Сценарий выпускного утренника "В поисках ключа Знаний" 2021 г.
Звучат фанфары, входят ведущие.
1.Ведущий:
Сегодня с самого утра грустит наш детский сад
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.
Немало мы произнесём хороших добрых слов
Спешим открыть сегодня наш бал выпускников!
Фанфары.
2.Ведущий:
День безоблачный, ясный и чистый,
Здесь так много нарядных гостей!
Наши дети так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!
1. Ведущий:
Вспоминаются первые слезы,
Что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь – держись!
2. Ведущий:
Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили,
Отдавая частицу души!
И вот настал - прощальный праздник.
Мы собрались в последний раз.
Ребят мы в школу провожаем.
Ведущие (вместе): Они уходят в первый класс!
1. Ведущий:
Сегодня, здесь, они красивые, нарядные,
И замер праздничный наш сад!
Давайте встретим их аплодисментами,
Встречайте!
Выпускники спешат!
Дети под музыку песни «Звездный дождь», заходят в зал друг за другом и перестраиваются четверками, встают лицом к зрителям, машут руками.
2. Ведущий:
Вы были малыши вчера
Сегодня в школу вам пора.
Окрепли все и повзрослели
Когда вы вырасти успели?
1 реб.
Удивляемся мы сами, может, что-то здесь с часами?
Только в садик мы придем, и себя не узнаем,
Почему-то, отчего-то очень быстро мы растем.
Будто нас, как деревца, поливают без конца,
Будто чудо - витамины целый день в саду едим мы.
В чем тут кроется секрет?
2 реб.
А секрета вовсе нет!
Есть в словах такая сила,
От которой мы растем,
Тянемся, как тополь, к солнцу
Выше, выше с каждым днем.
3 реб.
Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош!
Легка к нему дорога.
4 реб.
Здесь открыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты.
И художники, танцоры
И немножечко актеры.
1.Ведущий:
Кто талантливы, умны?
Дети:
Ну, конечно, это мы (руку вверх, подпрыгивают).
5 реб.
Как весело, дружно
Мы в садике жили
Играли все дни напролет,
Смеялись, и пели,
И крепко дружили,
И вот уже школа нас ждет!
6 реб.
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит
И гордимся мы сегодня
Важным словом
Все вместе: «Выпускник!»
7 реб.
Готовы мы учиться
И школьниками стать.
Хорошие отметки
Готовы получать!
8 реб.
Принимай-ка, школа, нас
Первый раз в первый класс!
Открывай пошире дверь -
Первоклашки мы теперь!
Песня «Первоклашки»
После песни дети садятся.
Сценка.
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора.
Девочка: Я не пойму чему ты рад, тому, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать.
Девочка: А будешь все читать. Писать.
Мальчик: Зато, не буду кашу, есть.
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть.
Мальчик. Домой пораньше мы придем.
Девочка: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки.
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Девочка: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить,
ВМЕСТЕ: Да, вот такие вот дела. Как видно молодость прошла.
Ведущий: Ребята, вам вспомнится еще не раз наш детский сад, в котором верят в волшебство, дружат с чудесами и сказки наяву приходят в гости сами. А ведь действительно сказка живет рядом с нами. Надо только внимательно присмотреться - и обычные вещи станут волшебными, а знакомые люди превратятся в сказочных героев. А чтобы чудеса скорей случились…..Закройте глазки.
Тихо, тихо, тихо не спугните сказку,
Не шуршите платьем и наденьте маску,
Превратитесь в зайку, рыжую лису,
Отыщите фею в сказочном лесу.
Подарите сказку маленькому сердцу,
Приоткройте в сказку маленькую дверцу,
Верьте в Буратино, не кривите нос,
Если вам Мальвина задает вопрос.
Чудеса не могут появиться сами,
Их увидеть можно добрыми глазами-
И тогда сыграет песенку сверчок,
Расцветет , как в сказке, аленький цветок.
(Звучит волшебная музыка. Ведущий достает кувшин.)
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите,
Странный я сосуд нашла.
Он таинственный, чудесный,
Сделан весь из серебра.
Кто хозяин? Чей сосуд?
(Слышится чиханье из-за дверей. Под музыку входит Хоттабыч)
Хоттабыч: Мир этому дому. Приветствую вас, о прекраснейшие из прекраснейших! Прелестные из прелестнейших! Куда же я попал? Чей же это красивый дом, где так много детей?
Ведущий: Из лампы может появиться только старик Хоттабыч.. Но зачем вы здесь?
Хоттабыч: Я из чудеснейшей страны Знаний, в которой учился мой друг Волька. Это страна, в которую вы собираетесь. Хочу помочь вам. Маленькие отроки, поступить в первый класс. Я пришел, чтобы вручить вам наиценнейший подарок – ключ к знаниям! И где бы вы ни были, чтобы вы ни учили, вы, имея этот ключ, всегда будете знать ответ на любой вопрос.
Ведущий: Хотя наши ребята многое умеют и знают, ключ в страну Знаний им не помешает. Вручайте!!!
Хоттабыч (показывая на стоящий в стороне сундук): О! Конечно, не будем переливать сосуд терпения, милейшая и прекраснейшая незнакомка, бери и открывай этот драгоценный сундук, в котором лежат сокровища знаний.
(Ведущая пытается открыть сундук, но ничего не получается)
Ведущий: Ничего не получается, может этот сундук открывается при помощи ключа? Помогите нам.
Хоттабыч: Я - великий чародей, обожаю всех детей.
Подарю одну вам вещь – всех волшебств ее не счесть!
Волосок я отрываю, приготовьтесь дети!
Вы такого не видали никогда на свете.
(Хоттабыч отрывает волос от бороды и колдует)
(Звучит музыка, появляются малыши)
Воспитатель мл.гр:
Вы встретить нас не ожидали?
В страну малышек вы попали.
Когда все маленькими были
И вы в стране такой же жили
Теперь вы выросли и скоро
Для вас откроет двери школа.
Ну, а малышки на прощанье
Сейчас вам скажут «До свиданья!»
1 малыш.
В детском саду суматоха и шум
Каждый готовит свой лучший костюм
На бал выпускной мы все собрались
Нас не пускали, но мы прорвались.
2 малыш.
Мы ребята – малыши,
Всех поздравить вас пришли!
В первый класс идите смело –
Впереди большое дело!
3 малыш.
Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться
На носочки встать должны!
4 малыш.
Вы пятерки приносите,
Хорошо себя ведите!
Мы хотим гордиться вами
Нашими выпускниками.
5 малыш.
Мы вам чуть – чуть завидуем
Вы школьники почти
И от души желаем вам
Доброго пути!
Танец «Муси-пуси»
Воспитатель мл.гр:
Мы хотим вам пожелать
Всем отличниками стать.
И поэтому подарим
Вам медальки с цифрой пять!
Воспитатель мл.гр. вручает выпускникам медальки.
9 Реб.
Спасибо, вам, за поздравленье
Спасибо, вам, за наставленье.
Обещаем постараться
И прилежно заниматься
Дружбой в школе дорожить
Детский сад наш не забыть!
(Выпускники дарят малышам шары и малыши уходят)
Хоттабыч: Ну всё, мне пора отдохнуть, ибо мой почтенный возраст напоминает мне об этом.
(Хоттабыч засыпает, ведущий пытается его разбудить, но ничего не выходит)
Ведущий: Я, кажется, знаю, что нужно сделать. Надо потереть лампу.
(Ведущий трет лампу, Хоттабыч просыпается и начинает снова колдовать.)
Ведущий: Хоттабыч, мы сундук откроем или нет?
Хоттабыч: Что ты, наипрекраснейшая, волнуешься, убери тень сомнения со своего лика. Я забыл заклинание, а вы мешаете мне его вспомнить. Мне нужен всего один ключ, чтобы открыть сундук. Попробую еще раз. Но так я скоро без бороды останусь.
(Снова колдует, и уходит. Звучит музыка, из-за дверей, слышится какой-то непонятный стук…)
Ведущий: По-моему, там кто-то есть….
Под музыку входит Дюдюка с чемоданом.
Дюдюка: Нет, ну нормально так гостей встречать?! Я спряталась, думаю, сюрприз будет, а меня тут в шкафу заперли, никак вылезти не могла!
Ведущий: Ну, сюрприз у вас, безусловно, получился. Хорошо бы только понять, Вы кто?
Дюдюка: А ты не торопись, я сейчас спою и всё узнаете...
Дюдюка поёт 2 частушки, приплясывает
1.Я Дюдюка, всем Дюдюка,
И хочу вам доложить,
Если я к кому пристану,
Ох, не сладко будет жить.
2.Я подруга хоть куда,
Ты мне не соперница.
Раз пришла Дюдюка к вам.
Всё здесь переменится!
Ведущий: Какая такая «Дюдюка», откуда взялась?
Дюдюка: Ну, для кого Дюдюка, а для кого – Дюдюка Дормидонтовна!
Ведущий: Что - то я не уверена, что «такая Дюдюка», может ребят хорошему научить?
Дюдюка поет ещё 2 частушки
3.Да, Дюдюка я, Дюдюка
Ах, люблю я вредничать.
Научу я всех детишек
Драться, врать и сплетничать.
4.Ходят дети в детский сад,
Даром только мучатся.
Лучше пусть озорничать
У меня научатся.
Ведущий: Ребята, нужна нам такая наука?
(дети отвечают: «Нет!»)
Дюдюка: Да вы не торопитесь отказываться. Между прочим, могу вас в очень крутую школу пристроить, только не каждого туда берут, чтобы там учиться, способности нужны. Отгадайте мои загадки, может и подойдет кто (достаёт листок с загадками)
1 загадка: День и ночь в слезах глаза.
Всюду сырость развела.
Мама думает: «Что с дочкой?
Все заплаканы платочки.
Может быть она больна?»
Врач твердит: «Здорова!»
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно…
Дети: Рёва!
Дюдюка: Точно - точно! Угадали. Знаю я, что все девчонки у вас в группе – рёвы. Правда, мальчишки?
Дети: Нет!
Дюдюка: Как нет? (удивляется) Значит не подходят... Ладно, слушайте другую загадку.
2 загадка: Утро настало, птицы поют.
Нарядные дети все в садик идут.
Лишь один идёт сердитый.
Непричёсанный, немытый.
В пятнах вся рубаха!
Кто идёт?..
Дети: Неряха!
Дюдюка: Угадали - угадали! Знаю, знаю, все мальчишки у вас в группе – неряхи. Правда, девчонки? Как нет… Да, какие они через чур аккуратные, и слишком чистые. Ну, ничего, третья загадка точно про кого-то из вас!
3 загадка: У ребёнка сто игрушек:
Кукол, мишек и Петрушек.
В чём проблема Надина
Наша Надя …
Дети: Жадина.
Дюдюка: Смотри, как дружно ответили, сразу видно, что в группе жадины точно есть!
Ведущий: Ошибаешься, Дюдюка! Ни рев, ни нерях, ни жадин среди нас нет.
Дюдюка: Сейчас проверим!
Проводится игра «Жадины»
В зал вносят шарики (12-15 штук) 2 участника по команде начинают собирать кто больше. Дюдюка старается рассорить участников, предлагает отбирать игрушки друг у друга, но дети не поддаются на её уловки.
Ведущий: Не нужны нам такие игры! Не ссорь ребят, они у нас очень дружные, не то, что некоторые.
Дюдюка: Ой-ё-ёй! На кого это ты намекаешь?
Ведущий: Ни на кого не намекаю. Вот послушай лучше, песенку они тебе про дружбу споют.
Исполняется песня «Песенка друзей»
Дюдюка: Ага, так я вам и поверила. Это же, «слова-песенки»… Скажите ещё, что вы много знаете?
Ведущий: Конечно, наши ребята хорошо подготовились к школе, умеют писать и считать.
Дюдюка: А вот я сейчас и проверю, какие они умные!
Проводится игра «Весёлая математика»
Дюдюка читает математические задачи-загадки, а дети находят решения.
Дюдюка: Откуда вы взялись такие умные на мою голову? А что вы в школе забыли? Говорят же: «Учёных учить – только портить!»
10 Реб: Очень мы хотим учиться,
Обещаем не лениться,
Чтоб всегда отметку «пять»
На уроках получать!
11 Реб: Подрастём ещё за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Нам учиться в первый класс!
Дюдюка: Я совет бесплатный дам:
В школе скучно будет вам…
Ведущая: Наши дети все таланты
И певцы, и музыканты.
Ты лучше сядь и посиди
Да оркестр посмотри.
Дирижер всегда готов!
Больше дела - меньше слов!
В оркестре дружном и веселом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит -
Оркестр дружно зазвучит!
ОРКЕСТР
Ведущая: Убедилась, что ребята у нас молодцы и готовы идти в школу?
Какие они талантливые! А ещё, в нашей группе дети любят рисовать.
Дюдюка: Не иначе как решили все художниками стать…
Ведущий: Чем к словам здесь придираться, выходи соревноваться.
Больше дела, меньше слов, и мольберт для Вас готов!
Проводится игра-конкурс с рисованием.
У Дюдюки не очень хорошо получается, она старается критиковать работы детей, а своими «каракулями» хвалится, потом обижается…
Дюдюка: Это глупая затея,
Рисовать я не умею…
Ведущий: Если хочешь, мы поможем,
и рисовать научим, тоже.
Ведь, не страшен мир вокруг,
если рядом верный друг!
Дюдюка: Какие же вы молодцы, я тоже так хочу!
Заниматься я пойду
В студию вокальную.
Ну, а лучше, поступлю
В группу танцевальную!
А вы, ребята, танцевать умеете?
Дети: Да! Умеем!
Исполняется общий танец
Дюдюка: Я тут слышала, что вы ключ какой-то ищите, случайно не этот? (Достает из чемодана) Но я вам его не отдам. Я тоже пойду в школу, он мне самой пригодится.
Ведущий: Дюдюка Дормидонтовна, выглядишь ты, конечно, замечательно, но учиться тебе поздновато.
Дюдюка: А учиться, милая, никогда не поздно!
Ведущий: Ну и что ты умеешь?
Дюдюка: Все! Стрелять из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипаться, кусаться, свистеть (Пытается свистнуть, но ничего не выходит). Тьфу, свисток сломался! Разве этого мало?
Ведущий: Даже много, но это тебе в школе не пригодиться!
Дюдюка: Кстати, у меня и портфельчик есть. (Тянет чемодан).
Ведущий: Вот насмешила. В школу с портфелем ходят, а не с чемоданом.
Дюдюка: Подумаешь. Зато в него много входит.
(Дюдюка достает из чемодана разные вещи.)
Ведущий: Все это в школе не пригодится. Хочешь, мы научим тебя собирать портфель?
Дюдюка: Конечно, хочу.
Ведущий: А теперь пора размяться,
Будем мы соревноваться.
Раз вы школьники теперь –
В школу соберём портфель!
Проводится игра «Кто скорей соберёт портфель»
Дюдюка складывает в портфель то, что не нужно в школе (рогатку, игрушки, сладости и т. д.)
Игра «Не зевай»
(«Кто больше соберет хороших оценок») В 2 обручах раскладываются перевернутые карточки с оценками 4 и 5, приглашаются к каждому обручу дети. Звучит музыка,ребята отправляются на урок (шагают вокруг обруча). Пауза - все быстро поднимают карточки.
Дюдюка: Как мы весело играли,
Пели, танцы танцевали,
Но прощаться нам пора
Ждет вас школа детвора.
Вот ваш ключик, забирайте,
Только больше не теряйте.
С вами весело, друзья, и даю вам слово я,
Что в следующем году, я тоже в школу к вам приду.
Дюдюка отдает ключ и уходит.
Все дети выходят в центр на финальные слова
12 Реб.
Вот и пришла пора сказать нам до свиданья.
Но всё равно не будем мы грустить.
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе «Спасибо» говорить.
13 Реб. За то, что дом наш – детский сад
Был год от года краше
Сказать «спасибо» каждый рад
Ларисе Алексеевне, нашей!
Всё в саду у нас отлично –
Красота во всём видна,
Потому что самолично
Чудеса творит ОНА!
14 Реб. Двери, лампочки, ковры и песок для детворы,
Занавески и игрушки, одеяла и подушки,
Чтоб обед сварили вкусный,
И картошку, и капусту
Должен кто-то закупить,
Про сосиски не забыть.
Продукты в садик наш привёз-
Замечательный завхоз!
Ольге Владимировне,
Мы говорим спасибо.
15 Реб. Чтоб были мы все сытыми,
Компотами напитыми,
С салатами, котлетками,
Полезными конфетками.
Волшебные повара есть –
Светлана Николаевна и Светлана Михайловна
Они еду готовят здесь.
Нам было очень вкусно,
Эх, расставаться грустно.
16 Реб. Спасибо, Галине Александровне
За чистое бельё,
На котором сладко нам всегда спалось.
Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто, просто высший класс,
В прачечной умелица заботилась о нас!
17 Реб. Спасибо, Ольге Владимировне
За нашу подготовку,
Мы научились бегать, прыгать
На физкультуре ловко.
Спасибо вам за упражнения,
За бодрый дух и настроение,
За то, что к спорту приучили,
Здоровье наше укрепили!
18 Реб. Ларисе Александровне,
спасибо, мы хотим сказать,
Тому, кто научил нас здесь красиво танцевать.
Нет занятий интересней,
Музыкальнее и громче.
Танцевали с Вами вместе
И старались, что есть мочи.
Научили Вы нас петь
И играть, и слушать.
Даже тех, кому медведь
Наступил на уши!
19 Реб. Ни пылинки, ни соринки
В группе нашей не найдем
Светлане Реомировне « Спасибо!»
Скажем мы на выпускном.
Чистый пол и подоконник,
И политы все цветы,
Мы не зря вас называем
Нашей Феей Чистоты.
20 Реб.Спасибо, воспитателю!
Ольге Владимировне,
За ласку и тепло,
Нам было с Вами рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас как цветы растили,
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
21 Реб. Мы знаем, что у всех в саду есть много разных дел.
Всем, всем, всем кто с нами был
Мы на прощание сегодня
Все дети: СПАСИБО! говорим.
Песня «Прощай наш детский сад»
22 Реб: Сотрудникам нашего детского сада от шумной, но любящей вас детворы, примите, пожалуйста, эту награду - наши улыбки и наши цветы.
Дети дарят цветы сотрудникам.
Девочка: Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,
Мальчик: А девочки - дамы, какие манеры!
Как жалко, что вальс в этом зале - прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать.
Танец «ДОШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС» (садятся)
Ведущий: Сегодня день прощания с детским садом. Что может трогательней быть! И сейчас для вас наступает волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – диплом «С окончанием детского сада». И мы приглашаем вручить дипломы, директора Фабричной средней школы Гарбузову О.О.
(Под торжественную музыку выходит директор, поздравляет детей и вручает им дипломы).
Ведущий: Дорогие ребята! Детский сад прощается с вами, а вас в школе ждут новые друзья, и ваш первый учитель ……….., предоставляем ей слово.
Слово первой учительнице.
Ведущий: Дорогие дети, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников.
Родители поздравляют детей, благодарят педагогов и сотрудников, вручают грамоты и цветы.
Ответное слово родителей.
Торжественная часть завершается.
Ведущий: Ты повзрослел, малыш, теперь
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь.
Чтоб смело ты шагал.
И в миг прощальный, но красивый
Готов опять сюрприз в придачу
Возьмите шарик свой счастливый
Как знак свершений и удачи
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!»
С ним начинайте свой полет!
Пусть будет он счастливым!
Под песню «Зажигаются звёзды», раздать шары (гелевые) и выход на улицу для запуска шаров.
Ведущий: Мы отпускаем детство?
Дети: Да!
Ведущий: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущий: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущий: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да! (не отпускать шары)
Ведущий: Чудесно лето проведем?
Дети: Да!
Ведущий: А осенью мы в первый класс пойдем?
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас считаем:
Все вместе:
Раз! Два! Три!
Волшебный шарик детства
Лети! Лети! Лети!