Классный руководитель: Кутова Наталья Анатольевна
с. Тигиль, 2017
Повестка
- Выполняем домашние задания (результаты анкетирования)
- Комментарии учителей – предметников о выполнении домашних заданий учащимися
- Организационные вопросы
«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта»
Д. И. Писарев
«Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни»
Уильям Глассер
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности.
Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно больше высоких результатов
Итоги анкетирования родителей
1.Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить ДЗ?
Да – 3 человека Нет – 8 человек
2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
Да – 9 человек Не всегда – 2 человека
3. Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении ДЗ?
Объясняю, решаем вместе, разбираемся вместе - 10 человек
Не ответили на этот вопрос – 1 человек
4. Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил ДЗ небрежно?
Переписывает – 8 человек
Делаем замечания - 2 человека
Объясняю, что так делать нельзя и показываю как нужно сделать – 1 человек
Итоги анкетирования родителей
5. Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?
Домашними делами – 4 человека
Нахожусь рядом с ним – 3 человека
Если не на работе, то помогаю ребенку – 1 человек
Делаю домашние дела, занимаюсь со вторым ребенком - 1 человек
Нахожусь на работе -1 человек
Не ответили на этот вопрос - 1 человек
6. Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения ДЗ?
Да – 10 человек
Не ответили на этот вопрос – 1 человек
Итоги анкетирования родителей
7. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано на дом?
Да – 3 человека
Нет – 4 человека
Иногда нет – 1 человек
Почти всегда -2 человек
Нет, не всегда -1 человек
8. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?
Забыл записать – 5 человек
Не успел, забыл - 2 человека
Не успевает – 2 человека
Не задавали или не успел записать – 1 человек
Всегда записывает - 1 человек
Итоги анкетирования родителей
9. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?
Нет – 4 человека
Да – 3 человека
Не всегда -2 человека
Поставили знак вопроса на этот вопрос - 1 человек
Итоги анкетирования родителей
1 задание
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.
5 из 11 не ответили на это задание, 2 рассказали, как ведет именно их ребенок, результаты 4 родителей.
Если помогают родители
- Взаимопомощь, поддержка –
Если ребенок предоставлен сам себе
3 человека
- Самостоятельность – 2 человека
- Учится брать на себя ответственность за выполнение, либо не выполнение тех или иных заданий –
- Нет ответственности что-либо выполнять самостоятельно –
1 человек
1 человек
- Безалаберность, не внимание –
1 человек
Итоги анкетирования родителей
1 задание
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.
Решение: разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Итоги анкетирования родителей
2 задание
Как сделать, чтобы ребенок выполнял домашнее задание с удовольствием?
- Заинтересовать – 4 человека
- Простимулировать – 2 человека
- Применить игровые методы – 2 человека
- Должна быть спокойна обстановка. Личное рабочее место. Хвалить за достижения. В нужный момент помочь, разъяснить – 1 человек
- Убрать у ребенка страх, за то что он сделает что – то неправильно – 1 человек.
- Не ответили на это задание – 3 человека
Итоги анкетирования родителей
2 задание
Как сделать, чтобы ребенок выполнял домашнее задание с удовольствием?
Решение: для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
Итоги анкетирования родителей
3 задание
Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
- Показать ошибку, объяснить, чтобы он сам исправил – 2 человека
- Заставить исправлять ошибки – 2 человека
- Указать на них – 1 человек
- Исправлять – 1 человек
- Не критиковать, не унижать – 1 человек.
- Сделать работу над ошибками вместе – 1 человек
- Вместе найти и исправить – 1 человек
- Заставить переделать, если ребенок не понимает как сделать правильно, попробовать объяснить и решить вместе. Данное приемлемо на стадии 1-3 класса.
- Не ответили на это задание – 1 человек
Итоги анкетирования родителей
3 задание
Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Решение: не отмечать ошибки самому. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои ошибки.
Итоги анкетирования родителей
4 задание
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
- Сначала сделает ДЗ, а потом пойдет играть – 4 человека
- Поверить ребенку и отпустить – 3 человек
- Отпускаю на максимум на 1 час, а потом он все делает 1 человек
- Обещаниям лучше не верить. Ребенок может заиграться. Первым делом должны быть уроки, а потом игры – 1 человек
- Нужно верить и доверять своим детям, но если не выполняет свои обещания объяснить, что так поступать нельзя, иначе подрывается вера в друг друга и вы также можете в последующем не выполнить свои обещания – 1 человек.
- Не всегда – 1 человек
Итоги анкетирования родителей
4 задание
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Решение: не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Итоги анкетирования родителей
5 задание
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?
- Такой ситуации нет, ребенок самостоятельно приступает к выполнению ДЗ – 6 человек
- Сформировать личный интерес к школе и урокам. Объяснить, что это нужно в первую очередь для него – 1 человек
- Заставлять, заинтересовывать, садиться рядом. Применять альтернативные методы наказания (не пускать гулять, не смотреть телевизор и т.п.) – 1 человек
- Дать отдохнуть, поесть, поиграть с ним – 1 человек
- Запастись терпением – 1 человек
- Не ответили на это задание – 1 человек
Итоги анкетирования родителей
5 задание
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?
Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
Итоги анкетирования обучающихся
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?
Да – 12 человек Нет – 2 чел.
Как долго ты выполняешь домашнее задание?
- Менее 1 час – 6 человек
- От 1 часа до 2 часов – 2 человека
- Более 2 часов – 6 человек
Итоги анкетирования обучающихся
С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?
- Чтение – 7 человек
- Русский язык – 1 человек
- Английский язык – 2 человека
- ИЗО – 6 человек
- Математика – 7 человек
- Окружающий мир – 5 человек
- Основы православной культуры - 1 человек
- Музыка – 2 человека
- Технология – 4 человека
- Физкультура - 6 человек
Итоги анкетирования обучающихся
Какие предметы ты готовишь с трудом?
- Чтение – 4 человек
- Русский язык – 10 человек
- Английский язык – 3 человека
- Математика – 3 человека
- Окружающий мир – 1 человек
- Основы православной культуры – 1 человек
- Технология – 2 человека
- Таких предметов нет - 1 человек
Итоги анкетирования обучающихся
Кто помогает тебе в выполнении домашнего задания?
- Мама – 6 человек
- Мама и папа – 2 человека
- Я сам (а) – 2 человека
- Сама, родители – 1 человек
- Бабушка – 1 человека
- Тетя, мама, Ирина Викторовна – 1 человек
- Ирина Викторовна, папа, сестра – 1 человек
Итоги анкетирования обучающихся
В чём заключается помощь?
- Проверяют – 7 человек
- В том, что я потом всё успеваю – 1 человек
- Я выполняю сам – 1 человек
- Помогает исправлять ошибки – 1 человек
- Задачу в математике – 1 человек
- Мне мама помогает примеры решать задачи – 1 человек
- В том, что когда ты делаешь домашнее задание с родителями – 1 человек
- Мне мама помогает делать и я пишу 1 человек
Итоги анкетирования обучающихся
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
- Ругают - 5 человек
- Ругают, объясняют – 1 человек
- Ничего – 1 человек
- Наказывают (в угол ставят) – 1 человек
- Исправляй двойки – 1 человек
- Они поддерживают и пытаются помочь – 1 человек
- Учить то почему я получаю двойки – 1 человек
- Наказывают и говорят чтобы поработать – 1 человек
- Говорят повторяй правила по той же теме – 1 человек
- Это что такое? – 1 человек
Итоги анкетирования обучающихся
О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?
- Какие отметки ты сегодня получил? - 10 человек
- Что вы делали в школе? – 7 человек
- Какие занятия были самые интересные? - 3 человек
- Тебя сегодня спрашивали? – 5 человек
- Тебе делали замечание? - 4 человек
- Что ты узнал сегодня нового? – 5 человек
- Как ты вел себя на уроках? – 5 человек
Анкета для родителей
1. Какие отметки ты сегодня получил?
2. Что вы делали в школе?
3. Какие занятия были самые интересные?
4. Тебя сегодня спрашивали?
5. Тебе делали замечание?
6. Что ты узнал сегодня нового?
7. Как ты вел себя на уроках?
вопросы - 1, 4, 5, 7 – нежелательные
2, 3, 6, – предпочтительные
У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:
- с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых
- вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;
- не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;
У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:
- постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
- проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!");
У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:
- в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи («Вот этот пример ты решил правильно! Молодец!», «Ты сегодня старался»)
Как помогать и как воспитывать самостоятельность?
Прежде всего, определить свое отношение к школьным отметкам ребенка. Некоторые родители очень эмоционально воспринимают эти оценки, как будто получают их сами и как будто отметки говорят об их родительской состоятельности или несостоятельности.
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний
самостоятельный труд.
Иммануил Кант