СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускной в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю начальных классов провести выпускной в 4 классе по окончанию начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Выпускной в начальной школе»

Сценарий выпускного в начальной школе.

Учитель:

Вечер начинается надеждой,

ожиданьем счастья и детскою мечтой,

что учит нас летать.

В ней солнце, сквозь листву, прогнавшее ненастье,

И песенка без слов, и в клеточку тетрадь.

Наш школьный дом в цвет радужный окрашен,

В предчувствии чудес кружится голова.

Давайте все дела и все заботы наши

Оставим дням другим, не будем вспоминать.

О этот миг, вот этот миг.

Ах, как же он прекрасен.

Готова школа выпускников своих встречать .

И вот сейчас, в июньский тёплый вечер

В огромном зале людно и светло.

В момент торжественной и важной встречи

Мы приглашаем в зал выпускников.


-Вот они наши выпускники 4 класса 201- года. (Выход под музыку)

Учитель называет имя и фамилия каждого – дети выходят на сцену

Учитель:

-Дорогие , ребята, уважаемые родители, гости. Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необыкновенный день – прощание с начальной школой. Мы вместе поднимались по первым самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома. Дома, который стал для вас родным.

Кажется совсем недавно вы пришли в 1класс – маленькие, робкие, держась за своих пап и мам. И вот незаметно пролетели 4 года. 1 сентября у меня будут новые ученики, а у вас будут новые учителя. Мне очень хочется, что бы они вас любили, а любовь учителей вы обязательно заслужите хорошей учёбой, активностью в жизни класса и школы.

Вот они: самые энергичные и неутомимые, самые неподражаемые, самые весёлые.

Ещё раз поприветствуем их (аплодисменты)

Монтаж

 1.Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.

2. Мы сегодня собрались, . Чтобы праздник наш отметить Ну, а  что мы празднуем? Ну, конечно выпускной!

3..Что за праздник он такой? Кто виновник торжества Ну, конечно ты и я, Все мальчишки и девчонки, Что сейчас стоят  на сцене.

4..Те ,которые сидели, Всё учили  и пыхтели .И в один прекрасный час Для учителя, для  нас Одолели свой последний Свой 4 младший класс! Поприветствуйте  же нас!

Все вместе:            Поприветствуйте вы нас- Кандидатов в 5 класс!

5 Здравствуйте папы и мамы, бабушки и дедушки!

6. .Добрый день господа родители и гости!


  1. Почему сегодня все мы так нарядны и милы?

Может чувствуем дыханье, приближение весны?


8. Нет весна давно настала, она в марте нас встречала.


9. . А сегодня в майский день дома нам не усидеть.


  1. Потому что к нам весной пришёл праздник – выпускной. (вместе)


  1. Планета школьная кружится, как Земля, .

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

Этап начальный пролетел уже , друзья,

И классы старшие нас ждут нетерпеливо.

12. Вы помните жёлтую осень,

когда мы пришли в 1 класс?

И первый звонок, колокольчик весёлый

для нас прозвенел первый раз.


13. . Нам мамы банты поправляли,

слезинки роняя из глаз,

А мы на «отлично учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.


14. .Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И получив тетрадь с карандашами

За парту сели первый в жизни раз.


15 .Садясь за парту осторожно,

чтоб школьной формы не измять.

Мы буквари свои раскрыли, раскрыли чистую тетрадь.


16. Учились буквы складывать, читать,

Цветы растить и бабочек ловить.

На всё смотреть и всё запоминать,

и всё родное , русское любить.


17. Сегодня торжественный день у нас,

Мы переходим в 5 класс.

Начальную школу кончаем

И всем вам песню посвящаем.


ПЕСНЯ 1 На мотив «Олимпийский мишка.»


В коридорах становится тихо,

И звенит наш прощальный звонок.

До свиданья начальная школа!

Уж прошёл наш последний урок.

Всё, чему мы вот здесь научились.

Не пройдёт, не исчезнет, как дым.

До свиданья большой и красивый

Кабинет, ставший всем нам родным!


Припев: расстаются друзья –

Остаётся в сердце нежность.

Будем дружбу беречь.

До свиданья! До новых встреч!


До свиданья наш класс. До свиданья!

И учитель наш первый прощай!

Пожелай исполненья желаний,

Доброй встречи нам всем пожелай!

Пожелаем друг другу успеха

И любви, и добра без конца.

Наше школьное звонкое эхо

Остаётся в делах и в сердцах.


У: А сейчас мы вспомним наши 4 прошедшие года


Ребята поют песню № 2на мотив « Учат в школе» ( музыка В. Шаинского).

  1. Очень просим мы сейчас

Вас послушать наш рассказ,

Как 4 года эти мы прожили.

А ведь помним, как вчера

Вместе все мы шли сюда.

Нас за ручку папа с мамой приводили.


  1. Не поверите нам вы: но не только пацаны,

И девчонки до каникул дни считали.

Тайну мы откроем вам,

Хоть немного стыдно нам,

Но каникул все мы очень – очень ждали.


3 . Мы сегодня скажем вам, а ведь как бегут года:

Не заметили мы, как они промчались.

Очень сильно подросли.

Уже в 5 класс пошли.

И вот нам уже куплет допеть осталось.


4.Буквы разные писать, прибавлять и отнимать

Светлана Викторовна всех нас научила,

А потом и умножать,

Примеры столбиком решать.

За всё это мы хотим сказать спасибо.


18. Совсем малышами пришли мы сюда

И сразу попали в надёжные руки,

Как жаль, что так быстро промчались года.

И грустно нам от предстоящей разлуки.


19..Мы сегодня от имени каждого сердца,

От имени юности нашей счастливой.

От имени нашего звонкого детства

Все вместе вам говорим:

«Спасибо, спасибо, спасибо!»


20.И всегда и днём , и ночью,

В час сомненья, в трудный час.

Нам поверьте, важно очень,

Что вы скажете о нас.

ПЕСНЯ 3 на мотив « Где-то на белом свете.»

В Колобове нашем милом,

Там, где струится свет.

Наша родная школа стоит немало лет.

Мимо бегут машины, дети в школу спешат,

Там всегда перемены радуют ребят.


Припев: Ля-ля-ля-ля-ля!

Любят нас учителя.


Школе своей спасибо дружно мы говорим

И эту нашу песню ей мы посвятим.

В школе у нас порою учителя живут,

Красят, белят, моют, создают уют .

Припев.


21. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества? Мы – выпускники, наши учителя, или наши родители? Наверное и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли 4 года спокойно учиться. У наших пап и мам появилось ещё одно начальное образование. А вот наша школьная жизнь начиналась с проблем совсем иного характера.

22.. Выпал зуб молочный – .

На душе печаль.

Хоть он был непрочный –

Зуба очень жаль.

Ух, какая дырка, -шепчут малыши.

А Капустин Ромка шепчет : «Покажи»

А Смирнов Дениска заявляет всем:

- Остаётся сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады.

Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо, ты сынок растёшь.

Я теперь напрасно

Больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.


Учитель:

- А сколько предметов мы освоили за эти 4 года, и у каждого из вас есть свой , любимый предмет.


23. . И прекрасна, и сильна Математика-страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

Раз,2, 3, 4,5.


ПЕСНЯ 4: «Математику учу...» на мотив песни «Голубой вагон»


Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течет...


А у нас задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

Припев:


Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку получим мы, ведь решенья нет!


Каждому, каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?


У доски стою уже я полчаса,

Умножаю и делю опять.


А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять!

Припев.

Если в одной трубе вся вода кончится...


Будет в другой трубе вся вода опять.


Понял одно лишь я, что великим гением


И математиком ...

Мне уже не стать!



24. . Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берёшь с тревогой ты.

Она трудна , но без неё

Плохое было бы житьё.


ПЕСНЯ 5: Песня на мотив песни «Чунга-чанга»


На уроке снова я сижу,

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят: учи, учи!

Припев:

Надоели мне склоненья.

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица,

Ах, скорей бы мне

Закончить эту школу!

 

Надоело буквы мне писать... Надоело.

Мне пойти бы мячик погонять... Не надоело.

Я тихонько ручкою стучу... Все стучу.

Орфограммы, правила учу... Но не хочу!


25..Чтение – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ –

Вы учите их, а они учат вас.


Песня 6: на мотив песни «Я на солнышке лежу»


Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

 

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а я здесь сижу

И в учебник все гляжу.

 

Вот по книгам всем давно

Сняли лучше бы кино,

Я б отличником был,

Все б по телику учил.


26. Физкультура - это да! Без неё мы никуда!

Все предмет мы этот любим,

Развиваться мы хотим,

И учителю родному

Мы СПАСИБО говорим.

Что стройней, сильнее стали,

Бодрыми на много лет,

Вот за всё за всё за это мы вам

Шлём ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!


Песня 7 на мотив « Песня извозчика» ( музыка Богословского)

Только звякнет на любимый наш урок звонок,

И учитель физкультуры на пути.

Выбегаем мы из класса дружно со всех ног,

И попробуй ка нас только догони.

Ну, подружка верная, физкультура древняя,

Стать стройнее помоги. Сделать ноги крепкими,

А движенья меткими нам, учитель, помоги.



27. Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать.

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили: о грибах, и о цветах.

О берёзках и осине,

О полях и о лугах.


28. .. А теперь перемена.

Мокрые волосы, растрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Дима, Андрюша и Рома

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет!

В перемену они отдыхали.

Песня 8 на мотив « Погоня» ( музыка Френкеля)

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи наконец.

Не стой на дороге, а то пропадёшь.

Несёмся, несёмся, несёмся всё дальше,

И нас не уймёшь.

И вновь перемена, волнуется класс:

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим.

Нам пиццу давайте, пирожных давайте,

А то вас съедим.


Прошло три урока, пора нам опять

Забросив тетрадки, идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаём.

У нас перемена! Ура! Перемена!

Нам всё нипочём!

Учитель: - За прошедшие 4 года наши ребята участвовали в различных конкурсах, пели, читали стихи и конечно танцевали. И так, танцевальный номер в исполнении группы девочек.


Дети расходятся на 2 стороны


ТАНЕЦ


У: - Иногда в нашей жизни бывают неожиданные находки. Вот об одной такой находке нам расскажет….

  1. Теперь мне десять лет, учусь в четвёртом классе, Уже я в пятый перешел. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашел. Мою тетрадь Я в первом классе потерял. Внутри - не разберешь ни слова! Неужто это я писал? Какие страшные крючки И дохлые кружочки – Согнулись, будто старички, И свесились со строчки. Ну и толстуха буква «А»!  Ну, просто как лягушка! У «Я» свернулась голова,  У «Е» пропало ушко. А это что за ерунда? Четыре палки скачут! Все наклонились кто куда, Как наш забор на даче! Я веселился от души: Ужасно пишут малыши!…

УЧИТЕЛЬ: - А сейчас, несколько небольших зарисовок о нашей школьной жизни

1. Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.


Ученик (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

_______________________________________________________

2. Учитель: Твоё сочинение о собаке, Смирнов, слово в слово похоже на сочинение Калиганова!
Ученик: Марь Иванна, так мы же с Калигановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

____________________________________________________________

3. Учитель: У тебя, Мухин, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик : А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Мухин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик : Не знаю. Я рано лёг спать.

___________________________________________________________


4.Учитель : А что касается тебя, Палин, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик .: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
___________________________________________________________
5.Учитель : Какого рода слово «яйцо», Андрей Домашников?
Ученик : Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

_________________________________________________________

6. Учитель : Лёня, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик долго молчит и чешет затылок.
Учитель: Ну, подумай, Лёня, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик: Каковатый? Суховатый!


7. Учитель : Кузнецова, придумай предложение с обращением.
Ученица Кузнецова Полина: Марь Иванна, звонок.


Денис

: Здравствуйте Мария Ивановна! Здравствуйте мальчишки и девчонки!


Егор:

Добрый вечер девчонки и мальчишки, тёти и дяди!


Денис: Ты чего это , Егор, с учителем не здороваешься? Ты, что за 4 года этому не научился?


Егор: Ну и достал же ты Ден. Чего с ней здороваться? Она же уже того. Ту-ту…


Денис: Не понял, не понял – чего это ту-ту?


Егор: Ну и темнота же ты. Он а больше не будет нашим учителем, двойки пятёрки нам ставить не будет. Так зачем с ней здороваться? Теперь нужно с другими здороваться,. Здравствуйте Марина Владимировна! Ой как вы хорошо выглядите. А глаза, глаза ваши добротой так и светятся.


Денис: Стой, стой. Ну ты даёшь. Как можно?

Учительница наша тебя столько лет учила, столько тебе знаний дала, а ты…


Егор: (достаёт из кармана блокнот) : Ага, дала 450 двоек, 733 тройки, 25 четвёрок и только 11 пятёрок за все 4 года! А ещё 1548 замечаний, из них 356- в дневник.


Денис: А ты считаешь, что в этом виноват учитель, вспомни, сколько раз ты учил уроки?


Егор: (чешет затылок): Ну в 1 классе раз 10, во 2 классе – 1 раз, а в3 и 4 …- а вообще это зачем нужно, если я и так читать и писать умею.


Денис: Так зачем ты вообще в школу ходишь?


Егор: Ну ты даёшь Денис. А куда же мне ходить? В казино и рестораны меня не пускают, говорят мал ещё, Вот и приходится в школу ходить – там весело. По коридору поваляешься, одноклассников попинаешь. Класс!


Денис: Какой же это класс?


Учитель: - Не отчаивайся , Денис, в народе говорят: жизнь – река мудрости. Чем больше человек живёт, работает над собой, тем мудрее и умнее становится. Наш Егор подрастёт и тоже станет мудрым и умным. Грустить нам сегодня не к лицу..


Дети снова встают в 2 ряда


Учитель:

- Сейчас мне хочется поблагодарить тех людей, которые получили ещё одно начальное образование, благодаря которым растут эти прекрасные дети. Сколько терпения, ласки и заботы было вложено в их дочерей и сыновей. Я хочу поблагодарить родителей. Низкий вам поклон.

Родители – родное это слово.

Для вас нет ближе матери, отца.


1 ученик:

Мы в этот час ещё сказать должны о тех,

кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти.

И помогать ещё во многом в жизни будет.


2 ученик:

Вы нас простите, милые. Родные,

У нас ведь кроме вас

Дороже нет людей.

Как говорится – дети- радость жизни.

А вы для нас – опора в ней.


3 ученик:

Родителей мы все благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы вас боготворим

И вам спасибо говорим.


У: - В каждом классе есть родительский комитет. Есть он и у нас. Это самые активные родители, которые помогали организовать нашу школьную жизнь так, чтобы она была ещё насыщенной и интересной. Я благодарю в организации внеклассной школьной жизни ………


У: -Приглашаем на сцену родителей для поздравления выпускников


Песня 9 выпускников 4-го класса

(на мотив "Песенки первоклассника")

А у нас стряслась беда -

Расставанье скоро.

Наши детские года,

Словно метеоры.

Пролетели, как во сне,

Все четыре года,

Без началки мы теперь -

Как без кислорода.

 

Припев: Толи ещё будет (3 раза)

               Ой-ой-ой!

 

Нас мальчишки иногда

Дёргали за косы,

А девчонки нам тогда

Щёлкали по носу.

Мы за лето подрастём,

Станем посмелее,

В 5-й класс мы к вам придём

Чуточку умнее. 

Припев:

 Пожелать учителям

Мы хотим терпенья

И прощать нам иногда

На уроках пенье.

Мы ведь взрослыми уже

Стали поневоле,

Ждут нас новые дела

В нашей средней школе.

 


. 1. Дорогая администрация!

Школа – это в государстве государство.

Причём республика, а не монархия.

И ей необходимо верное лекарство

от беззакония и анархии.



.2. Чтобы не сбиться с верной дороги,

чтоб задавать движения вектор –

в школе существуют строгие,

но справедливые завучи и директор.


У: - Приглашаем на сцену заместителя директора по учебной работе


Дети отходят на 2 шага назад

(Слово завучу)

- Я магистр Великих Знаний,

Оказать хочу вам честь.

Объявить приказ по школе

Девятнадцать-тридцать шесть.

Властью, данной мне законом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

будут новые предметы –

Надо будет их учить.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть.

И тогда все неудачи сможете преодолеть.

Директор:

Я, магистр Великих Знаний,

Объявляю вам приказ,

Ученики 4 класса

Переходят в 5 класс.


Директор и завуч зачитывают клятву 5-класника:

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей и учителей. Торжественно клянусь:

  1. у доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса.

  2. Не доводить учителей до температуры кипения .

  3. быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км\ч при передвижении по школьным коридорам.

  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

  5. быть достойным своих учителей!»


Под музыку дети спускаются в зал

Учитель:

- Ребята, вы стоите на пороге 5 класса, не забывайте начальную школу. В память о первой ступеньке на лестнице знаний завуч вручает вам Свидетельства об окончании начальной школы.

ВРУЧЕНИЕ

У: - К вам на праздник пришли учащиеся 5 класса. Приглашаем их на сцену

Поздравления от 5-классников.


1. В пятом классе будьте усидчивы,

В пятом классе будьте старательны.

И тогда пойдёт учёба ваша

Просто замечательно.


  1. С выпускным 4-й класс!
    Рады мы поздравить вас.
    Новый путь вас в жизни ждёт,
    К вершине знаний он ведёт.

    1. Мы желаем вам стремлений,
    Новых славных приключений,
    Лишь положительных оценок
    И весёлых переменок.

    2. Развивайтесь, не ленитесь,
    Всему важному учитесь.
    Большой удачи, светлых дней,
    И крутых и преданных друзей.


(Дарят пригласительные в 5 класс)


Под музыку дети выходят на сцену

- Учитель:

Дети – это чудо света!

Убедилась я сама.

И причислила я чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе.

Наша Радость, боль и грусть.

Наше будущее – дети.

Трудно с ними, ну и пусть.


Заключительная песня. 10 ( на мотив, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались)

Мы на год повзрослели,

Пусть год не так уж много.

В душе стремиться каждый

в заоблачную высь.

И вот пора пожалуй нам

подводить итоги.

Как здорово, что все мы здесь

сегодня собрались


Хоть трудностей навалом -

Мы всё преодолеем,

Но только друг без друга

нам вряд ли обойтись,

А с другом жизнь прекрасней

и много веселее.

Как здорово, что все мы

здесь сегодня собрались.


Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

14