СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускной в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть необычная страна её на карте не найти

Она не каждому видна из тех, кто старше десяти.

Там скучных и сердитых нет лишь добряки и шутники.

Просмотр содержимого документа
«Выпускной в начальной школе»

Выпускной в начальной школе.

Ведущий: Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости!

Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.
Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

И вот, сегодня, мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни наших детей — окончания ими начальной школы.

Учитель:

Есть необычная страна её на карте не найти

Она не каждому видна из тех, кто старше десяти.

Там скучных и сердитых нет лишь добряки и шутники.

И каждому семь, восемь, девять, десять лет. эта страна – начальная школа!

Привет вам шлёт страна чудес! Сегодня праздник детворы!

Кто год за годом (ох и сложно) снимал учения плоды!

Писать учился слог за слогом, читал и складывал слова.

Кто с математикой сдружился!

Кто любит жизнь – ГИП-ГИП – УРА!


Ученик:

Почему сегодня все мы, так нарядны и милы?

Может чувствуем дыханье, приближение весны?

Это просто к нам весной пришел праздник выпускной!


Учитель:

Сегодня день у нас такой: и грустный и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной своей начальной школой.

Из года в год, из класса в класс ведет, неслышно, время нас,

И час за часом, день за днем так незаметно мы растем.

Сегодня подводим итоги ученья. Отбросим все страхи, тревоги, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи. Для них говорить будем страстные речи.

А ну, друзья, вставайте в ряд, отставить шутки, разговоры.

Мы будем чествовать сейчас выпускников начальной школы!

Дети выходят на сцену и строятся в ряд.

Ученик:

Представляем наш 4 «А» класс! Шустрые, спортивные

Смелые, активные, сообразительные, любознательные -

в общем привлекательные! Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые... Так говорят о нас другие

А так говорим о себе мы сами.


Дети: (хором) 4 класс это-

(по одной строчке каждый ребёнок)

• -Любители поговорить с соседом.

• -Возьмёмся за дело - делу несдобровать.

• -Ссоримся и тут же миримся.

• -Обожаем писать записки на уроке.

• -Самый весёлый класс на уроке и на перемене.

• -Следы на потолке после визга радости.

• -На уроках шумим, что листья шуршим.

• -Головная боль Надежды Петровны.

• -Средний возраст - 10, 5 лет, а общий - 179.

• -Любимый день недели - воскресенье.

• -Любимое время года - лето.

• -Любимые уроки - физкультура и физкультура.


Учитель: Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:

- они съели 3 тонны булочек;

- подросли примерно на 1900 сантиметров;

- потолстели примерно на 160 килограммов;

- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию примерно до Луны.

- было проведено 12 760 уроков.

- на них было пролистано 31 326 страниц учебников.

- а также списано и сгрызено 1796 карандашей и ручек.

- А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.


Дети (по строчке)

  • Прошла пора побед и неудач,

  • Мы выросли, окрепли, повзрослели,

  • Решили много непростых задач,

  • Умеем то, что раньше не умели.

  • Сегодня важен каждый день у нас,

  • Мы переходим в пятый класс,

  • Начальную школу кончаем,

  • И праздник свой ей посвящаем

Ученик: - Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

Дети:- С портфеля?

С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы?

- С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!



Дети исполняют песню «Школа, школа» (на мотив «Чунга – Чанга»)

1-й куплет:

Школа, школа, белый потолок!

Школа, школа, вновь звенит звонок!

Школа, школа, здесь мои друзья!

Школа, школа, без тебя нельзя!

Припев:

Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,

Мы портфелями дерёмся - это школа!

И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,

Ни о чём не пожалеем - это школа!

2-й куплет:

Как уроков разных много тут:

Физкультура, музыка и труд!

Пусть учитель нас ругал порой,

Но мы знаем – он за нас горой!

Припев:

Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,

Мы портфелями дерёмся - это школа!

И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,

Ни о чём не пожалеем - это школа!

3-й куплет:

Школа, школа, белый потолок!

Школа, школа, вновь звенит звонок!

Школа, школа, здесь мои друзья!

Школа, школа, без тебя нельзя!


Учитель:

Вспомним, как все начиналось.


Дети:

Ребёнок 1

Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет, а может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет, не будем уточнять.


Ребёнок 2

В одну простую школу, а может, и не школу,

А может, не простую нас мамы привели.

Стоял денек осенний, а может, не осенний,

А может, не стоял он, нас все же привели.


Ребёнок 3

Какой-то взрослый дядя, а может и не дядя,

А может, и не взрослый, директор это был.

Поздравил всех родителей, поздравил всех учителей,

Поздравил всю округу и нас не позабыл.


Ребёнок 4

Мы полчаса стояли, а может, не стояли

С портфелями, с цветами под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш, а может, и не класс наш,

А может, и не в школу нас все же завели.


Ребёнок 5

За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой остались поджидать.

А в классе вместе с нами остался лишь учитель

Остался лишь учитель и стал нас обучать.


Ребёнок 6

Мы помним тот звонок веселый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.


Ребёнок 7

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Азбуки свои открыли

Раскрыли чистую тетрадь.


Ребёнок 8

Вот закончен первый класс - это раз

Научились мы писать, книги разные читать.

И задачи, и примеры интересные решать,

Вот уже и класс второй за спиной.


Ребёнок 9

Каждый знает без сомненья,

Всю таблицу умноженья.

Промелькнул и третий год,

Словно не было хлопот

И четвёртый пролетел.

Он принёс нам много дел.


Ребёнок 10

Смех и слёзы, радость и печаль

Пережили вместе, мы

Но стараний нам совсем не жаль,

Больше знаем и умеем мы!


Ребёнок 11

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

Теперь на нас смотрите сами

Какими стали мы у вас.


Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе?

Ученик: Попробуйте угадать - он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.

Ученик:

Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные.

Как только звенит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

Ученик:

Внимание, звонок! Начинается урок!

Какой предмет? Поясняю для всех!

Новый предмет – это смех!

Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.

Начинаем калейдоскоп уроков.

Ученик :О, великий и могучий,

Ты на свете самый лучший,

Самый образный и яркий –

Это русский мой язык!

Изучение русского языка

Нелегко нам даётся пока.

Но идёт по земле новый век,

Должен грамотным быть человек!

Сценка

Учитель: - __________, поставь ударение в слове «девочка».

Ученик: - Я не могу!

Учитель:- Почему?

Ученик: - Девочек ударять нельзя. Хотя, очень хочется.

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик (тянет руку и кричит ): Марь Ивановна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: У тебя, ____________, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик : А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Максим, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик : Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», __________?

Ученик : Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: ________, определи род у слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик : «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученик : Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: __________, когда ты, наконец, исправишь свои оценки?

Ученик: Марь Ивановна, я каждый день стараюсь это сделать, но Вы ни на минуту не оставляете журнал без присмотра.

Учитель: Сегодня будем писать диктант. Регина, уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученица: И я на это надеюсь.

Учитель: ______________, придумай предложение с обращением.

Ученик: Марь Ивановна, звонок!

(Звенит звонок)


Ученик: Математика-наука сложная:

Как умножить, как сложить?

Нам дорога к этим знаниям проложена,

Без тебя нам, математика не жить.


Сценка "На уроках математики"

Учитель: Начнём урок с устного счёта. Захар, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: 100 рублей.

Учитель: Да ты не знаешь математики!

Ученик: Нет, это Вы не знаете моего брата.


Учитель: __________, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик: Судьёй по боксу, Марь Ивановна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Дима.

Ученик выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

(Ученик направляется к двери.)

Учитель: Дима, ты куда?!

Ученик : Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: ________, если ты нашёл в одном кармане 50 рублей, а в другом 100 рублей …

Ученик : Значит я надел чужие штаны..


Учитель: ________, начертите квадрат со стороной 7см.

Ученик - А что это за квадрат с одной стороной?


Учитель:- Алина, что получится, если восемь разделить пополам.

Ученик: - Если по горизонтали два нуля, а если по вертикали две тройки.


Учитель: Егор, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик : 64

Учитель: Сколько?

Ученик: Ну, 58

Учитель: Сколько?

Ученик: Ну, 49.

Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе «двойку», таблицу ты не выучил!

Ученик: (Ложится на стул) Умираю!

Учитель: Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе «тройку». (ученик лежит).Ну, ладно, «четверку». (ученик лежит) Ну, ладно «Пятёрку». (плачет)

Ученик: Марь Ивановна! А говорили, что я таблицу не выучил!


Ученик:

Окружающий нас мир интересно познавать,

Его тайны и загадки интересно разгадать!

Ужасно интересно всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем и мир большой познаем!


Урок окружающего мира

Учитель: Итак урок окружающего мира. ________, где встречается вода в природе?

Ученик: Вы же сами сказали, в природе.


Учитель: Назовите несколько животных.

Ученик: Медведь, волк и Баба-яга.


Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик: рыбы.


Учитель: ___________, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Ученик: А про меня здесь ничего не написано.


Учитель принёс на урок ужа и спрашивает учеников.

Учитель: Ребята, кто это?

Ученик: Ёжик?

Учитель: Нет.

Ученик: Белка?

Учитель: Нет.

Ученик: а можно я его поглажу?

Учитель: Можно.

Ученик: (гладит и приговаривает) Так вот ты какой северный олень!


Ученик:

Я четвёртый кончил класс - это раз.

Во-вторых, я ученик – пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать, сколько книжек покупать.

А предметов этих – тьма! Разве хватит мне ума

Всё узнать про белый свет? Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться? Может вовсе не учиться?

Не сойдётся клином свет: быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить? У кого совет спросить?


ПЕСНЯ КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ

Куплет 1

Кабы сразу взрослым стать,

Не ходить бы в школу,

Но тогда б нам не узнать

Этих дней веселых.

Ведь каникулы у нас

Часто так бывают,

А родители подчас

Мало отдыхают.

А родители подчас

Мало отдыхают.

Куплет 2

Кабы сразу взрослым стать,

Не учить уроки,

Спать, гулять, играть, мечтать –

Никакой мороки!

На все это, может быть,

Время и найдется,

Но на работу нам ходить

Всё-таки придется.

На работу нам ходить

Всё-таки придется.

Куплет 3

Кабы сразу взрослым стать…

Но спешить не стоит,

Позже сможем мы понять,

Что это такое.

Мы поучимся семь лет,

Наберемся знаний,

И тогда уже куплет

Допоем мы с вами.

И тогда уже куплет

Допоем мы с вами.


Учитель:

Время прошло – выросли дети, бал выпускной сегодня у нас.

Милые мамы, добрые мамы, как хорошо, что вы рядом сейчас!

За то, что вы самые лучшие на свете – вам аплодисменты дарят ваши дети!


Дети:

  1. Спасибо родителям и учителям за то, что в пути помогали вы нам.

За то, что сегодня вы здесь с нами в зале.

Спасибо за то, что ребятам отдали!

  1. Четыре года нас учили. И отучили, наконец.

Мамы нас сюда водили. А меня водил отец.

В дождь и в ледяную стужу, по сугробам и по лужам,

И в любую непогоду, шли мы с ними на учёбу.


  1. Телевизор не смотрели, даже мультики про Роки,

Над тетрадками сидели, с ними делали уроки.

Вот бы им за это дали, чтобы снять их нервный стресс,

Золотые всем медали… есть у нас медали?

Все: - Есть


Учитель: - Ну тогда без промедленья, приступаем к награжденью!

(дети вручают медали родителям и садятся в зале)

- Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества, выпускники начальной школы, родители или учителя. Наверное и те, и другие, и третьи. Родители затратили немало сил, чтобы вы могли спокойно учиться все эти годы. Сколько ночей они не досыпали, волновались и переживали за вас. И сейчас ответное слово родителей.


(Выступление родителей)


Ученик:

Четыре года мы в пути. Куда же дальше нам идти?

Всем дружно, вместе в самый раз пора идти нам в пятый класс.


Песня "Если долго-долго-долго..."

Если долго, долго, долго,

Если долго в нашей школе

В первом, во втором и в третьем

И в четвертом просидеть,

То пожалуй, то конечно,

То наверно-верно-верно,

То возможно-можно-можно,

Можно в пятый перейти!


А-а, в пятом уроки вот такой ширины!

А-а, в пятом задачи вот такой сложины!

А-а, математика и русский,

А-а, и английский, и немецкий.

А-а, сиди дома, не гуляй!

А-а, а уроки повторяй!


Если только, только, только

Если только в нашей школе,

Если только в пятом классе

Сможешь ты чего-нибудь,

Сразу же любой учитель,

Воспитатель и родитель,

Даже иногда директор,

Как начнет тебя хвалить!


А-а, ты молодец, что ты задачку решил,

А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,

А-а, станцевал и кувыркнулся,

А-а, подмигнул и улыбнулся,

А-а, в том же духе продолжай!

А-а, и смелей вперёд шагай!


Учитель:

Пришло время посветить вас в пятиклассники.

Оказать хочу вам честь – объявить приказ по школе.

Властью, данной мне народом, объявляю вам о том,

Что курс начальной школы вами, дети, завершен.

Стали старше вы, умнее и теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье, сил в учебе не жалеть.

Будьте же крепки здоровы, постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи сможете преодолеть.

Я объявляю приказ по школе: ученики 4 «А» класса переходят в 5 класс!

Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».


(Дети встают и торжественно произносят клятву.)


ДЕТИ (вместе):

«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100°С. КЛЯНУСЬ!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать по школьным коридорам скорость 60 км/ч ! КЛЯНУСЬ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!

6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!


Учитель:

А теперь приступим к вручению дипломов выпускников начальной школы и грамотами. (вручение дипломов и грамот)


Учитель: Ребята, я приглашаю Вас на прощальную песню.


ПЕСНЯ « ДО СВИДАНЬЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»


В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец,

До свиданья, начальная школа,

Это школа – дорога чудес

Мы грустим, мы ревем, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от Вас мы ушли.

ПРИПЕВ:

Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!


В этом классе Вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель любимый,

Прибежим мы к тебе, и не раз,

Пусть придут нам на смену другие

Мы такие одни лишь у Вас.


ПРИПЕВ:

Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!


Учитель:

Сегодня мне и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

Будет трудно – крепитесь!

Будет больно – не плачьте!

Будет ветер – не гнитесь!

Глаз в ладони не прячьте!

Если грозы – смотрите!

Если слёзы – сотрите!

Если страшно – держитесь!

Помните – жизнь – это жизнь.

И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой, и пусть у вас все получится.

Большое спасибо гостям!

На чай приглашаем вас всех.

Пусть в жизни сопутствуют вам

Здоровье, удача, успех!!!