СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение причесок на основе плетения косичек из 4-х , 5-ти, 6-ти прядей .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок учебной практики по профессии Парикмахер,  ПМ 04 Оформление причесок

Просмотр содержимого документа
«Выполнение причесок на основе плетения косичек из 4-х , 5-ти, 6-ти прядей .»


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Дата проведения: 30.01.2019

Группа № 13

Профессия: «Парикмахер»

Место проведения: мастерская парикмахеров 101 кабинет

Мастер п/о: Твердохлеб О.В.

ПМ 04 Оформление причесок

МДК 04.01. «Искусство прически»

Тема урока: Выполнение причесок на основе плетения косичек

из 4-х , 5-ти, 6-ти прядей .

Цели урока:

Обучающая цель: Закрепление теоретических знанийпо выполнению причесок с плетением косичек из 4-х, 5-и, 6-и прядей.
Задачи:

1. Сформировать у учащихся практические умения по выполнению плетения косичек из 4-х , 5-ти, 6-ти прядей.

2.Приобрести начальные навыки по выполнению причесок свыполнению причесок с плетением косичек из 4-х, 5-и, 6-и прядей.

Развивающая цель (ОК):способствовать развитию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Воспитывающая цель: Воспитывать ответственность за свои действия и поступки.

Задачи:

  1. Воспитывать внимательно­сть, аккуратность в работе.

  2. Способствовать воспитанию вкуса, любви к своей профессии.

Формируемые ПК

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Основные показатели результата

- организовывать рабочее место;

- пользоваться парикмахерским инструментом;

- обосновывать выбор прически в соответствии с основами моделирования и композиции прически;

- обосновывать выбор моделирующих средств в соответствии с технологией и соблюдением ТБ;

- выполнять правильные приемы выполнения элементов прически и их чистоту в композиции в соответствии с технологией и соблюдением ТБ;

- выполнять правильные приемы оформления прически в соответствии с технологией и соблюдением ТБ;

- производить коррекцию выполненной работы;

- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

МТО: компьютер; проектор; видеоматериалы из сети Интернет;

рабочее место парикмахера; парикмахерское бельё (пеньюар, одноразовые воротнички, полотенца); инструменты, приспособления, манекен – головки, шпильки невидимки, средства для укладки волос и фиксации прически: лак для волос.

Тип урока:обобщение знаний, закреплениетрудовых приемов и операций.

Вид урока: Урок-упражнение.

Методы урока: Словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Формы организации урока: Фронтальная, парная.


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Оргмомент

  • фиксация отсутствующих;

  • проверка готовности к уроку;

  • проверка внешнего вида.

  1. Сообщение темы и целей занятия, целевая установка на занятие.

Задание студентам: вставить в народной пословице пропущенное ключевое слово, которое определит тему занятия.

Девушка с _______, как трава с росой, нет ______ – нет красоты (Коса).

Студенты формулируют тему и цели занятия.

  1. Актуализация опорных знаний

1). Терминологический диктант

По определению дайте название элементам прически:

    • Волосы, собранные в одной точке пряди – Хвост (Пучок)

    • Прядь волос, постриженная на теменной зоне до желаемой длины - Челка

    • Перекрученная прядь волос – Жгут

    • Пряди волос, переплетенные определенным способом - Плетение (Коса)

    • Элемент прически, представляющий собой плавный изгиб волос, ограниченный с двух сторон кронами – Волна

    • Прямая линия, разделяющая волосы на рав­ные или неравные части – Пробор

    • Прядь волос, завитая в тру­бочку- Локон

    • Расчесывание волос, придание прядям определенной формы и создание различных причесок с использованием специальных укладочных средств – Укладка волос

2) Какие подготовительные работы необходимо провести при выполнении причесок?

  1. Приглашение клиента в кресло и беседа с клиентом по поводу будущей прически

  2. Расчесывание волос и диагностика состояния волос (наличие заболеваний кожи и волос, определение формы черепа, длины волос на различных участках, типа, структуры волос и т.д.)

  3. Подбор прически к индивидуальным особенностям клиента.

  4. Анализ предложенной прически с учетом: назначения, пола и возраста, длины волос, способа изготовления, характер построения, состава волос.

  5. Продумать и разработать последовательность технологических операций, приемов и методов обработки волос

  6. Подготовка рабочего места и инструментов, приспособлений, парикмахерского белья и моделирующих средств.

  7. Оказание дополнительной услуги при необходимости (мытье головы, стрижка лил окраска волос и т.д.)


  1. Мотивация

Последние годы вернули модницам всего мира классическую косу как символ элегантности и красоты. Разнообразие вариантов – от обыкновенной до шикарных экстравагантных многопрядных кос из 4-х, 5-ти и более числа прядей.

Модные прически с плетением универсальны в своем применении. Их выбирают как маленьким модницам, для похода в детский сад или школу, так и девушки более старшего возраста. Правильно подобранная прическа с элементами плетения подойдет как для повседневного, так и праздничного образа.

Красиво и романтично смотрятся свадебные прически с плетением кос, которые являются одним из лучших вариантов романтичной и элегантной прически для невесты.

И хотя косы подобных фасонов выглядят очень сложной прической, но на самом деле заплести их совсем не сложно.

  1. Повторение и показ трудовых приемов

На предыдущих занятиях мы научились выполнять плетение косичек из из4-х, 5-и, 6-и и даже большего числа прядей. Кто может продемонстрировать свои навыки и закончить плетение на манекен-голове данных вариантов косичек.

Студенты демонстрируют приемы выполнения на манекен-голове плетение косичек из 4-х, 5-и, 6-и прядей. Мастер комментирует и вносит дополнения.

Для подготовки к уроку я выложила к сети «В Контакте» в нашей группе видео-ролики мастер-классов по выполнению причесок с применением плетения кос из 4-х, 5-и и более прядей. Кто просмотрел их и может выполнить плетения сложных кос?

Деление на группы.

1 группа – студенты смотрели мастер-классы и владеют приемами плетения кос из 4-х, 5-и и более прядей.

2 группа – студенты смотрели ролики, но имеют некоторые затруднения при выполнении плетения кос из 4-х, 5-и и более прядей.

3 группа – студенты не смотрели ролики и плохо владеют приемами плетения кос из 4-х, 5-и и более прядей.

Каждая группа работает по своему маршруту.

Группам предлагается творческое задание: «Я иду…!». Представитель группы выбирает конверт. В конвертах на столе написано место, куда идут клиенты:

  • Деловая встреча

  • Романтическое свидание

  • Выпускной бал

  • Свадьба (невеста)

Необходимо подобрать и выполнить прическу с применением плетения кос из 4-х, 5-и и более прядей, учитывая место пожелания клиента.

  1. Инструктаж по ТБ

Прием «Нельзя – Надо». Студенты формулируют правила техники безопасности при выполнении причесок, начиная со слов «Нельзя» и «Надо».

  1. Выполнение учащимися практического задания.

Целевые обходы:

1). Проверка организации рабочего места.

2). ТБ (проверка соблюдения ТБ).

3). Проверка правильности выполнения работы.

4). Соблюдение санитарных требований.

5). Соблюдение (проверка) правил внутреннего распорядка.

6). Проверка норм времени, норм выработки.

7). Контроль за выполнением качества работ (если 2/3 учащихся усвоили, с остальными работать индивидуально)

8). Уборка рабочего места.

9). Проверка конечного результата работы.

VIII. Подведение итогов занятия

1). Анализ выполнения работы групп (какие ошибки «+», «-», анализ работы в целом).

2). Рефлексия. Продолжить фразу:

  • У меня лучше всего получается…..

  • У меня хуже всего получается…..

  • Что я должна изменить, чтобы работать лучше…..

3). Домашнее задание: отработать прически с приемами плетения кос из 4-х, 5-и и более прядей.


___________ Твердохлеб Ольга Васильевна