бедра и середины переда.

5 булавка закалывается на пересечении линии основания шеи с серединой плеча.

6 булавка закалывается на линии выступающих точек лопаток между серединой спинки и боковой линией.

7, 8, 9 булавки закалываются для образования вытачки на лопатку.

10 булавка закалывается в конце линии плеча, при этом оставляется запас ткани в 1–2 см на скалывание плечевого шва.

11 булавка закалывается на пересечении линии бедра и линии середины бокового шва.

12 булавка закалывается на пересечении линии талии и линии бокового шва.

13, 14, 15 булавки закалывают вытачку, которая направлена вверх.

16, 17, 18 булавки закалывают вытачку, которая направлена от талии вниз к выступающим точкам бедра.

Порядок проведения наколки одношовной юбки (прил. 12):

1 булавка закалывается на середине переда и линии талии: макетную ткань располагают вертикально по нитям основы, оставляя запас 3-4 см сверху, так чтобы можно было заколоть бок на линии талии.

2 булавка закалывается на линии бедер на средней линии переда.

3 булавка закалывается сбоку на пересечении боковой линии и линии бедер.

4 булавка закалывается сзади, на пересечении линии бедер и середины спины на одной горизонтали с 3 булавкой.

5 булавка закалывается на пересечении линии талии и середины спины. Здесь необходимо особенно внимательно следить за вертикальностью нити основы. Затем излишки ткани по линии талии нужно распределить и заложить в вытачки спереди булавками 6, 7, 8, сзади – булавками 9, 10, 11 и сбоку. Раствор этих вытачек определяется разницей между полуобхватом бедер и полуобхватом талии. Боковую вытачку располагают по линии бока манекена с отклонением в сторону спинки на 1,5–2 см. Сначала ее закалывают булавкой 12 на линии талии у основания вытачки, поворачивая излишки ткани в сторону передней половинки юбки. Затем закалывают середину вытачки булавкой 13 и конец вытачки закалывают булавкой 14.

Порядок проведения наколки двухшовной юбки:

1. Берутся два рациональных куска ткани, которые пойдут на наколку передней и задней частей юбки. Размер куска для передней части юбки должен быть на 2 см шире куска для задней части юбки, которая равна ¼ обхвата бедер плюс на швы и 5–7 см на расширение юбки книзу.

2. Процесс наколки разделяют на 2 этапа:

– накалывание одного куска макетной ткани спереди юбки так же, как и наколка переда одношовной юбки;

– накалывание другого куска макетной ткани на спинку юбки так же, как наколка спинки у одношовной юбки.

3. Затем накалывается боковой шов с последующим расширением или сужением юбки книзу, следя за тем, чтобы боковой шов был строго вертикальным.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА

Для выполнения рисунка важно понять, что порядок в рабочей зоне и отработка навыков возвращения всех инструментов значительно сокращаются в период выполнения работы.

Инструменты для выполнения рисунка в черно-белой графике: Линеры 0,05 мм и 0,4 мм. Ластик. Карандаш В-3В. Точилка для карандаша. Набор лекал. Линейка (треугольник). Бумага офисная формата А4, А3. Cкотч. Влажные и сухие салфетки. Калька формата А4 (прил. 2).

Этапы подготовки к выполнению технического рисунка

1. Разложить инструменты в рабочей зоне (прил. 2).

2. Проверить наличие на выданном листе с фигуриной (прил. 1) основных линий разметки: центральных линий симметрии и основных линий груди, талии, бедер переда и спинки. Начертить их при отсутствии.

3. Прикрепить фигурину к столу по углам скотчем, предварительно можно подложить чистый лист бумаги по необходимости.

4. Положить сверху на фигурину чистый лист бумаги, для выполнения технического рисунка (прил. 2).

Этапы выполнении технического рисунка

Этап «карандаш»

5. Карандашом слегка прорисовать на бумаге основные линии разметки: центральные линии симметрии и основные линий груди, талии, бедер переда и спинки.

6. Разработать модель швейного изделия и нарисовать по просвечивающей снизу фигурине, учитывая свойства материалов, сезон, сегмент рынка, конструктивные (нагрудные и талиевые вытачки) и модельные линии по заданию.

Проверить: видны ли линии спинки модели спереди по горловине, по пройме, по низу рукава и низу изделия, все ли линии четкие и находятся на нужном уровне.

Этап «линер»

7. Обвести линером 0,05 мм контуры на деталях переда и спинки по лекалу, линейке или от руки.

8. Обвести линером 0,4 мм внутренние линии модели по лекалу, линейке или от руки от центра к контурам, протирая салфетками по необходимости лекала, линейку или руки.

Проверить: все ли линии обведены линером, прорисован ли задний вид изделия спереди и сзади, прорисованы ли отделочные строчки, которые необходимы по технологии обработки разработанного изделия.

Этап «ластик»

9. Подождать высыхания линера. Стереть ластиком все карандашные линии. Стирать лучше в одном направлении, например, сверху вниз. Затем салфеткой стряхнуть мусор с готового эскиза в том же направлении.

Проверить: нет ли на техническом рисунке следов карандаша, чистый ли лист вокруг рисунка, нет ли на нем дополнительных надписей, не загнуты углы листа, все ли линии прорисованы.

10. Сдать технический рисунок швейного изделия (прил. 3).

В результате применения описанной последовательности выполнения технического рисунка без прорисовки фигурины обучающиеся получают технический рисунок, соответствующий следующим критериям оценки:

– симметричность;

– пропорциональность;

– согласованность деталей изделий;

– соответствие ткани, сегменту, сезону;

– организация рабочего места.

ТЕМА 1.2. СВЯЗЬ КОСТЮМА С ФИГУРОЙ ЧЕЛОВЕКА

Практическое занятие № 1

Тема занятия: «Связь костюма с фигурой человека».

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по созданию пропорциональной основы для зарисовки схемы фигуры человека, ее выполнению и зарисовки элементов одежды;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: шаблон фигуры человека, журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какие свойства характеризуют костюм?

2. Из чего складывается пластика формы костюма?

3. Какие закономерности существуют в организации костюма?

4. Перечислите основные конструктивные пояса одежды.

5. Дайте характеристику основным конструктивным поясам.

Задание 1. Определить модуль размерный, создать и зарисовать пропорциональную схему фигуры человека.

Задание 2. Создать и зарисовать элементы одежды на конструктивных поясах.

Алгоритм выполнения заданий:

1. С помощью шаблона зарисовать пропорциональную схему фигуры человека.

2. Зарисовать элементы одежды на конструктивных поясах.

3. Проанализировать проделанную работу.


ТЕМА 1.4. ФОРМА И СИЛУЭТ

Практическая работа № 2

Тема занятия: «Силуэт в костюме».

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по разработке эскизов моделей различных вариантов силуэтных форм;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какого характера рисунок или фактуру ткани следует предпочесть для создания формы костюма?

2. Дайте определение понятию «силуэт».

3. От чего зависит силуэт?

4. Перечислите виды силуэтов по степени прилегания.

5. Перечислите виды силуэтов по виду геометрической формы.

Задание 1. Просмотреть иллюстративный ряд различных вариантов моделей силуэтных форм.

Задание 2. Создать и выполнить рисунки моделей выбранных силуэтов.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскизы моделей выбранных силуэтов с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Выполнить рисунки моделей выбранных силуэтов в цвете.

3. Проанализировать проделанную работу.

ТЕМА 1.8. ГАРМОНИЯ В КОСТЮМЕ

Практическое занятие № 3

Тема занятия: «Пластические формы в костюме».

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по разработке эскизов моделей различных вариантов пластических форм: жесткой, мягкой, выявить соответствующие элементы;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

  1. Что такое форма?

  2. Какие объективные свойства характеризуют форму?

  3. Какие виды силуэтных форм существуют в современном костюме?

  4. Какие линии характеризуют композицию костюма?

  5. Как пластические свойства швейных материалов определяют характер линий в костюме?

Задание 1. Просмотреть иллюстративный ряд различных вариантов моделей силуэтных форм с жестких и мягких форм.

Задание 2. Выбрать эскизы моделей жесткой и мягкой формы с выявлением элементов.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскизы моделей жесткой формы с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Выполнить рисунки моделей жесткой формы в цвете.

3. Выполнить эскизы моделей мягкой формы с помощью фигурины. (Приложение 1)

4. Выполнить рисунки моделей мягкой формы в цвете.

3. Проанализировать проделанную работу.


ТЕМА 2.3. КОНСТРУКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ В ОДЕЖДЕ

Практическое занятие № 4

Тема занятия: «Конструктивное моделирование полочки перевод нагрудных вытачек в различных участках лифа»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по переводу вытачек в различных участках лифа;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: шаблоны полочки, журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. В чем суть конструктивного моделирования одежды?

2. Перечислите формы вытачек.

3. Каковы правила переноса нагрудной вытачки из основного положения в различные конструктивные линии переда лифа?

Задание 1. Изготовить шаблоны полочек. (Приложение 5)

Задание 2. Обозначить на шаблонах участки перевода нагрудных вытачек.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить перевод нагрудной вытачки в рельефе выходящих из плечевого шва. (Приложение 4)

2. Выполнить перевод нагрудной вытачки в пройме. (Приложение 4)

3. Выполнить перевод нагрудной вытачки в боковой срез. (Приложение 4)

4. Проанализировать проделанную работу.


Практическое занятие № 5

Тема занятия: «Конструктивное моделирование формы рукава приемом «параллельного разведения»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по конструктивному моделированию рукава приемом «параллельного разведения»;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: шаблон втачного рукава, журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Назовите приемы конструктивного моделирования рукавов.

2. Чем отличается эти два приема?

3. Перечислите разновидности рукавов выполненных приемом «параллельного разведения»

Задание 1. Просмотреть иллюстративный ряд различных вариантов моделей с втачным рукавом, выполненным методом «параллельного разведения».

Задание 2. Изготовить шаблон втачного рукава из цветной бумаги. (Приложение 6)

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить рисунок модели в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. На шаблоне рукава произвести разметку для «параллельного разведения». (Приложение 7)

3. Разрезать шаблон по разметке.

3. Методом «параллельного разведения» создать новую форму рукава. (Приложение 7)

4. Проанализировать проделанную работу.


Практическое занятие № 6

Тема занятия: «Конструктивное моделирование формы рукава приемом «конического разведения»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по конструктивному моделированию рукава приемом «конического разведения»;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: шаблон втачного рукава, журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Назовите основные детали подлежащие моделированию.

2. А может ли прием конического разведения производится и по окату и по низу рукава?

3. Перечислите разновидности рукавов выполненных приемом «конического разведения»

Задание 1. Просмотреть иллюстративный ряд различных вариантов моделей с втачным рукавом, выполненным методом «конического разведения».

Задание 2. Изготовить шаблон втачного рукава из цветной бумаги. (Приложение 6)

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить рисунок модели в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. На шаблоне рукава произвести разметку для «конического разведения». (Приложение 7)

3. Разрезать шаблон по разметке.

4. Методом «конического разведения» создать новую форму рукава. (Приложение 7)

5. Проанализировать проделанную работу.


Практическое занятие № 7

Тема занятия: «Конструктивное моделирование формы воротников – стойки и плосколежащего»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по конструктивному моделированию форм воротника – стойки и плосколежащего;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Перечислите три основные группы втачных рукавов.

2. От каких факторов зависят формы воротников?

3. Дайте характеристику воротника – стойка.

Задание 1. Просмотреть иллюстративный ряд различных варианты моделей с воротником – стойка и плосколежащим.

Задание 2. Выбрать модели с заданными воротниками

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскиз модели с воротником – стойка и плосколежащим в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Смоделировать формы воротника – стойки и плосколежащего, в соответствии с эскизом. (Приложение 8,9)

3. Проанализировать проделанную работу.


ТЕМА 3.1. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

Практическое занятие № 8

Тема занятия: «Разработка коллекций моделей женской повседневной одежды»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по разработке коллекции моделей женской повседневной одежды;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какие требования предъявляются к современной повседневной одежде?

2. Какие изделия определяют ассортимент повседневной одежды?

3. Каковы основные принципы художественного оформления повседневной одежды?

Задание. Просмотреть ряд моделей повседневной одежды различного ассортимента, выбрать модели для создания собственной коллекции.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскизы моделей повседневной одежды в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Проанализировать проделанную работу.


ТЕМА 3.2. ЖЕНСКОЕ БЕЛЬЕ

Практическое занятие № 9

Тема занятия: «Разработка коллекций моделей женского белья»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по разработке коллекции моделей женского белья;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какие виды одежды называются бельем и корсетными изделиями?

2. Какие физические показатели белья и корсетных изделий определяют уровень их качества?

3. Каковы основные принципы художественного оформления белья и корсетных изделий?

Задание. Просмотреть ряд моделей женского белья различного ассортимента, выбрать модели для создания собственной коллекции.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскизы моделей женского белья в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Проанализировать проделанную работу.


ТЕМА 3.3. НАРЯДНАЯ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

Практическое занятие № 10

Тема занятия: «Разработка коллекций моделей женской нарядной одежды»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по разработке коллекции моделей женской нарядной одежды;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Для каких ситуаций предназначена нарядная одежда?

2. Какие изделия входят в ассортимент нарядной одежды?

3. Каковы особенности художественного оформления нарядной одежды?

Задание. Просмотреть ряд моделей женского нарядной одежды различного назначения, выбрать модели для создания собственной коллекции.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскизы моделей женской нарядной одежды в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Проанализировать проделанную работу.


ТЕМА 3.4. ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ ОТДЫХА

Практическое занятие № 11

Тема занятия: «Разработка коллекций моделей женской одежды для отдыха»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по разработке коллекции моделей женской одежды для отдыха;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Назовите ассортимент одежды по видам отдыха

2. Какие требования предъявляются к одежде для отдыха?

3. Каковы принципы художественного оформления различных видов одежды для дома?

Задание. Просмотреть ряд моделей женской одежды для отдыха различного назначения, выбрать модели для создания собственной коллекции.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскизы моделей женской одежды для отдыха в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Проанализировать проделанную работу.


ТЕМА 3.5. МУЖСКАЯ ОДЕЖДА

Практическое занятие № 12

Тема занятия: «Разработка коллекции моделей мужской одежды»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по разработке коллекции моделей мужской одежды ;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какие требования предъявляются к мужской одежде?

2. Какие изделия входят в ассортимент мужской одежды?

3. Перечислите стили мужской одежды.

Задание. Просмотреть ряд моделей мужской одежды различного назначения, выбрать модели для создания собственной коллекции.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскизы моделей мужской одежды в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Проанализировать проделанную работу.


ТЕМА 3.6. ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА

Практическое занятие № 13

Тема занятия: «Разработка коллекции моделей детской одежды»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по разработке коллекции моделей детской одежды;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какие факторы определяют характер детской одежды?

2. Какие существуют возрастные группы детей?

3. Какие требования предъявляются к швейным материалам, предназначенным для изготовления детской одежды?

4. Какие дополнительные задачи должна решать детская одежда?

5. В чем состоит специфика проектирования и художественного оформления одежды для подростков?

Задание. Просмотреть ряд моделей детской одежды различных возрастных групп, выбрать модели для создания собственной коллекции.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскизы моделей детской одежды в цвете.

2. Проанализировать проделанную работу.


Практическое занятие № 14

Тема занятия: «Наколка полочки основы лифа приталенной формы»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по моделированию основы лифа приталенной формы методом наколки;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, отрезы тканей, инструменты для ручных работ.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какую форму лифа называют приталенной?

2. На каком участке фигуры достигается приталивание?

3. По какой стороне полочки проводят наколку?

Задание 1. Описать последовательность проведения наколки полочки основы лифа.

Задание 2. Зарисовать наколку.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить наколку полочки основы лифа на манекене. (Приложение10,11)

2. Проанализировать проделанную работу.


Практическое занятие № 15

Тема занятия: «Наколка полочки основы лифа полуприлегающей формы»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по моделированию основы лифа полуприлегающей формы методом наколки;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, отрезы тканей, инструменты для ручных работ.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какую форму лифа называют полуприлегающей?

2. По каким участкам фигуры возможно прилегание?

3. С чего начинают выполнение наколки полуприлегающей формы лифа?

Задание 1. Описать последовательность проведения наколки полочки основы лифа.

Задание 2. Зарисовать наколку.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить наколку полочки основы лифа на манекене. (Приложение10,11)

2. Проанализировать проделанную работу.


Практическое занятие № 16

Тема занятия: «Наколка основы одношовной юбки»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по моделированию основы одношовной юбки;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, отрезы тканей, инструменты для ручных работ.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Где расположен шов в одношовной юбке?

2. За счет чего происходит прилегание одношовной юбки?

3. Что может располагаться в шве для свободы шага?

Задание 1. Описать последовательность проведения наколки одношовной юбки.

Задание 2. Зарисовать наколку.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить наколку одношовной юбки на манекене. (Приложение 10,12)

2. Проанализировать проделанную работу.


Практическое занятие № 17

Тема занятия: «Наколка основы двухшовной юбки»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов по моделированию основы двухшовной юбки;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, отрезы тканей, инструменты для ручных работ.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Сколько кусков ткани необходимо для наколки двухшовной юбки?

2. Чем отличается переднее полотнище двухшовной юбки от заднего полотнища?

3. Что допускается в швах двухшовной юбки?

Задание 1. Описать последовательность проведения наколки двухшовной юбки.

Задание 2. Зарисовать наколку.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить наколку двухшовной юбки на манекене.

2. Проанализировать проделанную работу.


ТЕМА 5.1. ДЕКОРИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ. ТКАНИ И МАТЕРИАЛЫ

Практическое занятие № 18

Тема занятия: «Основные стили одежды»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов о разработке коллекции основных стилей одежды;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши.


Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Перечислите стили основные одежды?

2. Какому стилю характерно большое количество накладных карманов, погон, шлевок, кнопок?

3. Разновидностью, какого стиля является микростиль «шанель»?

4. Дайте другое название стилю «модерн».

5. Дайте название направлению, которое использует мотивы, детали, приемы прошлых десятилетий

Задание. Просмотреть ряд моделей основных стилей, выбрать модели для создания собственной коллекции.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскизы моделей основных стилей с указанием их основных признаков в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Проанализировать проделанную работу.


ТЕМА 5.2. ДЕКОРИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ.

ЭСКИЗИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Практическое занятие № 19

Тема занятия: «Создание эскиза и декорирование женской одежды повседневного назначения»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов о декорировании одежды повседневного назначения;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши, ручные инструменты, лоскуты тканей, отделка.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какие требования предъявляются к современной повседневной одежде?

2. Какие изделия определяют ассортимент повседневной одежды?

3. Какие основные принципы художественного оформления повседневной одежды?

Задание 1. Просмотреть ряд моделей одежды повседневного стиля, выбрать модель.

Задание 2. Подобрать декоративное оформление к выбранным моделям.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскиз модели повседневной одежды в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Оформить выбранную модель согласно заданию 2.

3. Проанализировать проделанную работу.

Практическое занятие № 20

Тема занятия: «Создание эскиза и декорирование женской одежды нарядного назначения»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов о декорировании одежды нарядного назначения;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши, ручные инструменты, лоскуты тканей, отделка.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какую роль играют аксессуары в нарядной одежде?

2. Какие изделия входят в ассортимент нарядной одежды?

3. Каковы особенности художественного оформления нарядной одежды?

Задание 1. Просмотреть ряд моделей одежды нарядного назначения, выбрать модель.

Задание 2. Подобрать декоративное оформление к выбранной модели.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскиз модели одежды нарядного назначения в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Оформить выбранную модель согласно заданию 2.

3. Проанализировать проделанную работу.


Практическое занятие № 21

Тема занятия: «Создание эскиза и декорирование женского белья»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов о декорировании женского белья;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши, ручные инструменты, лоскуты тканей, отделка.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какие виды одежды называются бельем и корсетными изделиями?

2. Какие физические показатели белья и корсетных изделий определяют уровень их качества?

3. Каковы основные принципы художественного оформления белья и корсетных изделий?

Задание 1. Просмотреть ряд моделей женского белья, выбрать модель.

Задание 2. Подобрать декоративное оформление к выбранной модели.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскиз модели женского белья в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Оформить выбранную модель согласно заданию 2.

3. Проанализировать проделанную работу.


Практическое занятие № 22

Тема занятия: «Создание эскиза и декорирование сезонной одежды»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов о декорировании сезонной одежды;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши, ручные инструменты, лоскуты тканей, отделка.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какие швейные изделия составляют ассортимент верхней одежды?

2. Какие требования предъявляются к различным видам верхней одежды?

3. Каковы принципы художественного оформления верхней одежды?

Задание 1. Просмотреть ряд моделей сезонной одежды, выбрать модель.

Задание 2. Подобрать декоративное оформление к выбранной модели.


Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскиз модели сезонной одежды в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Оформить выбранную модель согласно задания 2.

3. Проанализировать проделанную работу.


Практическое занятие № 23

Тема занятия: «Создание эскиза и декорирование одежды для дома»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов о декорировании одежды для дома;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши, ручные инструменты, лоскуты тканей, отделка.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Для каких целей служит домашняя одежда?

2. Как подразделяется домашняя одежда?

3. Какие требования предъявляются к одежде для отдыха?

Задание 1. Просмотреть ряд моделей одежды для дома, выбрать модель.

Задание 2. Подобрать декоративное оформление к выбранной модели.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскиз модели одежды для дома в цвете с помощью фигурины. (Приложение 1)

2. Оформить выбранную модель согласно заданию 2.

3. Проанализировать проделанную работу.


ТЕМА 5.3. ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

Практическое занятие № 24

Тема занятия: «Создание эскиза и декорирование детской одежды дошкольного возраста»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов о декорировании детской одежды дошкольного возраста;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши, ручные инструменты, лоскуты тканей, отделка.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какие факторы определяют характер детской одежды?

2. Какие требования предъявляются к швейным материалам, предназначенным для изготовления детской одежды?

3. Какие задачи призвана выполнять одежда для детей дошкольного возраста?

4. Каковы принципы художественного оформления одежды для детей дошкольного возраста?

5. В чем состоят особенности строения фигуры детей дошкольного возраста?

Задание 1. Просмотреть ряд моделей детской одежды дошкольного возраста, выбрать модель.

Задание 2. Подобрать декоративное оформление к выбранной модели.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскиз модели детской одежды дошкольного возраста в цвете.

2. Оформить выбранную модель согласно заданию 2.

3. Проанализировать проделанную работу.


Практическое занятие № 25

Тема занятия: «Создание эскиза и декорирование детской одежды школьного возраста»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов о декорировании детской одежды школьного возраста;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши, ручные инструменты, лоскуты тканей, отделка.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Каким требованиям должна удовлетворять одежда для школьников в зависимости от ее назначения и условий эксплуатации?

2. В чем состоят особенности строения фигуры детей школьного возраста?

3. Каковы основные принципы художественного оформления одежды для мальчиков школьного возраста?

4. Каковы основные принципы художественного оформления одежды для девочек школьного возраста?

Задание 1. Просмотреть ряд моделей детской одежды школьного возраста, выбрать модель.

Задание 2. Подобрать декоративное оформление к выбранной модели.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскиз модели детской одежды школьного возраста в цвете.

2. Оформить выбранную модель согласно задания 2.

3. Проанализировать проделанную работу.


Практическое занятие № 26

Тема занятия: «Создание эскиза и декорирование подростковой одежды»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов о декорировании детской одежды школьного возраста;

Развивающая: способствовать развитию творческих навыков;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к специальности.

Оборудование и инструменты: журналы мод, Интернет-ресурсы, чертежные инструменты, цветные карандаши, ручные инструменты, лоскуты тканей, отделка.

Ход работы:

Вопросы для повторения:

1. Какие дополнительные задачи должна решать детская одежда?

2. Какие изменения происходят в физическом состоянии, психологии и роде занятий детей 14-18 лет?

3. В чем состоит специфика проектирования и художественного оформления одежды для подростков?

Задание 1. Просмотреть ряд моделей детской подростковой одежды, выбрать модель.

Задание 2. Подобрать декоративное оформление к выбранной модели.

Алгоритм выполнения заданий:

1. Выполнить эскиз модели детской подростковой одежды в цвете.

2. Оформить выбранную модель согласно заданию 2.

3. Проанализировать проделанную работу.

Оценка за практическое занятие ставится исходя из правильности выполнения, вывода и аккуратности оформления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 384 с.

2. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования и эскизной графики: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 352 с.

3. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н. Конструктивное моделирование одежды: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2019.

4. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2017. – 132 с.

5. Радченко И.А. Основы конструирования и моделирования одежды: учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 543 с.

6. Бланк А.Ф., Фомина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды. – М.: Эксмо-пресс, 2018. – 235 с.

7. Волевич Г.К. Одежда для полных. – Мн.: Полымя, 2017. – 89 с.

8. Демидова И.И. Ваш гардероб, стиль. – Мн.: Миринда, 2018. – 158 с.

9. Джонс С. Fashion-дизайн. Все что нужно знать о мире современной моды. – СПб.: Питер, 2014. –176 с.

10. Фиалко Т.М. Моделирование модной женской одежды. – Мн., 2017. –231 с.


































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Рис. 1. Фигурина для выполнения технического рисунка

Приложение 2

Рис. 2. Рабочее место выполнения технического эскиза


Приложение 3

Рис. 3. Технический рисунок моделей женской одежды из шелка, сегмента «от кутюр»,

сезона – лето



Приложение 4

Рис. 4. Конструктивное моделирование полочки перевод нагрудных вытачек в различных участках лифа: в рельеф выходящий из плечевого шва; в пройму; в боковой срез



Приложение 5


Рис. 5. Шаблон полочки


Приложение 6

Рис. 6. Шаблон втачного рукава

Приложение 7

Рис. 7. Конструктивное моделирование формы рукава приемом «параллельного

и конического разведения»



Приложение 8


Рис. 8. Конструктивное моделирование формы воротников – стойки


Приложение 9


Рис. 9. Конструктивное моделирование формы воротников плосколежащих


Приложение 10

Рис. 10. Основные линии разметки манекена

Приложение 11


Рис. 11. Последовательность наколки основы лифа и спинки плечевых изделий


Приложение 12

Рис. 12. Наколка основы прямой одношовной юбки:

вид спереди (а), вид сзади (б), получение боковой вытачки (в)




ДЛЯ ЗАМЕТОК

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебно-методическое издание



ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО МДК 01.01. «МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»

по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование

и технология швейных изделий»


Свотнева Анастасия Михайловна

Ступина Вера Васильевна











































Отпечатано с готового оригинал-макета в ООО «БиС»

393773, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ш. Липецкое, д. 95А

Подписано в печать 05.05.2022 г. Формат 60х841/8,

Бумага офсетная № 1. Усл. печ. л. 3,7. Тираж 100 экз. Ризограф

З аказ №

41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!