СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнила воспитатель Лыткина О.В. г. Майкоп, ст. Ханская 2019 год Беседа по теме: Красная книга Республики Адыгея (вторая младшая группа раннего развития)МБДОУ№53 "Клубничка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53»

 

Выполнила воспитатель  Лыткина О.В.

 

г. Майкоп, ст. Ханская 2019 год

 

Беседа по теме:

Красная книга Республики Адыгея

 (вторая младшая группа раннего развития)

 

Цель: знакомство, изучение содержания Красной книги, рассматривание иллюстраций, экологическое воспитание.

 

Задачи беседы: Познакомить детей с находящимися под угрозой исчезновения видами животных и растений, занесенных в Красную книгу Республики Адыгея;

Формировать элементарные представления о жизни растений и животных; формировать экологически грамотное и безопасное поведение в природе;

Развивать познавательный интерес к миру природы; развивать логическое мышление, внимание, воображение, активную речь;

Воспитывать ответственность за будущее родного края и планеты в целом.

 

Актуальность беседы:

 Дать представление детям, что книги бывают разные (волшебные, поучительные, экологические) и такие, в которых занесены очень редкие и исчезающие растения и животные, которые находятся под большим контролем государства и всей планеты.

Начало беседы:

 

Воспитатель: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?

Ответы детей: Нет, не можем.

Воспитатель: Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.

Особенно остро стоит проблема в наши дни, это угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы, нависла над человечеством.

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является загрязнение атмосферы, почвы, воды, шумовые загрязнители. Огромные мусорные свалки! Главные виновники этого – промышленность, электростанции, автомобили. Вырубка больших лесных массивов! Осушение болот, непрерывное расширение автодорог! Лесные пожары! Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие. Кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, бросает камнем в птицу – развлекается.

Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут.

Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезновения растений и животных. Главную ответственность за это несет человек. Он же является и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются улучшить среду обитания. Люди находясь в лесу, перестали соблюдать правила поведения: рвут и топчат лесные цветы; разрушают гнезда птиц и норы животных; ломают различные деревья и кустарники.

В 1966 году по решению Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) была впервые издана Красная книга.

Вот у нас в Республике Адыгея, есть своя Красная книга. В нее занесены животные, растения, рыбы нашего края. Дорогие мои ребята, как вы думаете у этой книги именно красный цвет? А не желтый или зеленый?

Ответы детей: Потому, что красный цвет означает опасность, как светофор-на красный свет стоит пешеход и автомобили.

Воспитатель: Правильно, красный свет-означает опасность. Для этого и занесли в Красную книгу определенные виды животных, растений, птиц, рыб – потому что они находятся в опасности, и нуждаются в нашей защите и охране.

 Сейчас я покажу вам как выглядит Красная книга, эту книгу я сделала сама, специально для вас, здесь правда находятся не все редкие звери и цветы, а лишь малая часть. Хотите ее посмотреть по ближе?

Ответы детей: Да, хотим! (дети рассматривают Красную книгу).

Воспитатель показывает презентацию «Красная книга Республике Адыгея» на проекторе.

Подведение итогов:

Воспитатель: Дети расскажите мне пожалуйста, что сегодня нового вы узнали на занятии?

Ответы детей: Мы узнали, что есть Красная книга. Что она охраняет животных, растения, рыб. Природу надо беречь, охранять. Нельзя оставлять мусор в лесу. Рвать и топтать цветы в лесу. Ломать гнезда птиц. Лазить в норы к зверькам.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы очень внимательно меня слушали. Я надеюсь на то, что вы запомните все правила поведения в лесу и никогда не будите их нарушать, будите охранять и беречь природу нашего края.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!