СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВЫПУСКНОЙ В 4 КЛАССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный сценарий с текстами песен. Пршёл на УРА!

Просмотр содержимого документа
«ВЫПУСКНОЙ В 4 КЛАССЕ»

До свидания, начальная школа!

УЧИТЕЛЬ:

Уходит май, так близко лето,

Каникулы встречают нас

Хотя и трудно быть поэтом,

Но им нельзя не быть сейчас.

Не вспомнить, как мы с вами жили

В году нелёгком, непростом,

Как очень быстро подружились,

За другом, бегая «хвостом».

- Добрый день! Здравствуйте, дорогие наши родители и уважаемые учителя! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале на празднике «Прощание с начальной школой» Как сказал великий русский педагог К.Д.Ушинский – учебный труд должен быть источником счастья для детей. На ваших лицах, милые мамы, папы и бабушки, видны счастливые улыбки. Но, хочется, чтобы этот зал озарился «во100солнц» счастливыми улыбками ваших детей.

Дети танцуют вальс

1-ый ученик: Здравствуйте, наши дорогие родители!

2-ой ученик: Добрый день, уважаемые учителя!

1-ый: Сегодня мы собрались в этом зале, в нашей школе…

2-ой (поправляет): В нашей родной школе!

1-ый: Хорошо, в нашей родной школе на праздник.

2-ой: На грустный праздник, ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашей первой учительницей .

1-ый: Ну, я с этим не согласна: прощаемся-то образно. Мы же к ним будем приходить, а их первоклассники будут нашими друзьями. И вообще -грустных праздников не бывает! Будем веселиться. А потом, чего грустить? Ведь у нас будут замечательные, добрые, отзывчивые учителя. А сколько их будет много!!!

ВМЕСТЕ:

Сегодня день у нас такой

И грустный, и весёлый

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой!


Песня «Башмачки»

Что-то сегодня грустно у нас,
В зале не место грусти сейчас.
Тут заиграла чья-то гармошка, 
Ноги пустились в пляс.

Припев.

Весело скрипели башмачки, башмачки,
Новые со скрипом башмачки, башмачки.
С башмачками ноги в пляс пошли, в пляс пошли,
Ты меня попробуй удержи!

Тихо в сторонке ты не сиди,
Сколько народу! Ты погляди.
Слышишь, играет звонко гармошка,
С радостью выходи!

Припев.

Праздника хочет наша душа,
Пляска сегодня так хороша!
Громко играла чья-то гармошка,
Радовалась душа.


Учащиеся читают стихотворение:

  1. Сегодня день необыкновенный!

Сегодня Выпускной!

Мы с радостью гостей встречаем,

И праздник наш мы начинаем!


  1. Немало будет праздников у нас:

Весна и Осень, день Рожденья, Елка…

А этот самый лучший – Выпускной ,

В душе останется надолго!


  1. Солнце на дворе иль хмурый денёчек -
    Всё равно спешили мы в школу с тобой.
    Быстро пролетели четыре годочка -
    И сегодня первый наш бал выпускной!


  1. Объявление, чёрным по белому,
    Мимо него не пройти.
    Школа чудесная, школа начальная
    Вас приглашает прийти.


  1. Дальше слова там без всякой премудрости,
    Вы их прочтите скорей:
    "Вас приглашает на Праздник прощания
    4-ый  класс в майский день!".



«Сказка»

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас все же привели.

Мы полчаса стояли,


А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу

Нас все же завели.

За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.




Песня «Начальная школа».

  1. Пусть осень пройдет золотая,
    Метель бушевать перестанет, 
    И солнце, смеясь и сверкая,
    В начальные классы заглянет.
    Здесь к знаниям новым спешили
    Мы с первым учителем вместе,
    Росли, удивлялись, дружили
    И пели любимые песни.
    Припев:
    Листвой шелестит сентябрь,
    И вновь расцветает май.
    Мы будем любить тебя,
    Начальная школа, знай!

  2. Наш класс, озорной и веселый.
    Зачеты, уроки, задачи...
    Сегодня начальная школа
    Нам в жизни желает удачи!
    Откроются двери, и снова
    Ты встретишь своих первоклашек.
    Мы знаем, начальная школа,
    Ты в сердце останешься нашем!



А ПОМНИТЕ? Пришли мы к вам учениками новыми,

Добрыми и весёлыми,

А иногда чрезмерно крикливыми.

Мы начинали учиться,

Начинали свой трудный путь.

А иногда приходилось мучиться

Чтоб постичь науки суть.

И мамы у дверей толпились,

Спрашивая «что?» и «как?».

Вначале все мы суетились

Чтоб не попасть впросак.

Но прошёл первый класс, и второй пролетел,

А третий просто вихрем пронёсся,

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

А помните – косички да бантики,

Да полнеба в огромных глазах.

А помните – вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

А помните, двадцать пар глаз

Внимательно смотрят на вас.

А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант.

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так.

И это нельзя забыть просто так,

И словами трудно передать.

Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

Всё это – простые страницы

Из книги жизненных лет.

Все: Всё это – золотые страницы,

Дороже которых нет!


Ученица: Школа… Это слово стало для нас родным и близким.

А с чего она начинается?

С портфеля? С первого звонка?

С кусочка белого мелка?

С первой буквы? С первой оценки?

С первой школьной переменки?

А может, с первого тетрадного листка?

С альбома, красок, дневника?

С доски и парты? С букваря!

С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!


Исполнятся «Песня первоклассника»

1. В школу я прибегаю пораньше,
Потому, что боюсь опоздать,
На уроках решаю задачи,
Но мечтаю пойти погулять!

Припев.
Говорят, что мне нужно учиться!
Говорят - это ясно всем!
Моцарт в шесть заставил мир удивиться!
Ну а мне - уж целых семь!
2.Я стараюсь, зубрю логорифмы.
Я на карте ищу Енисей,
Я страдаю над трудною рифмой,
Засыпаю над домрой своей!

Припев.
Говорят, что мне нужно учиться!
Говорят - это ясно всем!
Моцарт в шесть заставил мир удивиться!
Ну а мне - уж целых семь!
3.
По субботам рисую пейзажи.
В воскресенье в бассейне плыву.
Не хватает мне времени даже
Но высот я достигнуть смогу!

Припев.
Знаю я, что мне надо учиться!
Говорю это громко всем!
Я еще заставлю мир удивиться!
Ведь сейчас мне только семь!

Учащиеся:


1.Мы нынешней весной

Кончаем начальную школу

Поэтому праздник

наш будет весёлым!


2.Дорогие гостьи!

Вы  конечно спросите:

С какими удачами

С какими успехами

Мы перешли в пятый класс

 

3.Всё, узнать про нас

  Конечно , вы хотите.

Ведь вы наши родители.

О том ,как мы учились,

О том, как мы трудились.

О том, как мы дружили.

Сейчас расскажем вам.

 

4.Да, Мы смешными были малышами

Когда пришли мы в 1 класс

И получив тетрадь с карандашами

За парту сели в самый первый раз


5. А сегодня к нам придите

На уроках посидите

Не поверите глазам

Не поверите ушам

Неужели в самом деле

Наши дети повзрослели

 

6. На всех уроках

Мы знания получаем много

Нам нужно серьёзнее учиться

Ведь в жизни всё пригодиться.


Учитель.

Дети становятся взрослыми, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну – первую свою школу жизни.


Сегодня мы все немного волнуемся – четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.


2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

1836 часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

Инсценировка стихотворения «Тетрадь»

Мне десять лет и я в четвертом классе,

Уже я в пятый перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя тетрадь – Смирнова Вовы –

Я в первом классе потерял.

Внутри – не разберешь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Учитель.

Да! Бывает и так….. Много приходится изучать бедным ученикам в школе.


СТИХОТВОРЕНИЕ «АДИК-МАТЕМАТИК»

1-й:Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.
 

2-й:Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
 

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
 

3-й:Только дед моложе внука оказался на пять лет.
 

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышлов.
 

3-й:И один индийский мальчик съел 125 слонов.
 

2-й:Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...
 

3-й:Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
 

2-й: Адик Частушки Катя и Алла

— математик бойкий! Множит, делит пополам.
 

2-й и 3-й (хором):Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Учащиеся:

Вот такие мы все разные.

Веселые и задорные.

Послушные и не очень.

Но всем нам интересно.

И все трудности мы встречаем с улыбкой.

Все: Чтобы в день прощанья с классом

Все мы были веселы,

Мы споём, не поленимся

Вам частушки, песенки.


Частушки.

ЧАСТУШКИ

Мы веселые ребята,

Вам частушки пропоем

Как в своей любимой школе

Замечательно живем


В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.... 

Как-то раз учитель Юле

Объяснил, что знанья – свет.

Юля спать легла при свете,              

А проснулась – знанья нет.


Слава в школу опоздал

Но не скажет, что проспал.

Просто нынче как назло,

Слишком поздно рассвело.


На уроках наша Лиза

Не поет и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.


Всем бы был хорош Никита,

Если б не тетрадки

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки


На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель нравится,
Когда он не ругается.


Наш Сергей и там и тут

Всех перебивает,

А Сергея перебьют,

Он переживает.


Потеряла ручку Таня,

А тетрадку Слава,

Отгадайте, кто разиня,

Кто из них раззява?


Мы спросили Колечку:

«Где же взял ты двоечку?»

 Коля хмуро отвечает:

«Всем десяток не хватает»                 


По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день.

Но, к большому сожаленью,

Победила Лену лень.... 

Наш Артём пример решал,

А Егор ему мешал

Вот, ребята, всем пример,

Как нельзя решать пример.


Павел вышел отвечать,

Но не знал, с чего начать.

Час молчал, потом изрек:

« Анатольевна.., звонок».... 


Если ты моя подружка,

Из несчастья вызволи:

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.... 

Мы четвертый класс кончаем

Часики протикали.            

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

                                   

Мы частушки Вам пропели 
Все они прикольные. 
От души шутить хотели 
Про науки школьные.



Учитель.

Но школа – это не только уроки, но и наши любимые перемены.

Наша перемена такая большая, что превращения бывают всякие.


14.Сценка.


Там, где был Артем и Пашка,

Скачут ниндзя-черепашки.


Из-за шкафа кто-то вылез,

Оказалось – Брюс Уиллис.


Шаг –остановка, другой – остановка,

В класс терминатор прошествовал ловко.


По макушке дневником ловлю щелчок,

Совершаю тут же квантовый скачок.


Кто в коридор промчался, как рокер?

То на задание отправился Уокер.


Вышли дежурные, смотрят браво,

Чем не стажеры в «Полиции нравов»!


Где режиссеры? Чего они ждут?

Ведь пропадет без нас Голливуд!


Ученица: Наступает перемена,

Все мальчишки на полу.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто- то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

24 ребенка в классе озорном.

24 ребенка заявляем громко:

Все: Весело живем!

Исполняется песня «Перемена»

  1. Девочки и мальчики с утра приходят в школу,

Только за порог и мчатся все галопом на урок!

Тянется урок, совсем как старой скрипки соло,

И звенит звонок, все ждут, когда же кончится урок.

Припев: Самое приятное в процессе обученья

Что ребята? Что девчата? Что? Что? Что?

Перемена, перемена!

Без нее учеба ад!

Все бежат и бесятся по залам и по лестницам,

Спешить в класс не хотят!

  1. Пишет на уроке мальчик девочке записку,

Но учитель строг и ставит мальчугана в уголок.

Но конец урока приближается, он близко,

Вот звенит звонок,

Из класса мчатся дети со всех ног!

Припев:Самое приятное для нашего общенья

Что ребята? Что девчата? Что? Что? Что?

Перемена, перемена!

Без нее романов нет!

Все визжат и бесятся, целуются под лестницей,

Не видят белый свет!

  1. Если перемену отменить между уроков,

В класс придет беда, в застое даже портится вода!

В ходе обучения без отдыха нет проку,

Стойте, господа! Не делайте ошибок никогда!

Перемена, перемена!

Без нее учеба ад!

Все бежат и бесятся, по залам и по лестницам,

Спешить в класс не хотят

Инсценировка стихотворения «Все в порядке»


Ученица: Но вот прозвенел звонок.

Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.


Учитель: Был на класс наш налет?

Дети: Нет!

Учитель: К нам заходил бегемот?

Дети: Нет!

Учитель: Может быть класс не наш?

Дети: Наш!

Учитель: Может, не наш этаж?

Дети: Наш! Просто была переменка,

И мы разыграли тут сценку.

Учитель: Значит это не обвал?

Дети: Нет!

Учитель: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет!

Учитель: Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!

Песня «Шалунишки»

1.Если дождик на дворе,
Если лужи в сентябре,
Если сильный снегопад,
Если ты не рад.
Если бросили друзья,
На работе вся семья,
Ты грустишь, и вот тогда
Мы их зовём сюда.
--------ПРИПЕВ:-------
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.
-----------------


2.Если в доме кавардак,
Кто-то лазил на чердак,
Кто-то привязал к хвосту
Бабочку коту.
Если дом ваш не узнать,
Вам пора об этом знать,
Значит, были здесь друзья
Так скажу вам я...


3.Подтяни скорей штанишки
Разве ты не шалунишка?
Где твой имидж? Где твой шарм?
И на сцене мы без мам!
Мы – артисты, сцена, роли,
Скоро едем на гастроли.
Только выучим слова
Нас узнает вся СТРАНА.



Ученик:

  1. В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадет,

То резинка пропадет,

То Никита вдруг под партой

Чью-то варежку найдет.

«Рот закрыли! Сели ровно!»-

Лариса Анатольевна говорит,-


Будем слушать тишину!»

Я чего- то как вздохну.

Засмеялся Пашка сзади.

«Тише. Тише!»- шепчет Настя.

Ничего у нас не вышло-

Все: Тишины у нас не слышно.






Инсценировка по стихотворению С.Маршака
«Про одного ученика и шесть единиц»

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: — Негодяй!
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ.
— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза.
— Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым назвали зебру насекомым.
— А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе: два землекопа и две трети...
— Ну, а шестая наконец? — спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос: где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин, и указал на свой и Ванин...
— Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать!


Ученики:

1-ый Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный средний и старший. В нашей жизни завершается первый, самый важный период. Мы шли к нему долгих четыре года.

2-ой В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым словом, мудрым наказом направляли они нас.

3-ий Как грустнели их глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось! Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!


Стихотворение.

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас – подрастающих детей.


Ее, как свет в березняке

Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.


Уж матери такой народ,

Вздохнут, нас долгим взглядом

смерят:

«Пусть перебесится. Пройдет!»-

И снова верят, верят, верят…


Так верят матери одни -

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они,

Не почитают это дивом

А просто годы нипочем

Их вере трепетной и нежной,

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.




Учитель: Пусть радостно лица сегодня горят,
Цветут от улыбок веселых.
Родителям дети их говорят:

Все: «Спасибо за помощь в учебе!»

Исполняется песня «Родители»

Мама и папа, нет слов дороже
Знают об этом все люди на свете.
Благодарим тебя боже,
Что подарил родителей детям.

1.Как прекрасна жизнь у нас с тобой.
С мамой, папой, братом и сестрой
И не будет тайною для вас
Что мама с папой очень

любят нас.(2раза)

Припев: Родители, родители
Слова любви примите вы.
Ведь как у детства водится
Гордимся вами мы.
И как всегда случается
Родители стараются
Чтоб стали мы достойными,

хорошими людьми(2раза)

2.Если после школы мы вдвоём
Вечером усталые придём.
К маме я ладони протяну
Или к папе ласково прильну


Учитель:

- Все четыре года, ребята, с вами учились и вам помогали во всём ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры. Давайте им скажем спасибо!

Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки!

За песни, и за сказки!

За вкусные ватрушки!

За новые игрушки!

Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Выступление родителей

Бабушка:

Я пришла к вам из-за внука:

В школе, вот какая штука,

Очень много задают

Это просто тяжкий труд

Если в классе, да в начальном,

Внук мой этим опечален,

Что же будет в классе пятом?

Тяжко будет там ребятам

Нету сил, урок учить,

Могут «нолик» получить.

Мама:

Мой сыночек так прилежен,

Дома очень с нами нежен

Как же будет в старших классах?

Говорят там дети басом,

И растят себе усы

И не смотрят на часы

Если кто его обидит

А учитель не увидит?

Папа:

Вот проблема, вот смешно-то

Это вовсе не забота!

Я боюсь совсем другого –

За мальчишку озорного

Ведь характер у него…

Не побил ли он кого

И не дёргал бы за косы….

Нет серьёзнее вопроса.


Исполняются родительские страдания.

Мы страданья пострадаем,

Отчего не пострадать?

В школе мы учились тоже

Есть и вам что передать.


В школе мы всегда писали

Сочинения на пять

Зато сейчас работать можем:

Вас кормить и одевать.

В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят

Кто же их там пожалеет?

Вдруг заплачут все подряд.

Ох, какие все хорошие

Ребятушечки у нас

Ничего, что расшумелись

На уроке в прошлый раз.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки

Погляди как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота:

В старший класс их передать

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать.


Учитель
Ну почему же так выходит –

Годами ль я не дорожу?

Четвертый в пятый переходит –

Я снова в первый прихожу.

Опять я все начну сначала

И повторенья не боюсь.

Десятки раз, как второгодник,

Я в каждом классе остаюсь.

Но все иначе, по-другому,

И сотни новых лиц и глаз…

Учитель – вечный второгодник –

Приходит снова в первый класс.


Учитель: А сейчас настал торжественный момент награждения. ( награждаются учащиеся грамотами и родители благодарственными письмами)

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых встреч! 


Звучит заключительная песня «Прощай, начальная школа»


1.Наступило время, мы постарше стали,

За четыре года много мы узнали.

Нам с начальным классом нужно попрощаться,

Как бы нам хотелось с ним ещё остаться.

Припев:

Солнце всходит и заходит

Жизнь бежит за часом час.

До свиданья, до свиданья,

Дорогой четвёртый класс.

-

2.Пусть печаль не гасит ласковые очи

Милый наш учитель, мы вас любим очень.

Все мы ваши дети - Коли, Вали, Ленки.

Не забудем бегать к вам на переменке.

Припев: /////////

3.Будем обучаться мы другим наукам

И за это скажем мы спасибо буквам .

Благодарны очень мы игрушкам-сказкам

Мы их оставляем нашим первоклашкам



















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!