СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускная работа по русскому языку, 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускная работа создана для переводного экзамена по русскому языку в 10 классе. Задания взяты из КИМов для подготовки к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Выпускная работа по русскому языку, 10 класс»

Выпускная экзаменационная работа

10 класс

Ответами к заданиям являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1) В ходе экспериментов учёные выявили, что освоение новых слов стимулирует активность стриатума (полосатого тела) – важного отдела мозга, имеющего непосредственное отношение к мотивации. (2) Сам по себе стриатум не связан напрямую с языковой функцией: он не расшифровывает значения слов и не запоминает их, для этого есть особые лингвистические центры в коре головного мозга. (3) он подкрепляет мотивацию к изучению языка тем, что реагирует на лингвистические усилия чувством удовольствия: приятные эмоции помогают запоминать новый материал.



1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Изучая новые слова, человек испытывает приятные эмоции, что обусловлено, по мнению ученых, действие стриатума – важного отдела мозга, подкрепляющего мотивацию к запоминанию нового материала.

2) В ходе экспериментов учёные выявили, что стриатум (полосатое тело) – это важный отдел головного мозга, который имеет непосредственное отношение к мотивации.

3) Учёным удалось доказать, что стриатум не имеет отношение к языковой функции, так как он не расшифровывает значения слов и не запоминает их – для этого в коре головного мозга есть особые лингвистические центры.

4) Освоение новых слов, как считают учёные, стимулирует активность важного отдела мозга – стриатума, который подкрепляет мотивацию к изучению языка приятными эмоциями.

5) Изучив данные, полученные учёными в ходе экспериментов, можно предположить: удовольствие от освоения новых слов стало причиной того, что человечество научилось пользоваться речью.

Ответ:



2. Какое из приведенных ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Во-вторых, Однако Сначала Например, Даже

Ответ:_______________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕНТР. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ЦЕНТР, а, м.

1) Точка в геометрической фигуре, теле, обладающая каким-н. только ей присущим свойством и обычно получаемая пересечением линий, осей, плоскостей. Ц. окружности, Ц. тяжести

2) Центральная часть города, большого населенного пункта. Жить в центре. Квартира в центре.

3) Город с административными, промышленными и другими учреждениями. Промышленные центры страны. Областной, районный ц.

4) Высший руководящий орган. Директивы центра

5) Группа нервных клеток, регулирующих какую-н. функцию организма (спец.) Двигательные центры. Дыхательный ц.

6) Главенствующее, ведущее учреждение какой-н. отрасли. Кардилогический ц. Онкологический ц. Телевизионный ц.

Ответ:_____________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты осведомИшься снятА облегчИт тамОжня

Ответ:______________________

5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

акк..мпанировать

те..ретический

пл..вец

оз..рились (солнцем)

к..ллекционный

Ответ:_____________________________________

6. Определите ряд, к котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

от..брал,пр..язык бе..ценно, в..дремнул

ра..гон, и..печь пр..зыв, пр..злой

роз..ск, с..змала

Ответ:___________________________________________



7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

заботл..вый услужл..вый

откле..ться миндал..вый

забывч..вый

Ответ:________________________________

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

закруч..нный увид..нный завяж..шь встро..нный задерж..шься

Ответ:_________________________________________

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Во времена А.С. Пушкина картинная галерея Эрмитажа (1) помещавшаяся на средних этажах (2) двух примыкающих к Зимнему дворцу (3) зданий (4) занимала около сорока залов.

Ответ:_____________________________



10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Должно быть (1) ветер проникает сквозь незаметные щели в пустую дачу, но издали (2) кажется (3) что кто-то подымает занавеску и осторожно следит за тобой.

Ответ:______________________________________



11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) неразрывно связана с углублённым интересом к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами.

Ответ:_____________________________________

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В горах прошли дожди (1) и (2) если мост через реку сорван (3) то геологам придётся дожидаться полного спада воды (4) чтобы добраться до базы.

Ответ:_______________________________

Ответы

№ задания

Правильный ответ

1

14

2

однако

3

5

4

осведомишься

5

теоретический

6

розыск сызмала

7

миндалевый

8

задержишься

9

14

10

13

11

14

12

134




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!