Проблема накопляемости оценок может быть решена путем миниконтроля. Во-первых, заставляет вникнуть в текст и поразмышлять каждого; во-вторых, появляется масса оценок; в-третьих, готовимся к ЕГЭ, учась работать с текстом...
Просмотр содержимого документа
«Выполни на "5". Миниконтроль на уроке литературы»
3. О памяти (Из поэмы «По праву памяти» А.Т. Твардовского)
1.Забыть, забыть велят безмолвно,
Хотят в забвенье утопить
Живую быль. 2.И чтобы волны
Над ней сомкнулись. 3.Быль — забыть!
4.Забыть родных и близких лица
И стольких судеб крестный путь —
Все то, что сном давнишним будь,
Дурною, дикой небылицей,
Так и ее — поди, забудь.
5.Но это было явной былью
Для тех, чей был оборван век,
Для ставших лагерною пылью,
Как некто некогда изрек.
6.Забыть — о, нет, не с теми вместе
Забыть, что не пришли с войны, —
Одних, что даже этой чести
Суровой были лишены.
7.Забыть велят и просят лаской
Не помнить — память под печать,
Чтоб ненароком той оглаской
Непосвященных не смущать.
8.О матерях забыть и женах,
Своей — не ведавших вины,
О детях, с ними разлученных,
И до войны,
И без войны.
9.А к слову — о непосвященных:
10.Где взять их? 11.Все посвящены.
1. Основная мысль отрывка: _______________________________________________________________________
2. Тип речи отрывка: ___________________________________________
3. Стиль текста: ________________________________________________
4. Средства речевой изобразительности, использованные автором в приведенном отрывке, с указанием номеров предложений: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие(ое) предложения(е) связаны с предыдущим при помощи сочинительного союза: ______________________________________________________
6. Каковы чувства лирического героя в приведенном отрывке? Почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________