Реквизит и декорации праздничного мероприятия:
Оформление класса (спортзала) на выпускной:
По контуру двери снаружи – разноцветная «косичка» из воздушных шаров. Над дверью красочно оформленный плакат с надписью: «Родная начальная школа».
Чуть сбоку расположен большой каркас телевизора. Его легко можно сделать силами родительского комитета либо на уроке труда из фанеры и подпорок. За каркасом телевизора стоит журнальный столик и стульчики для ведущих.
Две веревки по 1,5-2 метра каждая для конкурса-игры №1 «Фигуры».
Большая коробка; предметы, имеющие достаточную длину; шарфики, карандаши, ручки, пеналы, листы, тетради, веревочки; мелкие предметы (мел, ластик, кружки, шарик и другие) для конкурса-игры № 2 «Длинная дорожка».
Предварительная подготовка к праздничному мероприятию:
запись минусовок песен для 4 класса «Школа, школа», «Прощай начальная школа»;
легкая инструментальная музыка;
запись музыкальной заставки для новостей с первого либо любого другого канала;
несколько номеров художественной самодеятельности (танец, песни, сценки) Номерами самодеятельности в сценарии будут «разбавляться» телевизионные сюжеты.
Действующие лица:
Телеведущий новостей — ученик со стильной прической, одетый в белую рубашку с галстучком и черные брюки.
Телеведущая новостей — ученица со стильной укладкой волос, одетая в белую блузку, черную юбочку.
Специальный корреспондент.
1 чтец, 2 чтец, 3 чтец, 4 чтец для сцены № 2.
Телевизионный корреспондент.
Два чтеца для сцены № 3.
Спортивный обозреватель.
Операторы.
Специальный корреспондент.
Сцена № 1.
Звучит музыкальная заставка с новостей.
За каркасом большого телевизора сидит Телеведущий и Телеведущая новостей.
Телеведущий новостей: Здравствуйте, уважаемые зрители нашего школьного телеканала «4 класс». В эфире телепередача «Прощай, начальная школа». Я и моя коллега Мы расскажем вам все то, что произошло и обязательно произойдет в нашей с вами жизни в ближайшее время. Оставайтесь с нами, будет интересно!
Звучит музыкальная заставка.
Первой и главной новостью является то, что наше обучение в 4 классе благополучно закончено и теперь всем девочкам и мальчикам пришла пора переходить из начальной школы в среднее звено обучения.
Телеведущая новостей: Ровно четыре года тому назад мы с вами, дорогие ребята, пришли в первый класс. И вот прошло четыре года. О том, как это было расскажет наш специальный корреспондент. Ему предоставляется слово. Вы нас слышите?
Сцена № 2.
В центре помещения появляется Специальный корреспондент с микрофоном. Рядом с ним стоят 4 чтеца: два мальчика и две девочки. Вокруг бегает оператор из 4Б
Специальный корреспондент: Здравствуйте, да, да, я вас хорошо слышу. Мы находимся на месте события в актовом зале средней школы №3. Здесь собрались родители и многочисленные родственники наших выпускников. В зале ученики которые вот-вот перейдут в пятый класс, покинув стены родной начальной школы. Рядом со мной находятся участники событий. Послушаем что они говорят по этому поводу (обращается к чтецам). Расскажите, как это начиналось и что бы вы хотели сказать своим учителям, особенно первой учительнице?
Передает микрофон чтецам.
Никита 4А
Мы пришли к вам в первый класс
Совсем еще зелеными,
Вы за руку водили нас,
Мы были защищенными!
Полина 4Б
Вы научили нас читать,
Писать и мыслить широко,
Вы помогли мир изучить,
Ведь мы не знали ничего.
Миша 4 Б
Вы познакомили нас всех
И с цифрами, и с буквами.
Нас в жизни ждет большой успех!
Мы удивим вас трюками.
Яна 4 Б
Уверенность и знания вы дали,
Чтоб дальше смело мы учились.
Так, помните, мы вас не покидаем,
Где бы в жизни мы ни очутились!
Специальный корреспондент: Напоминаю вам, что мы побывали на месте событий и поговорили с участниками, c теми, кому предстоит покинуть начальную школу и пойти уже в пятый класс.
Оператор, дети и спец.корреспондент уходят.
Телеведущий новостей: Это был наш Специальный корреспондент, который будет держать нас в курсе всех событий, а мы идем дальше.
Телеведущая новостей: Мы продолжаем наш выпуск. В эфире аналитический отчет «Воспоминания», посвященный сегодняшнему выпускному. Прошу, внимание на экран.
Видеоролики от классов.
Сцена № 3.
Звучит музыкальная заставка. Все внимание концентрируется на телевизоре с ведущими.
Телеведущая новостей: Ну, это еще не все, дорогие наши телезрители, наша телепрограмма продолжается, и мы предлагаем вашему вниманию еще один сюжет, подготовленный другим телевизионным корреспондентом нашей телекомпании «4 класс». Как вы нас слышите?
На сцене появляется телевизионный корреспондент. К нему присоединяются два чтеца: девочка и мальчик. Вокруг бегает оператор .
Телевизионный корреспондент: Я вас слышу и готов рассказать все, что здесь происходит.
Телеведущий новостей: Расскажите нам, пожалуйста, что же думают о своем переходе из начальной школы в общеобразовательную другие ученики?
Телеведущая новостей: Всем нам и телезрителям интересно, как они видят свою дальнейшую школьную жизнь и не забудут ли то, что происходило с ними здесь, в начальной школе?
Телевизионный корреспондент: Я вас понял и переадресую этот важный вопрос нашим гостям, учащимся пока еще 4 класса. Скажите, а вы будете в дальнейшем общаться с первой учительницей и, вообще, будете ли навещать свою начальную школу. Если да, то при каких обстоятельствах?
Передает микрофон чтецам.
Настя 4 Б
Мы будем рядом с вами в школе этой,
И когда случатся переменки,
Даша 4 А
Мы будем прибегать к вам за советом,
Как самые активные спортсменки.
Настя 4 Б
Когда нечаянно забудем сменку,
Мы прибежим к вам за советом,
Даша 4 Б
Когда получим двойку,
... а может быть и летом.
Настя 4 А
Мы точно знаем, есть учитель в школе,
Которая всегда поможет и подскажет,
Даша 4 Б
О вас всегда мы вспомним поневоле,
Учитель первый наш, поможет, не откажет.
Хором:
Не говорим мы вам «Прощайте!»
Мы Вам скажем — «До свидания!»
К вам первоклассники идут, достойные внимания.
Телевизионный корреспондент: На данный период у нас вот такие новости. Мы держим руку на пульсе событий. Сейчас я передаю слово в студию «4 класс» и напоминаю, что вы смотрите телепередачу «Прощай, начальная школа».
Сцена № 4.
Звучит музыкальная заставка. В зоне внимания – телевизор и телеведущие.
Телеведущий новостей: Дорогие зрители, сейчас предлагаем вашему вниманию музыкальную паузу.
Телеведущая новостей: Перед вами выступят с танцевальным номером, посвященным этому важному событию, учащиеся пока еще 4 «А» класса, пока еще начальной школы.
Номер художественной самодеятельности – танец. Снизу с разных сторон снимает оператор.
Сцена № 5.
Телеведущий новостей: Дорогие зрители, напоминаем, что вы смотрите телепередачу «Прощай, начальная школа». И вот к нам на связь выходит наш спортивный обозреватель. Скажите, что происходит в данный момент на площадке? К каким играм участники готовятся?
Выходит в центр спортивный обозреватель. Рядом оператор 1 из 4А
Спортивный обозреватель: Здравствуйте, коллеги! Именно в эту минуту ведется подготовка к играм и конкурсам. Сейчас мы с вами наблюдаем подготовку к конкурсу «Фигуры». Вы видите, что на полу разложили две веревки для двух команд, на этих веревках расположены 6 платков за которые должны взяться 2 команды по 6 человек из каждого класса. По моей команде, участники должны выстроиться в названную мной фигуру. Команды готовы?
Звучит музыка.
(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.)
Спортивный обозреватель: Молодцы! Отлично справились! Поощрим обе команды бурными аплодисментами!
Конкурс-игра № 2 «Длинная дорожка к знаниям». Оператор 2 из 4 А
Спортивный обозреватель: Это было только первый конкурс, с которым обе команды отлично справились. Переходим к следующему конкурсу под названием «Длинная дорожка к знаниям», в конкурсе также принимают участие 6 человек от каждого класса. Данный конкурс интересен тем, что в нем помимо скорости необходимо еще использовать и смекалку. В коробках, которые вы видите перед собой, лежат различные предметы из которых вы составите дорогу в 5 класс. Дорога должна состоять только из тех предметов, которые вам нужны будут в школе. Работа коллективная, поэтому решать вы должны вместе что подойдет для строительства дороги, а что нет.
Звучит музыка.
Спортивный обозреватель: Наградим команды бурными аплодисментами!
Опрос № 3 «Наболевшие вопросы».
Спортивный обозреватель: Следующий этап новостная колонка «Наболевшие вопросы», приглашаю следующих учащихся 4 классов.
Вопросы:
- Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Дневник)
- Самый главный человек в школе. (Директор, ученик)
- Помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Подсказка)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)
- Почему директор ходит в школу? (По земле)
- На какой улице находится Ваша школа? (Кисунько)
- Назовите месяц, когда отмечается День учителя. (Октябрь)
- В каком году вы пришли в 1-й класс? (2015 г)
-Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам)
-Сколько месяцев в году мы учимся? (9 месяцев)
Спортивный обозреватель: Ну вот, вы сами все увидели, коллеги. Ребята умеют достигать поставленных целей. Они совершенно не боятся преград и препятствий.
Рассаживаются все по местам.
Телеведущий новостей: Мы убедились, нашим девочкам и мальчикам нет равных. В их будущем мы теперь уверены. А наша программа продолжается музыкальной минуткой.
Сцена № 7.
Звучит песня на выпускной с новым текстом на музыку «Школа, школа».
Ученики начинают петь, выходя на середину и выстраиваясь в ряд.
Телеведущая новостей: Мы продолжаем выпуск. В эфире новости 4х классов. Самое время узнать, чем занимаются ребята, приходя домой?
Телеведущий новостей: Приходя домой, скорей за компьютер. А там… Интернет… социальные сети… Мы отыскали страницы некоторых ребят и вот что там можно прочитать…
Читают по очереди
(Слайды-объявления.)
1) Потерян дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать.
Солидное вознаграждение гарантируется. Сёма Растеряшкин.
2) Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с полированной ручкой, оптическим прицелом и тугой резиной.
Во, бьёт! Ну, просто ваще–е-е-е! По вопросам оптовых поставок обращаться по телефону 232-323.
3) Ставлю синяки фигурные. Недорого! Всего за два пряника.
Жду на углу школы. Спросить Павлика.
4) Отпетый хулиган хочет познакомиться со слабенькой девчонкой, у которой есть длинные косы, которая медленно бегает. Никита Непоседов
5) Не согласен с решением учителя: за подсказку Максиму на уроке мне поставили «2». Но я подсказывал еще и Марине! Может, поставят «4»? Подсказов Олег
6) Учитель сказал, что мое сочинение о собаке похоже на сочинение брата. Так ведь у нас с ним одна собака на двоих! Ваня Переписов
Телеведущая новостей: Да, много на просторах интернета можно узнать о наших учениках…
Телеведущий новостей: Интересно, а за 4 года сохранились документальные свидетельства об обучении детей в начальной школе?
Телеведущая новостей: Да, наши специальные корреспонденты поработали в архивах школы и вот что им удалось узнать.
Телеведущий новостей: У нас в руках оказались ценнейшие сведения - отрывки из старых школьных сочинений.
Из школьных сочинений (читать медленно и четко) по очереди:
На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
Девочка хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот.
Самая моя любимая книга «Три Дартаньяна».
Моя мама работает в детском саду Татьяной Александровной.
Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.
Какая красота! Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
Сзади у поросят находится кудрявый хвостик, по которому их отличают от других домашних животных.
Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.
В шкафу стоят книги разных писателей, написанных Носовым.
У мамы около рта появилась веселая улыбка.
Сцена № 8.
Телеведущий новостей: Наша концертная программа продолжается! На сцене …4 Б
Выходят выступающие с номером художественной самодеятельности.
Оператор 3 из 4 А.
Сцена № 9.
Все внимание – на телевизор и на Телеведущих. Звучит музыкальная заставка.
Телеведущий новостей: Дорогие наши телезрители, напоминаем, что вы смотрите в нашей студии «4 класс» телепередачу «Прощай, начальная школа».
Телеведущая новостей: У нас в эфире рубрика «Откровенное интервью». С огромным удовольствием сообщаем вам, что в гостях студии наши первые учителя, наши вторые мамы: Волкова Юлия Геннадиевна и Полонская Анна Вячеславовна. Наш специальный корреспондент возьмет у них интервью.
Специальный корреспондент: Уважаемые Юлия Геннадьевна и Анна Вячеславовна, прошу вас ответить на пару вопросов которые интересуют наших выпускников.
Оператор
По какому предмету вам больше всего поставили двоек во время вашей учебы в школе или колледже?
Какие оправдания вы говорили, когда опаздывали на уроки?
Вам приходилось списывать в школе, пользовались шпаргалками на экзаменах?
Какой урок был для вас самым скучным?
Учитель учится чему-то от своих учеников? А чему научились вы?
Вы бы сами согласились сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены?
Вы переживаете за наше будущее, кем мы станем?
Какие смешные, забавные прозвища учителям вы давали, когда были ученицами?
Как вы мечтаете провести отпуск после учебного года?
Имея возможность посетить со своим выпускным классом любую точку мира, куда бы вам хотелось отправиться?
Как вам кажется, ваши выпускники запомнят вас и класс, в котором они учились?
Что бы Вы хотели пожелать своим выпускникам?
Специальный корреспондент: Спасибо, уважаемые Анна Вячеславовна и Юлия Геннадиевна за честные ответы.
Сцена № 10.
Звучит новостная музыкальная заставка. Ориентир – телевизор с Телеведущими.
Телеведущий новостей: Это был наш специальный корреспондент. Наши телефоны обрывают благодарные родители ребят, которые закончили 4 класс и переходят в пятый. Передаем слово родительскому комитету классов.
На середину помещения выходят представители оргкомитета. По очереди говорят благодарственные речи от родителей.
Телеведущая новостей: Руководство нашего канала все четыре года внимательно наблюдало за всем, что происходило с нами. Мы предоставляем слово заместителю директора по учебной работе Колесниковой Наталье Анатольевне для вручения благодарственных писем и грамот.
Сцена № 11.
Звучит новостная музыкальная вставка.
Внимание опять переходит на телевизор и Телеведущих которые выходят из-за телевизора.
Телеведущий новостей: Пользуясь своим положением, мы хотим передать свои чувства в адрес любимых учителей. Позволите нам?
Ведущие новостей от лица всего класса зачитывают поздравление учителю.
Телеведущая новостей:
Спасибо вам за силу, за поддержку!
Спасибо за любовь и добрые слова!
Мы выросли, уже мы не будем прежними,
Нас ждут великие дела!
Телеведущий новостей:
Учителю за все мы благодарны,
Идем мы в пятый класс!
Учиться обещаем славно,
Не будет стыдно вам за нас!
Звучит легкая инструментальная музыка.
Выходят на середину помещения все ученики: девочки и мальчики.
Сцена № 12.
Поют песню, «Прощай, начальная школа».