КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ:
«ВЫПУКЛАЯ АППЛИКАЦИЯ «ЦВЕТОК»
Подготовила педагог дополнительного образования
Етдзаева Алла Муратовна
Тема урока: Аппликация «Цветок»
Конспект урока для учащихся 2 класса
Цель урока: Изготовить поздравительную открытку. Научить делать объемные лепестки цветка.
Задачи урока:
Приемы разметки нескольких симметричных деталей по половинке шаблона.
Приемы одновременного вырезания нескольких деталей из сложенной заготовки.
Оборудование рабочего места для учителя:
Образец изделия в собранном виде,
в деталях, инструменты (ножницы
карандаш, цветная бумага, картон,
клей, ластик)
Оборудование рабочего места для ученика:
Цветная бумага, картон, ножницы
клей, карандаш, ластик, салфетки)
Ход урока:
-Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, картон, клей, карандаш, ножницы, салфетки.
Сообщение темы, постановка цели.
-Ребята, какое время года наступило по календарю?
Ученик читает стихотворение о весне.
Уж тает снег.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А.Н. Плещеев.
- Назовите месяцы весны?
А какой праздник мы отмечаем в начале марта?
-Кого мы поздравляем в этот день?
-Какие бывают подарки? (Недорогие, дорогие, покупные,
или сделанные своими руками)
- При выборе и изготовлении подарка что нужно помнить?
(подарок должен быть приятен)
-Ребята, а кто уже какие подарки приготовил для мам, бабушек, сестер?
- Сегодня по традиции, мы будем изготавливать открытку к Международному женскому дню.
- Какие открытки можно сделать? (нарисованные, аппликационные)
-Посмотрите, какая открытка у нас должна получиться в итоге работы. Вывешиваю, образец изделия.
Подготовка рабочего места.
-Что должен помнить человек, когда работает?
Правила работы.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно , всегда думай , как сделать лучше. Береги инструменты и материалы. Заканчивая работу, убери свое рабочее место быстро и аккуратно.
-Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг!
Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Вспомним правила безопасной работы с ножницами.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
Во время резания надо придерживать материал так, чтобы
Пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Предварительная подготовка к практической работе.
Анализ конструкции изделия.
-Рассмотрим внимательно образец открытки.
-Какие материалы нам понадобятся?
-Какие техники мы будем использовать в работе?
Показ на листе порядка разметки лепестков. Повторение правил вырезания сразу нескольких деталей.
Сложим цветную бумагу в несколько слоев и вырежем лепестки полуовальной формы.
Разложим их веером. Размечаем лист от цветка на зеленом фоне и вырезаем. Составляем композицию. Приклеиваем детали на основу открытки ( картон). Цветочные лепестки клеятся внахлест друг на друга по кругу.
Начинать приклеивать аппликацию лучше со стебелька, заканчивать сердцевиной.
-Итак, у нас получилась вот такая красивая поздравительная объемная открытка.
-Как нужно дарить подарки? ( с любовью, с уважением)
-А как нужно принимать подарки? (радостно, с благодарностью, ни в коем случае не показывать, что такой подарок вам уже подарили или он вам не нравится)
Вручая подарок, не молчи, а обязательно скажи несколько добрых слов- пожеланий.
-Какие слова вы подготовили для поздравления?
С Днем 8 марта,
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье
Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит нежность
Веточка мимозы!
Мамочка, любимая, родная
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!
Итог урока.
-Что мы сегодня с вами делали?
(Делали поздравительную открытку)
-А для чего мы изготавливали открытку?
-Что нового узнали?
-Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
Уборка рабочего места.
Ход работы.