СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполни на "5". Миниконтроль на уроке литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема накопляемости оценок может быть решена путем миниконтроля. Во-первых, заставляет вникнуть в текст и поразмышлять каждого; во-вторых, появляется масса оценок; в-третьих, готовимся к ЕГЭ, учась работать с текстом...

Просмотр содержимого документа
«Выполни на "5". Миниконтроль на уроке литературы»

3. О памяти (Из поэмы «По праву памяти» А.Т. Твардовского)

1.Забыть, забыть велят безмолвно,
Хотят в забвенье утопить
Живую быль. 2.И чтобы волны
Над ней сомкнулись. 3.Быль — забыть!

4.Забыть родных и близких лица
И стольких судеб крестный путь —
Все то, что сном давнишним будь,
Дурною, дикой небылицей,
Так и ее — поди, забудь.

5.Но это было явной былью
Для тех, чей был оборван век,
Для ставших лагерною пылью,
Как некто некогда изрек.



6.Забыть — о, нет, не с теми вместе
Забыть, что не пришли с войны, —
Одних, что даже этой чести
Суровой были лишены.

7.Забыть велят и просят лаской
Не помнить — память под печать,
Чтоб ненароком той оглаской
Непосвященных не смущать.

8.О матерях забыть и женах,
Своей — не ведавших вины,
О детях, с ними разлученных,
И до войны,
И без войны.
9.А к слову — о непосвященных:
10.Где взять их? 11.Все посвящены.

1. Основная мысль отрывка: _______________________________________________________________________


2. Тип речи отрывка: ___________________________________________


3. Стиль текста: ________________________________________________


4. Средства речевой изобразительности, использованные автором в приведенном отрывке, с указанием номеров предложений: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Какие(ое) предложения(е) связаны с предыдущим при помощи сочинительного союза: ______________________________________________________


6. Каковы чувства лирического героя в приведенном отрывке? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________