СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускная квалификационная работа: Анализ типичных ошибок при выполнении заданий ЕГЭ по физике на тему: «Электродинамика. Квантовая механика (расчетная задача)» Презентация.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие задания оказались сложными для выпускников 2018 года [2]

•  явления фотоэффекта и распространения электромагнитных волн. Здесь плохо распознаются графики зависимости энергии фотоэлектронов от частоты падающего света и энергии фотонов от длины волны.

•  наиболее сложными оказались задания на определение направления силы Лоренца для заряженной частицы, движущейся вдоль проводника с током.

•  по электродинамике многие не справились с задачами на движение в магнитном поле конического маятника с заряженным шариком.

•  задачи по квантовой физике: трудности вызвала задача на фотоэффект.

Просмотр содержимого документа
«Выпускная квалификационная работа: Анализ типичных ошибок при выполнении заданий ЕГЭ по физике на тему: «Электродинамика. Квантовая механика (расчетная задача)» Презентация.»

Выпускная квалификационная работа Анализ типичных ошибок при выполнении заданий ЕГЭ по физике на тему: «Электродинамика. Квантовая механика (расчетная задача)»   Разработала преподаватель физики ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий» Соляник Стелла Равиловна. 2019г.

Выпускная квалификационная работа

Анализ типичных ошибок при выполнении заданий ЕГЭ по физике на тему: «Электродинамика. Квантовая механика (расчетная задача)»

 

Разработала преподаватель физики ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»

Соляник Стелла Равиловна.

2019г.

Общая информация о результатах проведения ЕГЭ – 2018, 2019 г. Какие задания оказались сложными для выпускников 2018 года [2] •  явления фотоэффекта и распространения электромагнитных волн. Здесь плохо распознаются графики зависимости энергии фотоэлектронов от частоты падающего света и энергии фотонов от длины волны. •  наиболее сложными оказались задания на определение направления силы Лоренца для заряженной частицы, движущейся вдоль проводника с током. •  по электродинамике многие не справились с задачами на движение в магнитном поле конического маятника с заряженным шариком. •  задачи по квантовой физике: трудности вызвала задача на фотоэффект.

Общая информация о результатах проведения ЕГЭ – 2018, 2019 г.

Какие задания оказались сложными для выпускников 2018 года [2]

• явления фотоэффекта и распространения электромагнитных волн. Здесь плохо распознаются графики зависимости энергии фотоэлектронов от частоты падающего света и энергии фотонов от длины волны.

• наиболее сложными оказались задания на определение направления силы Лоренца для заряженной частицы, движущейся вдоль проводника с током.

• по электродинамике многие не справились с задачами на движение в магнитном поле конического маятника с заряженным шариком.

• задачи по квантовой физике: трудности вызвала задача на фотоэффект.

Рассмотрим обстановку, сложившуюся на ЕГЭ в Саратовской области в 2019 году[3]

Рассмотрим обстановку, сложившуюся на ЕГЭ в Саратовской области в 2019 году[3]

Рассмотрим динамику результатов ЕГЭ по физике за 2017 – 2019 годы (Таблица 1). Мы наблюдаем рост среднего балла по сравнению с 2017 годом, на 32 % увеличилось количество получивших от 81-99 баллов, но количество 100 – балльников уменьшилось вдвое.

Рассмотрим динамику результатов ЕГЭ по физике за 2017 – 2019 годы (Таблица 1). Мы наблюдаем рост среднего балла по сравнению с 2017 годом, на 32 % увеличилось количество получивших от 81-99 баллов, но количество 100 – балльников уменьшилось вдвое.

Результаты ЕГЭ по физике 2019 года в Саратовской области в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.

Результаты ЕГЭ по физике 2019 года в Саратовской области в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.

В задании 32 требовалось связать величину тока насыщения при фотоэффекте с мощностью падающего излучения. Задание вызвало наибольшие затруднения (менее 6% успешно выполнивших, причем и среди высокобалльных работ процент успешного выполнения этого задания чуть более 50%). 16 Сумма первичных баллов, полученных всеми участниками группы за конкретное задание, отнесенное к произведению количества участников группы на максимальный балл за задание.

В задании 32 требовалось связать величину тока насыщения при фотоэффекте с мощностью падающего излучения. Задание вызвало наибольшие затруднения (менее 6% успешно выполнивших, причем и среди высокобалльных работ процент успешного выполнения этого задания чуть более 50%).

16 Сумма первичных баллов, полученных всеми участниками группы за конкретное задание, отнесенное к произведению количества участников группы на максимальный балл за задание.

Задачи. Анализ ошибок. Рекомендации. Задание 32 №9331[5]

Задачи. Анализ ошибок. Рекомендации.

Задание 32 №9331[5]

Решение:

Решение:

В своей работе я представлю несколько задач, рассмотрение которых позволит решить возникшую проблему. Все изложенные далее задачи опубликованы в пособии [4]. При разборе мы встретим еще ряд проблем, которые традиционно возникают у выпускников.

В своей работе я представлю несколько задач, рассмотрение которых позволит решить возникшую проблему. Все изложенные далее задачи опубликованы в пособии [4]. При разборе мы встретим еще ряд проблем, которые традиционно возникают у выпускников.

Решение проблемы Задача 17.2. [4] Свет мощностью 0,5 кВт с длиной волны 20 нм падает перпендикулярно к поверхности площадью 100 см2. Сколько фотонов ежесекундно падает на 1 см2 этой поверхности?

Решение проблемы

Задача 17.2. [4]

Свет мощностью 0,5 кВт с длиной волны 20 нм падает перпендикулярно к поверхности площадью 100 см2. Сколько фотонов ежесекундно падает на 1 см2 этой поверхности?

Задача 17.3. [4] На пластинку, которая отражает 70% и поглощает 30% падающего света, каждую секунду перпендикулярно подают 3  10 20 одинаковых фотонов, которые оказывают на пластинку действие силой 0,675 мкН. Определите длину волны падающего света.

Задача 17.3. [4]

На пластинку, которая отражает 70% и поглощает 30% падающего света, каждую секунду перпендикулярно подают 3 10 20 одинаковых фотонов, которые оказывают на пластинку действие силой 0,675 мкН. Определите длину волны падающего света.

Задача 17.4. [4]  Красная граница фотоэффекта для некоторого металла 497 нм. Какова скорость электронов, выбиваемых из пластины светом с длиной волны 375 нм?

Задача 17.4. [4] Красная граница фотоэффекта для некоторого металла 497 нм. Какова скорость электронов, выбиваемых из пластины светом с длиной волны 375 нм?

Задача 17.5. [4]  Найдите задерживающую разность потенциалов для фотоэлектронов (см. рис. 17.5.1.), вырываемых с поверхности натрия светом с длиной волны 400 нм.

Задача 17.5. [4] Найдите задерживающую разность потенциалов для фотоэлектронов (см. рис. 17.5.1.), вырываемых с поверхности натрия светом с длиной волны 400 нм.

Заключение РЕКОМЕНДАЦИИ специалистов ГАУ СО «РЦОКО» [3]: 1) При подготовке учащихся к ЕГЭ по физике более активно развивать у них способность применять полученные знания к решению задач средней сложности: стандартных, но не сводящихся к использованию одной - двух известных формул. 2) При подготовке учащихся, претендующих на высокий результат, следует также развивать у них общефизический подход к анализу задач, в том числе способность самостоятельно записывать формулы, описывающие простейшие закономерности. 3) Также необходимо обратить внимание учащихся на необходимость при оформлении заданий с развернутым ответом подробного описания своих действий с указанием используемых законов, а также необходимость обоснования выдвигаемых утверждений.   Чтобы реализовать полученные рекомендации необходимо, как показано в моей работе, формировать современное мировоззрение учащихся, осуществлять метапредметный подход в изложении материала и результатом будет успешная сдача выпускниками ЕГЭ по физике.

Заключение

РЕКОМЕНДАЦИИ специалистов ГАУ СО «РЦОКО» [3]:

1) При подготовке учащихся к ЕГЭ по физике более активно развивать у них способность применять полученные знания к решению задач средней сложности: стандартных, но не сводящихся к использованию одной - двух известных формул.

2) При подготовке учащихся, претендующих на высокий результат, следует также развивать у них общефизический подход к анализу задач, в том числе способность самостоятельно записывать формулы, описывающие простейшие закономерности.

3) Также необходимо обратить внимание учащихся на необходимость при оформлении заданий с развернутым ответом подробного описания своих действий с указанием используемых законов, а также необходимость обоснования выдвигаемых утверждений.

Чтобы реализовать полученные рекомендации необходимо, как показано в моей работе, формировать современное мировоззрение учащихся, осуществлять метапредметный подход в изложении материала и результатом будет успешная сдача выпускниками ЕГЭ по физике.

Библиография 1. http://ege.lancmanschool.ru/fizika/kak-gotovitsya-k-ege-po-fizike-v-2019-godu/ 2. https :// journal . school - olymp . ru / tipichnye - oshibki - ege -2019- matematika - shizika - informatika 3. Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Саратовской области. ГАУ СО «РЦОКО». 2019г. – с. 129-141. 4. Соляник С. Р. Физика без репетитора. Пособие для подготовки к сдаче ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы. – М. ООО «Хит - книга», 2019. – 497 – 501 с. 5. https://mathb-ege.sdamgia.ru/ 6. Физика .  11 класс .  Мякишев  Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. М.: 2014. - 440с. 23-е изд. - М.: 2014. - 400с. 19-е изд. - М.: 2010. - 400с. 

Библиография

1. http://ege.lancmanschool.ru/fizika/kak-gotovitsya-k-ege-po-fizike-v-2019-godu/

2. https :// journal . school - olymp . ru / tipichnye - oshibki - ege -2019- matematika - shizika - informatika

3. Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Саратовской области. ГАУ СО «РЦОКО». 2019г. – с. 129-141.

4. Соляник С. Р. Физика без репетитора. Пособие для подготовки к сдаче ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы. – М. ООО «Хит - книга», 2019. – 497 – 501 с.

5. https://mathb-ege.sdamgia.ru/

6. Физика 11 класс Мякишев  Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. М.: 2014. - 440с. 23-е изд. - М.: 2014. - 400с. 19-е изд. - М.: 2010. - 400с. 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!