Сценарий «Прощай, начальная школа!»
1 ведущий: Собрались мы на праздник веселый,
Но немножко, конечно, печальный -
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милой школой начальной!
Ведущий 2. Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
А ну, друзья, входите в зал!
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Выход учеников
(Исполняют песню «Гимн школе»)
1. Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
2. Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
3. Сегодня день у нас такой -
И грустный и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
4. Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
5. Так началась наша школьная жизнь
Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любые задания нам по плечу.
Давайте расскажем о нашем классе!
6. Наш класс…
Это дружба и общенье,
И учёба без сомненья,
И эмоций шквал.
Это жар лихих сражений,
Это слёзы сожалений и победный глас!
Эти милые детишки,
Ах, про них писать бы книжки.
ВСЕ (хором): Это всё наш класс!
- А ещё наш класс (Дети выкрикивают по очереди реплики)
- Любители поговорить с соседом!
- Возьмемся за дело - делу не сдобровать!
- Ссоримся и тут же миримся!
- Обожаем писать записки на уроках!
Девочка: гордимся болтливой половиной нашего класса, то есть... (все девочки хором, показывая на мальчиков) мальчиками!
Мальчики: (возмущенно) ага… (делают шаг вперед и смотрят на девочек), …девочками!
- Самый шумный класс на перемене!
- Головная боль и радость Татьяны Вячеславовны !
- Средний возраст - 10 лет, общий - 255 !
- Любимый день недели - воскресенье!
- Любимые уроки: математика, чтение, физкультура!
- Любимое время года - лето!
Все вместе: Это всё наш класс!
(Дети садятся на стулья)
Ведущий 1
- Каждый год проводилось по 4 отборочных тура и так длилось все 4 года. После каждого отборочного тура нам давались каникулы для сбора новых сил для дальнейшей борьбы. И после 16 отборочных туров выстояли САМЫЕ – САМЫЕ и сейчас нам предстоит с ними познакомиться.
Ведущий 2
Сегодня, в торжественной обстановке, разрешите открыть церемонию вручения школьной премии
Начинаем церемонию награждения ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ учащихся 4 - А класса Гимназии №5.
Ведущий 1 Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы - гордость и надежда наших дней!
Победителями в Номинации «"Умники и умницы" стали: Татаринова Алина,
Яковенко Кирилл
И.С.Бах «Менуэт» исполняет Пашковская Дарья
Ведущий 2. Есть у нас спортсмены хоть куда.
Честь и слава им, хвала!
Победителями в Номинации «Олимпийские надежды» стали: Телелюхин Алексей,
Терещенко Роман,
Удовиченко Виолетта.
Фокин Вячеслав,
КаркАсси «Андантино» исполняет Черникова Вероника
Ведущая 1 Как важно уметь мастерить всё руками,
Ведь это может, поверьте, не каждый.
А могут руками шедевры создать
Всего лишь несколько ребят.
Победителями в номинации «Оч.умелые ручки» стали: Черникова Вероника,
Анищенко Вероника,
Богданова Алёна,
Гусарова Екатерина,
Есина Ксения,
Лукашенко Татьяна,
Усенко Юлия,
Яровой Даниил
Русская народная песня «Светит месяц….» исполняет Дьяков Иван
Ведущая 2 - «Отчего, да почему?» - задают вопрос ему.
- «Вот исследую проблему и отвечу, что к чему.»
Победителями в номинации «Лучший исследователь» стали: Матвиенко Татьяна
Тельканов Александр
Неаполитанская народная песня «Санта Лючия» исполняет Матвиенко Татьяна
Ведущий1. Неважно, какая сегодня погода,
Пусть даже на улице дождик идет,
В душе и на сердце легко в непогоду,
Когда с вами рядом солнце живет.
Победителями номинации «Солнце класса» стали: Иванова Кира,
Мальцева Маргарита,
Пашковская Дарья,
Дьяков Иван
Песня «Не танцуй!» исполняют Иванова Кира, Мальцева Маргарита, Богданова Алёна
Ведущий 2.
В нашем классе есть таланты:
И певцы, и музыканты.
Встречайте!
Победителями в номинации «Наши таланты» стали Пашковская Дарья,
Черникова Вероника,
Дьяков Иван
Евг.Крылатов «Крылатые качели» исполняет Яковенко Кирилл
Ведущий 1.
Тихо и спокойно учились в нашем классе,
Не выдавая себя ничем,
Но сколько идей хранится в этих головах?
Они точно себя еще всем покажут.
Победителями в номинации «Скрытые резервы» стали: Грамматиков Константин,
Каунов Денис,
Киселевич Михаил,
Самарин Юрий,
Тужилин Егор
Ведущий 2.
Вот и всё. Все получили свои заслуженные награды, но … на этом церемония вручения премий не заканчивается. Мы решили разыграть дополнительную номинацию «Активные родители».
Ведущий 1
- А сейчас уважаемые родители небольшой экзамен для вас. Мы будем задавать вопросы, а вы должны хором дать правильный ответ.
Экзамен для родителей
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? (Портфель).
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. (Дежурный).
3. Самое любимое слово любого ученика. (Каникулы).
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. (Звонок).
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка).
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель…
(Журнал).
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача).
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. (Домашние задания).
Ведущий 2
- Молодцы мамы, папы и бабушки, достойно справились с экзаменом и переходите в 5 класс.
(Дети возвращаются к сцене) звучит музыка
Мы в этот час сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать ещё во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите. Милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, «дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!
( Исполняют « Песня родителям»)
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
Учитель: Зовёт звонок нас на урок
(исполняют песню на мотив « Песня Чебурашки»)
Любим мы в школе уроки разные,
Интересные, не однообразные!
Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ -
Вы учите их, они учат вас.
( 3 ученика читают стих на англ. языке) Алина, Слава, Лёша
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выразить свои.
Прекрасен русский наш язык.
Запас словарный в нём велик.
Сценка «Урок русского языка»
На сцене 4 «ученика» (за партами) и «учитель».
УЧИТЕЛЬ. – Сегодня пишем сочинение.
Тему сами выбирайте.
Напишите мне на удивление
Красиво и грамотно!.. Всё, приступайте.
Дети думают, пишут, зачёркивают…(Только один сидит с закрытой тетрадью, мечтает)
УЧИТЕЛЬ подходит к первому ученику, заглядывает в тетрадь.
- Это что в твоей тетрадке?
Буквы там играют в прятки?
Вот «О» малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.
Заглядывает в тетрадку ко второму ученику.
- Что это за буквы разные?
Буквы кривые!
Буквы грязные!
Не буквы - а чёртики,
Резинкой тёртые!
Учитель отходит на своё место и показывает тетрадь по чистописанию.
- Вот как должно быть в тетради –
Слова как солдаты стоят на параде.
Первый и второй ученики приподнимаются, смотрят в сторону зала и перешёптываются с грустью.
1-й.– Если был бы я министром,
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку «два».
2-й. – Да, хорошие слова.
1-й. – И «тройку» тоже б отменил…
2-й.– Тогда б ученье не в мученье…
Не стали б мам мы огорчать…
И учились б с наслажденьем
На «четыре» и на «пять».
УЧИТЕЛЬ. Обращается к третьему ученику.
- А ты что жуёшь?
МИША. – Пирожок!
У. – Какой ещё пирожок?
М. – С повидлом. Мне бабушка положила.
У. – Давай дневник!
М. – Не могу, мне его бабушка не положила…
УЧИТЕЛЬ, обращаясь к четвёртой ученице.
- А ты почему сидишь?
КИРА. - Сейчас… сейчас начну писать.
( Только открывает тетрадь. Чешет голову.)
- Сочинение такое – (пишет)
«Я у ба-буш-ки в гос-тях».
Напишу одной ногою,
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз.
Напишу сегодня кратко, избегая лишних фраз!..
Пишет и кричит: - Всё!
УЧИТЕЛЬ берёт тетрадь, смотрит.
- Молодец, конечно.
Без ошибок в этот раз.
«Я пришла – нет бабы дома» -
Вот и весь её рассказ!
(под музыку кланяются и возвращаются на места)
Ученик
О природе важно знать,
Её законы соблюдать!
Использовать дары с умом,
Ведь Земля – наш общий дом!
Ученик:
Очень, очень интересно
Знать о природе на Земле.
(дети поют):
Кто живёт в лесу густом?
Отчего на море шторм?
Что скрывается в горах?
Кто там ползает в песках?
Как испаряется вода?
Как возникли глыбы льда?
(Всё надо знать!)
Ученик
Математика – предмет очень сложный, спору нет!
Все задачи и примеры любим мы решать без меры.
Математика у нас – это просто высший класс!
Ученик:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
ФИЗ, и –КУЛЬ, и –ТУ, и –РА.
Ученик
Чтобы быть таким спортивным,
Сильным, ловким и активным
Нужно спортом заниматься,
Никогда не расслабляться!
Под музыку дети выходят на флешмоп
Ученик:
К мастерству нас приучить
Совсем не так уж было просто.
Руками что-то мастерить
Порой бывает очень сложно!
Ученик:
На уроках музыкальных нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать, на соседа не смотреть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет,
И без музыки отличной в жизни радости нам нет!
(звучит музыка)
Подросли мы и стали большими,
Переходим уже в 5 класс,
В средней школе, конечно, так много
Интересного будет у нас.
2. Будет много разных предметов,
Будут новые учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
3.Школьная наша милая мама,
Была настойчива, была упряма…
Вы нас учили читать и писать,
Время пришло из гнезда выпускать.
4. Нас- оперившихся, нас - повзрослевших,
Примерными быть никогда не умевших.
Но все-таки знаем, вы нас любили
Такими, как есть мы, какими мы были.
( Исполняют «Песня о первой учительнице»)
Ученик:
Четыре года были мы в пути.
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
Кира - «Пойдём, друзья, теперь мы ( все вместе) в пятый класс!»
Учитель: Внимание! (звучит торж. музыка) Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Обещание пятиклассника».
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно обещаем:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (Все: Обещаем!)
Не доводить учителей до температуры кипения. (Все: Обещаем!)
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. (Все: Обещаем!)
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. (Все: Обещаем!)
Плавать только на кораблях “Хорошо” и “Отлично” в море Знаний, а нырять до самой глубины Истины. (Все: Обещаем!)
Быть достойными своих учителей (Все: Обещаем! Обещаем! Обещаем!)
День сегодня необычный – перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы мы даем вам свой наказ!
Много лет ещё учиться и всегда прилежным быть,
И в одиннадцатом классе всем медали получить!
Но для этого вам надо всё, конечно, знать на «пять»!
И терпенье педагогов лишний раз не проверять!
И директора вниманье к вам зазря не привлекать,
А то, вдруг да, маму с папой пожелает повидать!
А такой экстрим уж слишком! Это явный перебор!
Не на чай зовёт с блинами, на серьёзный разговор!
Помните о школьном братстве и о том, что вы друзья!
Выручайте, помогайте, ведь ваш класс – одна семья!
Дети поднимаются на сцену…..
(Исполняют песню «Начальная школа, прощай»)
Провожаем вас, ребята, мы сегодня в пятый класс.
Нам и радостно, и больно… вы ведь выросли у нас!
Так устроено природой: мир не любит наш стоять.
Пусть же будет в вашей жизни все легко и всё на «пять»!
Дети спускаются под песню «Мы желаем счастья…….»
19