2019
Улетаем на
воздушном шаре

Действующие лица:
Взрослые:
1 ведущая: Рожкова С.Н., Лыкова
2 ведущая: Неделкова Е.В., Семухина О.В.
Нехочуха: Верле Г.П.
Немогуха: Штоль А.С.
Царица Школия: Богер Т.С.
В углу зала стоит «воздушный шар», сделанный из гелевых воздушных шариков
и «корзина».
Звучат фанфары (ф-ма)
В зал заходт Ведущие
1 ведущая: Разве можно не любить детей
Бескорыстно, бережно и нежно!
Дети – наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда!
Мы живем заботой каждый час,
Чтоб без криводушия и фальши
Наши дети были лучше нас,
Чтобы шли уверенней и дальше!
2 ведущая: (обращаясь к родителям)
Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали,
И вот он наступил прощанья час!
Сегодня с самого утра грустит наш детский сад.
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят
Немало мы произнесём хороших, добрых слов…
Обе: Ну, а сейчас встречайте все своих выпускников!
Дети входят в зал с ромашками на ладошках (ф-ма)
Исполняют песню «А ромашковое поле» (ф-ма)
собрать ромашки. Дети выстраиваются полукругом
1 ведущая: Пять лет мы ждали этот день,
А он нагрянул как-то сразу,
И расцвела вокруг сирень,
Как ни цвела ещё ни разу!
2 ведущая: Букеты, музыка, цветы,
И светлый от улыбок зал,
Всё это вам выпускники,
Вместе ведущие: Сегодня ваш прощальный бал!
1ребёнок: Всегда в последних числах мая
У нас в саду переполох:
Ведь детский садик провожает
Своих детей-выпускников.
2ребёнок: Просторный зал так переполнен –
Упасть здесь яблоку нельзя!
Своих ребят отправить в школу
Пришли родители, друзья!
3ребёнок: Платочек у мамы в руках,
Слезинка у деда в глазах.
Ну, как не грустить – в самом деле,
Когда малыши повзрослели?
4ребёнок: Конечно, ещё нам расти,
И мы лишь в начале пути,
Но, садик родной покидая,
Уже по нему мы скучаем.
5ребёнок: По залу, где песни живут,
По группе, где добрый уют,
По утренней гречневой каше,
По спальне с кроватками нашими.
6ребёнок: Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки, качалки
И книжки-малышки, и куклы-пищалки.
7ребёнок: Но нам не забыть этот мир разноцветный
И садик наш добрый, уютный и светлый
И тёплые руки, и ласковый взгляд…
Все дети: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
Песня «Спасибо, детский сад!» (ф-ма)
1 девочка: Волнуюсь я чуть-чуть, и всё же очень рада,
Ведь в тихий час мне больше спать не надо,
За парту сяду я, и многое узнаю…
Мне нравится, что я уже большая!
1 мальчик: Конечно, в школе будет интересно,
Ведь школа – удивительное место!
Научимся читать, писать в тетрадках,
Я думаю, что будет все в порядке!
2 девочка: А у меня в глазах, как будто бы соринка:
Вот-вот покатится горошинкой слезинка,
И в школу хочется, и с садиком расстаться
Так тяжело!..
2 мальчик: Не надо огорчаться!
Мы будем в школе хорошо учиться,
Чтоб нами можно было бы гордиться,
А садик наш, конечно, не забудем!
И в гости заходить конечно будем!
Ребёнок: Шагнём по школьной лестнице
На первую ступень…
И встретим звонкой песенкой
Наш первый школьный день!
Песня «Первый раз – в первый класс» (ф-ма)
(Дети садятся на места)
1ведущая: Как хорошо, что вы, ребята, пойдёте учиться в школу, станете образованными людьми, узнаете много интересного. Пока вы росли, набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели.
Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза. И вот сегодня, я думаю, нас тоже ждёт незабываемое путешествие!
2 ведущая: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо, на котором написано д/с «Солнышко», «Для выпускников». Давайте его прочитаем! (открывает конверт, читает):
«Дорогие ребята! Поздравляю вас с большим праздником! Вы уже не малыши, скоро будете школьниками. И поэтому я приглашаю вас на остров Знаний. Сделать это будет непросто, на пути вам встретится немало трудностей, и пройти их смогут только смелые и находчивые дети. Вам предстоит волшебное путешествие, в котором вы преодолеете моря и океаны, посетите загадочные и далекие острова. На этих островах мною оставлены волшебные пятёрки, на которых указан следующий остров, который вы должны обязательно посетить. Поможет вам «Карта путешествий». Счастливого пути! Жду вас!
Царица Школия».
Ребята, вы готовы отправиться в далёкое путешествие, на остров Знаний?
Дети: Да!
1 ведущая: Тогда в путь!
2 ведущая: Но как же мы доберемся до Острова Знаний?
1 ведущая: А вы знаете, что на воздушном шаре можно запросто летать!
И, где только ни захочешь – непременно побывать!
2 ведущая: Ну! Ну! Ну! (недоверчиво)
1 ведущая: Да! Да! Да! (поддразнивая)
2 ведущая: Ну, ковром, ну, самолётом, ну, ещё туда-сюда,
А чтоб на шаре, на воздушном – это просто ерунда!
1 ведущая: Ерунда? Ну, так смотрите!..
Если только захотите, - обязательно взлетите!
И, как птицы, полетите!
Вот – извольте посмотреть! (показывает на корзину с шарами)
2 ведущая: Правда - шар! И он – воздушный!..
1 ведущая: Шар воздушный нам послушный,
Так и просится в полёт.
И весёлая команда
Отправленья очень ждёт!
2 ведущая: Давайте-ка, ребята, все вместе полетаем!
Карту развернём и путешествие начнём!
Внимание, держитесь, мы взлетаем!
Видеозаставка «Начало полёта»
1 ведущая: (смотрит в подзорную трубу)
Ой, ребята, мне кажется, нас ветер несёт не вперёд, а назад!
2 ведущая: А что это значит?
1 ведущая: Я всё поняла. Мы приземляемся на Остров Малышей.
2 ведущая: Нас шар вернул на 5 лет назад. Давайте вспомним, какими крошками вы пришли в детский сад.
Дорогие наши папы и мамы, вы помните, как ваши ребята первый раз пришли к нам в детский сад? (ответы родителей)
1 ведущая: Уважаемые родители, вы думаете, что ваши малыши были совсем маленькими и не переживали по поводу поступления в детский сад? Вы глубоко ошибаетесь! Вот какие волнения были в душе у _____________________(имя ребёнка) (выходит ребёнок)
Инд. стих «Про детский сад»
Я думал всегда:
Детский сад - это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл,
И даже чуть-чуть рассердился:
Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины…
Пришлось тогда сад самому рисовать
Большой, настоящий, с цветами,
А в детском саду буду я подрастать
На радость и папе, и маме!
1 ведущая: (вывозит коляску) Ребята, скажите, а кто вас приводил, а вернее сначала привозил в детский сад? Конечно же, в основном, ваши мамы! И сегодня хотелось бы отблагодарить их, подарив замечательный танец «Мама»!
(Расставить стулья для танца. Мамы садятся на них, а дети становятся за их спинами)
Танец с мамами (ф-ма)
(5 мама и 5 детей. 5 стульчиков)
2 ведущая: Всё это хорошо, но где же пятёрку нам искать на этом острове?
1 ведущая: Давайте подумаем. Какой предмет самый важный для лялечки?
Дети: перечисляют
2 ведущая: Правильно, я думаю, следует заглянуть в коляску. Точно! Вот она волшебная пятёрка!
1 ведущая: Остров детства нас удивил!
Нам первую пятёрку подарили,
Значит, стали мы сильней,
Полетели же скорей!
2 ведущая: А куда полетели? Вы что, забыли? Волшебная пятёрка должна указать нам путь!
1 ведущая: (читает на обратной стороне пятёрки) Остров игрушек!
2 ведущая: Ну, что ж, друзья,
Вперёд!
Воздушный шар уже нас ждёт!
Видео «Остров игрушек»
1 ведущая: (смотрит в подзорную трубу)
Необъятна даль морская…
Снова остров замечаю!
На острове мишки, куклы, петрушки…
По-моему это остров «Игрушки».
Как, по-вашему, ребята,
С игрушками попрощаться надо?
Дети: Да!
2 ведущая: Девочки, выходите, попрощайтесь со своими любимыми куклами. (выходят 4 девочки)
1 девочка: Таня! Куколка родная!
Как оставлю я тебя?
Девочка придёт другая
В эту группу без меня.
Ты, Танюшка, будь послушной!
Новой маме помогай!
Ручки, личико и ушки
Каждый вечер умывай!
2 девочка: Прибирай свою кроватку,
Аккуратно заправляй!
В тихий час спокойно, сладко,
Без капризов засыпай!
3 девочка: Я надеюсь, ты вещички
Научилась не бросать?
Попроси тебе косички
Ежедневно заплетать!
4 девочка: Будь здоровенькой, веселой!
Не грусти, не унывай!
Забегу я после школы!
Ты, Танюшка, не скучай!
Девочки хором: Прощайте, куклы, мы вас не забудем!
Пусть в школу пойдём, но помнить вас будем!
Танец с куклами «Доченька моя» (ф-ма)
(исполняют 4 девочки, которые читали стихи)
1 ведущая: Грустно с игрушками детям прощаться,
Только, ребята, нам в путь отправляться!
У куклы пятёрка для нас, посмотри,
Игрушки желают нам счастья в пути! (забирает пятёрку)
Шар воздушный всех нас ждёт –
Отправляемся в полёт!
2 ведущая: На пятёрку надо посмотреть «читает»
На остров «Смешинок» нам надо лететь!
Полетели!
Видео «Остров Смешинок»
2 ведущая: Ура, земля!
Посадки ждём!
На остров радости мы попадём!
1 ведущая: Следующему номеру нашей программы,
Обещаю, улыбнётесь папы, бабушки и мамы.
Прозвучит для вас всех шутка,
Которая длится полминутки!
Сценка № 2 «Недоразумение»
Рассказчик: Солидный портфель, и солидная шляпа -
За Вовочкой в садик является папа.
Впервые за пять с половиною лет,
У папы нигде совещания нет.
Наш папа солидный стоит на паркете,
И надпись читает:
Папа: Группа « Младшие дети»
Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему вот этот сынок, мой ребенок.
1 воспитатель-девочка: Простите, но это ребенок не ваш,
Вам нужно подняться еще на этаж
Рассказчик: И снова наш папа стоит на паpкете,
А свеpху написано: ` Средние» дети.
За сердце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа.
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
2 воспитатель-девочка: Простите, но видим мы Вас первый раз,
И мальчика Вовы нет в группе у нас!
Рассказчик: И снова наш папа стоит на паркете,
Под надписью ` Старшие в садике дети`.
За стенку хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа. 
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
3 воспитатель-девочка: Нет в группе ребенка по имени Вова,
И Ваше лицо нам совсем незнакомо!
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,
И в списках ребёнка Вы там поищите!
Рассказчик: Ещё на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:
Папа: Обстановочка!...
Забыл!..
Ведь уж в школу пошёл мой сын, Вовочка!
2 ведущая: Вот так папа! Видно, не так часто он приходил в детский сад!
А скажите, ребята, что Вовин папа забыл сделать? Правильно снять в помещении шляпу! Тем более, что шляпу не только можно носить на улице, но с ней можно и танцевать! Как? А вот так!
Танец «Живая шляпа» (ф-ма)
(танцуют 3 педагога и 3 мальчика)
1 ведущая: Мы надеемся, что у вас, уважаемые родители, не будет повода для споров в отношении воспитания ваших детей. Ведь как это хорошо, когда вы все вместе, рядом!.. Любите, уважайте и берегите друг друга!
Песня «Вместе хорошо» (ф-ма)
Звучит песенка «Перемена», дети бегают по залу.
Мальчик стоит около ведущих
Мальчик: Перемена!!! Перемена!!!
Первый класс полез на стену!!!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит!
Может, на детях несчастных пахали?
Дети: НЕТ!
Мальчик: Может их в пасть крокодила толкали?
Дети: НЕТ!
Мальчик: Может в бассейн с головою макали?
Дети: НЕТ!
В переменку мы отдыхали!!! (дети не садятся)
Ребёнок: Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам играть совсем не лень,
Мы б играли целый день.
Игра «Дразнилка»
(после танца 2 ведущая показывает смешную Пятёрку)
2 ведущая: Пятёрку надо развернуть
И узнать, куда проложен путь!
1 ведущая: (смотрит в бинокль)
Пролетаем над горами,
Что-то там за облаками.
Остров видится чудесный,
И какой-то интересный.
Видео «Цветочный остров»
2 ведущая: обращает внимание детей на то, что действительно на этом острове много цветов и зелени.
Девочка: Первый праздник выпускной – хорошо, что он весной!
Когда всё вокруг цветёт, зеленеет и растёт.
Пусть он будет всем на диво,
Ведь весною так красиво…
1 ведущая: Да, весной распускается столько цветов! Ребята, а кому в основном дарят цветы. Конечно же, женщинам. А в детском саду работают практически только женщины, которым хочется круглый год дарить цветы.
2 Ведущая: Кто для детишек стал мамою в садике?
Кто вмиг полечит царапины, ссадины?
Кто же поможет съесть вредную кашку,
Вытрет слезинки, расскажет всем сказку?
Кто же она, эта добрая сказочница?
Правильно: тётенька воспитательница!
1 ребёнок: Какой тяжелый труд и сколько в нём добра,
В ваших глазах всегда искрится теплота,
За каждым малышом уследить,
Пожурить слегка иль поощрить.
2 ребёнок: Вторая мама - воспитатель,
Для малышей преподаватель,
Вас поздравляем с праздничным днём,
Пусть радость принесет вам он!
Песня «Чудо-сад» (ф-ма)
2 Ведущая: Да - воспитатель – это вторая мама, которую хочется, беречь, любить и нежно целовать, а ещё и летом и зимой дарить ей цветы!
Танец «Мир волшебных цветов» (с тканью и цветами) (ф-ма)
(танцуют 4 мальчика и 4 девочки)
1 ведущая: Пятёрку надо развернуть,
И узнать, куда проложен путь?..
Продолжаем мы полёт,
Остров странный, незнакомый всех нас ждет!
2 ведущая: На воздушном шаре
Летим в страну чудес,
Новый остров появился,
А остров цветочный вдруг исчез! (вывести девочку)
Видео «Остров Карлизулия»
1 ведущая: Посмотрите, странная страна!
С высоты прекрасно нам видна!
Может это есть она
Знаний чудная страна?
Слышится смех (ф-ма)
Выходят Нехочуха и Немогуха с подушками в руках (ф-ма)
Ложатся на ковёр (полулёжа на подушках)
Нехочуха: Ой, какая тоска!
Немогуха: И не говори, сестрица! Совсем мало жителей в нашей стране осталось – ты да я, да мы с тобой! Нужно нам что-то делать! А давай бывших дошколят заманим, завлечём к нам в нашу ленивую страну, выберем себе ленивую Королеву, и тогда не жизнь, а сказка начнётся!
Нехочуха и Немогуха: (поют)
Мы на солнышке лежим,
Мы на солнышко глядим,
Всё лежим и лежим,
И на солнышко глядим!
Нехочуха: Ой, тихо! Сюда кто-то идёт!
Заходит девочка (ф-ма)
(Нехочуха и Немогуха прикрываются подушками)
1 ведущая: _______________(имя девочки), ты куда пошла, нам нужно как можно быстрее добраться до школы, там нас ждёт Царица Школия!
Девочка: Ну, ещё чего, учиться!
Не привыкла я трудиться.
Не хочу и не могу,
Лучше я гулять пойду.
2 ведущая: Всё тебе гулять без дела,
На минутку бы присела.
Ты ведь право, не малышка,
Почитай ты лучше книжку.
Девочка: Не хочу я книжку брать, не умею я читать!
1 ведущая: Ну, возьми хотя бы краски,
Нарисуй картинку-сказку!
Девочка: Руки пачкать?! Краски брать!?
Не хочу я рисовать!
2 ведущая: Что ж одна ты станешь делать?
Девочка: Я хочу быть королевой!
1 ведущая: Чтобы королевой стать, нужно очень много знать!
Надо, милая, учиться, не грубить и не лениться.
И тогда, быть может верно, станешь, точно, королевой!
Девочка: Все заладили опять: «Надо многое узнать,
Надо многому учиться!», не привыкла я трудиться!
Лишь два слова я люблю: «Не хочу и не могу!»
Где ж найти такое место, чтоб попасть мне в королевство?
Нехочуха и Немогуха: Похоже, это наша клиентка! (встают)
Обе ведущие: Ой, а вы кто?
Нехочуха: Я – Министр Нехочуха!
Немогуха: Я – Министр Немогуха!
И для нашей для страны, Королеву ищем мы!
Девочка: В королевы я хочу, в вашу я страну пойду!
Ведущие: А зовётся как ваша страна?
Нехочуха и Немогуха: Капризулия!
Нехочуха: (обращается к девочке)
Желание клиентки – закон!
Закрывай глаза и жди, Немогуха вносит стул-трон
Раз, два, три,
Волшебство (ф-ма)
Нехочуха: Смотри!
Немогуха: Вот вам, Королева, трон,
Будете сидеть на нём.
Не учиться, не работать,
Не плясать, не песни петь
Будете на этом троне,
Вы всю жизнь свою сидеть!
Сажают девочку на трон, одевают корону (ф-ма)
Девочка: Что-то тихо здесь у вас, спойте песню хоть сейчас!
Немогуха: Песни петь я не могу!
Нехочуха: Песни петь я не хочу!

Немогуха: Мы привыкли жить без дела,
Пой сама, ты ж - Королева!
(ложатся опять на ковёр, «засыпают»)
Девочка: Вот так новости, сама!
Не умею петь одна!
Немогуха, хватит спать,
Должна ты мне помогать!
Немогуха: Не могу я, не могу, интересный сон смотрю!
Девочка: (достаёт зеркало)
Ну-ка, в зеркальце взгляну,
Что я в нём сейчас найду?
В нём я вижу ребят,
Они песню петь хотят!
1 ведущая: Ребята, давайте споём песню про школу, может наша_______________ всё-таки одумается, откажется от трона, и пойдёт с нами в школу учиться!
Песня «Первоклашки» (ф-ма)
Девочка: Ах, какое чудо! С ними, правда, интересней! (обращаясь к НМ и НХ)
Просыпайтесь, вы, лентяи,
Я плясать теперь желаю!
Нехочуха: Не хочу я, Королева, я люблю сидеть без дела!
Немогуха: Я плясать не могу, я капризничать люблю!
Девочка: Так ведь можно постареть!
И со скуки умереть! (опять достаёт зеркало)
Ну-ка, зеркальце, скорей
Покажи моих друзей!
1 ведущая: А теперь, ребята, не зевать,
Начинаем танцевать!
Общий танец «Друзья» (ф-ма)
Девочка: Ах, ребята всё умеют, песни петь и танцевать.
Ну, а мне лишь остается в Капризулии скучать!
Нет, так больше не могу, из Капризулии сбегу!
(Нехочуха и Немогуха подскакивают)
Нехочуха: Что ты, что ты! И не вздумай! Ну, зачем тебе учиться?
Мы научим Королеву и бездельничать и злиться!
Немогуха: И не нужно бегать в школу, и не надо там учиться!
2 ведущая: Что же нам делать? Как помочь_________________(имя девочки)? Ведь Нехочуха и Немогуха её так просто не отпустят!..
Немогуха и Нехочуха: Конечно, не отпустим!
Нехочуха: Вот вы говорите, что ваши дети умные-преумные: и читать умеют, и цифры знают и поэтому им в школе мы: Нехочуха и Немогуха не нужны?
1 ведущая: Конечно, умные! Конечно, вы им не нужны!
Нехочуха: А вот я говорю, что вы (к детям)
Маленькие, глупенькие дошколята!
И математику не знаете!
И вот сейчас хочу узнать,
Как умеете считать!
1 ведущая: Проверяй сколько хочешь!
Нехочуха: (читает задачи)
К серой цапле на урок прилетело семь сорок,
Из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (четыре)
Немогуха: А я говорю, что только две сороки
Не приготовили уроки.
1 ведущая: Плохо ты решила задачу!
Кто решил её иначе?
ДЕТИ. Четыре.
1 ведущая: Молодцы!
Немогуха: Я от обиды не заплачу!
Надеюсь всё ж я на успех,
Решу задачу лучше всех!
Нехочуха: (читает)
Вяжет бабушка-лисица трём внучатам рукавицы:
Подарю вам скоро, внуки, рукавицы по две штуки.
Берегите, не теряйте. Сколько их, пересчитайте! (шесть)
Немогуха: Ну, это уж легко совсем!
Их связали ровно семь!
1 ведущая: Опять неверно ты ответила!
Ошибку кто из вас заметил?
ДЕТИ. Шесть.
1 ведущая: Да, плохи твои дела…
А сколько будет дважды два?
Немогуха и Нехочуха: Пять?
Дети: Дважды два – четыре,
Это знают во всём мире!
Проводится игра «Весёлый счёт» или
«Математические цветы»
1 ведущая: Ну, хватит, сестрички, погостили,
Теперь пора и уходить,
Уже понятно, в этом зале,
Не будут с вами все дружить!
Нехочуха: С нами весело дружить,
Кол и двойку просто получить.
2 ведущая: Знают даже дошколята,
Двойки получать не надо! Правда, ребята? Дети: Да!
Немогуха: Двойка - супер, двойка - звезда!
И очень деткам нужна.
Вот сейчас мы поиграем,
Всё-всё-всё про вас узнаем,
А вы, ребята, нас не подведите,
Колы и двойки соберите. (раскладывают на полу оценки)
Выбегает девочка (не Королева) рассматривает оценки
Девочка: (поднимает по очереди оценки)
Вот лентяйка единица
Не хочу с такой возиться,
Не люблю и цифру «Два»
Цифру «Три» терплю едва,
Ай да умница четыре,
Но не всех прекрасней в мире,
Всех прекрасней цифра «Пять»,
Вот её бы получать!
Нехочуха: Ой, не умничай девчушка! (Обращается ко всем)
Двойка лучшая подружка?
Ведущие: Нет!
Немогуха: Вот вы всё за ребяток решаете,
На все вопросы за них отвечаете!
А детишек не спросили!..
Дайте детки мне ответ,
Будете дружить вы с нами?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Нехочуха: Как же «Нет»?
Ведь с нами можно жадничать и драться,
По утрам не умываться.
Врать, дразниться и лукавить…
И, ещё много чего можно делать!
1 ведущая: Нехочуха и Немогуха, наши дети стали взрослыми, они идут в школу, а вас, они с собой не возьмут.
Немогуха: Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные! Мы тоже вместе с ними пойду в школу. Мы без них никуда. Мы уже и портфель собрали. У нас уже всё готово. Вот наш портфель! (выносит портфель – большую сумку).
2 ведущая. Интересно, что вы в портфель положили? Слишком он огромный у вас!
Нехочуха: Огромный? Да первоклассники столько в школу носят, у них портфели неподъёмные. Им не ранцы покупать, а чемоданы на колёсиках. Вот и мы сложили всё, что надо. Сейчас вам покажем. (Достают по очереди, показывают).
Вот подушечка на уроках поспать, если устанем.
Вот шоколадочка подкрепиться, если что.
Вот мобильничек в игры поиграть.
Вот кнопочки на стулья девчонкам подкладывать.
2 ведущая. Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?
Нехочуха и Немогуха: Как это не знаем? Всё знаем!
2 ведущая: Вам сейчас ребята покажут, как надо портфели собирать. А родители им в этом помогут. А вы смотрите и учитесь!
Эстафета «Собери портфель» или «Школьный базар»
(с родителями)
1 ведущая: Вот как быстро и правильно наши дети портфели собрали.
Нехочуха: А ваши дети умеют читать, знают буквы?
2 ведущая. Конечно, наши дети знают буквы и споют тебе песню «Мой букварик».
Песня «Мой букварик» (ф-ма)
Игра «Папы и буквы» (ф-ма)
(В зал приглашают четверых пап, им одевают двухсторонние карточки с буквами: а-о; е-и; ш-п; н-л. Одна буква спереди, а вторая на спине. Карточки соединены тесёмками.)
Зачитывается задание, папы, должны быстро составить слово, т. е. повернуться той стороной, у кого какая буква, а дети – громко прочитать. Папы не говорят ответ.
1 . Бывает рыбой, а бывает инструментом. (ПИЛА)
2 . Дерево, из цветов которых заваривают чай (ЛИПА)
3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)
4. Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО)
5 . Обувь для колеса (Шина)
6. Бывает морской, бывает для бритья (Пена)
7. Маленькая лошадка (ПОЛЕ)
2 ведущая: Молодцы наши папы!
1 ведущая: Все наши ребята пойдут в школу, будут там стараться, трудиться, хорошо учиться, получать только хорошие оценки! А плакать и жадничать, ничуточки, не будут!
Немогуха: А это мы сейчас проверим! Есть у меня пятёрка, один отличник проиграл мне её. Только пятёрка у меня одна. Как же мы её поделим? (думает)
Так, вставайте в круг. Кто пятёрку поймает, тот и отличник!
Игра «Отличник»
(Немогуха крутит над головами ребят «пятёрку» из поролона,
дети подпрыгивают и достают рукой)
1 ведущая: Посмотрите, сколько, много у нас отличников!
2 ведущая: (берёт пятерку)
Вот пятёрка нам нужна
В школе так она важна!
А Нехочуха и Немогуха нам не пригодятся!
Ведь правда, ребята?
Нехочуха: Я не могу снести такого оскорбленья!
(обращается к девочке-Королеве)
Королева, я хочу спросить тебя:
Меня возьмёшь ты в 1 класс? (НЕТ!)
2 ведущая: Ты не только ребятам, но и Королеве своей не нужна,
Думаю, ты поняла?
Счастливого тебе пути, и больше к нам не приходи!
Немогуха: Не хотят с нами дружить?
Значит, так тому и быть!
Дошкольников много,
Нынче в школу собираются,
И среди них всегда,
Лентяи попадаются.
Я их найду, я с ними подружусь,
За них я крепко зацеплюсь!
1 ведущая: Идите-идите, ищите друзей,
У нас же нет таких детей!
Нехочуха и Немогуха уходят недовольные, фыркая на детей
1 ведущая: С лентяйками-сестричками справились, прогнали,
Пятёрок много мы собрали,
А теперь пора в полёт
Царица Школия нас ждёт!
Видео «Школа»
Ведущая: Острова я вижу многие,
Остров Химии, Биологии,
Географии, Алгебры, Физики,
И живут на них только отличники.
Это в будущем вас ожидает…
Ой, а кто это нас здесь встречает?
Выходит Царица Школия (ф-ма)
Школия: Здравствуйте выпускники!
Как умны вы, хороши!
Знаю, вы меня искали,
Со мною встречи очень ждали,
Что ж пришла и говорю,
В школу вас к себе беру!
Желаю только я узнать,
Сколько смогли вы пятерок собрать?
Ведущая: Летая на большом воздушном шаре,
На многих островах мы побывали,
Пятёрок - посмотри, целый букет,
А Нехочухе с Немогухой мы сказали твердо: «Нет!»
Школия: Всё видела, о детях всё я знаю,
Готовы к школе дети, в этом нет сомненья! Молодцы!..
А сейчас…
Закружит вальс мелодией прощальной,
Пусть расставанье с садом и печально,
Но к знаниям зовёт дорога,
Я знаю, интересного в ней будет много.
Но детский сад не забывайте никогда,
В гости к педагогам прибегайте иногда!
Исполняется «Журавлиная мелодия» (Богданова О.А.)
(с журавликом в руках)
(после песни дети выстраиваются полукругом у центр.стены)
Школия: Сегодня одарить я вас должна,
В подарочной коробке детвора,
Для каждого из вас сюрприз мой яркий,
Надеюсь, вам понравятся подарки!
Показывает подарок - коробка в ней яркие бумажные самолётики
(Школия с помощью ведущих раздаёт их детям)
1 ребёнок: Бумажный самолётик любили запускать,
Его мы мастерили, нам нравилось летать!
Теперь оставим в детстве, в дошкольном, озорном,
Прощайте, самолёты! Мы в школьный класс пойдём!
2 ребёнок: И некогда нам будет вас в небо запускать,
На волю провожаем сегодня полетать!
Но вы не забывайте в саду - аэродром,
Хоть редко прилетайте в родной любимый дом!
3 ребёнок: Над школой пролетая, машите нам крылом,
И вас всегда узнаем мы в небе голубом!
Малышки-самолёты! Сейчас запустим вас!
В счастливые полёты! Прощайте! В добрый час!
Песня «Бумажный самолётик детства» (ф-ма)
(на фоне песни мелькают фото детей разных лет.
В конце песни дети запускают самолётики)
Школия: Путешествие же завершить пора,
Скажите всем прощальные слова!
4 ребёнок: Мы говорим спасибо вам большое
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!
5 ребёнок: Теперь мы стали старше – и намного,
Растём мы каждый день и каждый миг!
Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога –
Мир знаний так обширен и велик!
6 ребёнок: Грядущее – оно не за горами,
Становятся реальность мечты!
Мы как птенцы, что силу набирали,
Которая нужна для высоты!
7 ребёнок: Так пусть же Вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом и вдали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлём свой поклон – от неба до земли! (низкий поклон)
Все дети: СПАСИБО! (дети садятся)
1 ведущая: Торопятся дети скорей подрастать,
И время приходит нам их провожать,
Сегодня я плакала, капли пила,
Крепилась, держалась, насколько могла.
И вот, в заключенье, позвольте сказать,
Сегодня хотим от души вас обнять.
Сыночками, дочками стали ребята,
И нас понимают они с полувзгляда!
2 ведущая: Отдельный поклон нашим папам и мамам,
Хорошим, родным, понимающим самым.
Спасибо большое за радость общенья,
Останутся в памяти эти мгновенья.
Во взрослую жизнь малышей отправляя,
Поверьте, мы их от души отрываем!
Обе ведущие: Не забывайте садик свой, ребята!..
В счастливый путь, родные! В добрый час!
Слово заведующей
Вручение дипломов и подарков
(Подарки помогает вручать Царица Школия)
Ответное слово родителей
На улице
Ведущая: Мы отпускаем детство?
Дети: Да!
Ведущая: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущая: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущая: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да! (не отпускать)
Ведущая: Сейчас считаем:
Все: Раз! Два! Три!
Шарик дошкольного детства,
Лети!
Отпустить шарики в небо