Выпускной в начальной школе.
Ведущий: Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости!
Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.
Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...
И вот, сегодня, мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни наших детей — окончания ими начальной школы.
Учитель:
Есть необычная страна её на карте не найти
Она не каждому видна из тех, кто старше десяти.
Там скучных и сердитых нет лишь добряки и шутники.
И каждому семь, восемь, девять, десять лет. эта страна – начальная школа!
Привет вам шлёт страна чудес! Сегодня праздник детворы!
Кто год за годом (ох и сложно) снимал учения плоды!
Писать учился слог за слогом, читал и складывал слова.
Кто с математикой сдружился!
Кто любит жизнь – ГИП-ГИП – УРА!
Ученик:
Почему сегодня все мы, так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье, приближение весны?
Это просто к нам весной пришел праздник выпускной!
Учитель:
Сегодня день у нас такой: и грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной своей начальной школой.
Из года в год, из класса в класс ведет, неслышно, время нас,
И час за часом, день за днем так незаметно мы растем.
Сегодня подводим итоги ученья. Отбросим все страхи, тревоги, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи. Для них говорить будем страстные речи.
А ну, друзья, вставайте в ряд, отставить шутки, разговоры.
Мы будем чествовать сейчас выпускников начальной школы!
Дети выходят на сцену и строятся в ряд.
Ученик:
Представляем наш 4 «А» класс! Шустрые, спортивные
Смелые, активные, сообразительные, любознательные -
в общем привлекательные! Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые... Так говорят о нас другие
А так говорим о себе мы сами.
Дети: (хором) 4 класс это-
(по одной строчке каждый ребёнок)
• -Любители поговорить с соседом.
• -Возьмёмся за дело - делу несдобровать.
• -Ссоримся и тут же миримся.
• -Обожаем писать записки на уроке.
• -Самый весёлый класс на уроке и на перемене.
• -Следы на потолке после визга радости.
• -На уроках шумим, что листья шуршим.
• -Головная боль Надежды Петровны.
• -Средний возраст - 10, 5 лет, а общий - 179.
• -Любимый день недели - воскресенье.
• -Любимое время года - лето.
• -Любимые уроки - физкультура и физкультура.
Учитель: Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:
- они съели 3 тонны булочек;
- подросли примерно на 1900 сантиметров;
- потолстели примерно на 160 килограммов;
- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию примерно до Луны.
- было проведено 12 760 уроков.
- на них было пролистано 31 326 страниц учебников.
- а также списано и сгрызено 1796 карандашей и ручек.
- А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Дети (по строчке)
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Сегодня важен каждый день у нас,
Мы переходим в пятый класс,
Начальную школу кончаем,
И праздник свой ей посвящаем
Ученик: - Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
Дети:- С портфеля?
С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы?
- С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Дети исполняют песню «Школа, школа» (на мотив «Чунга – Чанга»)
1-й куплет:
Школа, школа, белый потолок!
Школа, школа, вновь звенит звонок!
Школа, школа, здесь мои друзья!
Школа, школа, без тебя нельзя!
Припев:
Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,
Мы портфелями дерёмся - это школа!
И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,
Ни о чём не пожалеем - это школа!
2-й куплет:
Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд!
Пусть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем – он за нас горой!
Припев:
Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,
Мы портфелями дерёмся - это школа!
И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,
Ни о чём не пожалеем - это школа!
3-й куплет:
Школа, школа, белый потолок!
Школа, школа, вновь звенит звонок!
Школа, школа, здесь мои друзья!
Школа, школа, без тебя нельзя!
Учитель:
Вспомним, как все начиналось.
Дети:
Ребёнок 1
Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет, а может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет, не будем уточнять.
Ребёнок 2
В одну простую школу, а может, и не школу,
А может, не простую нас мамы привели.
Стоял денек осенний, а может, не осенний,
А может, не стоял он, нас все же привели.
Ребёнок 3
Какой-то взрослый дядя, а может и не дядя,
А может, и не взрослый, директор это был.
Поздравил всех родителей, поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу и нас не позабыл.
Ребёнок 4
Мы полчаса стояли, а может, не стояли
С портфелями, с цветами под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш, а может, и не класс наш,
А может, и не в школу нас все же завели.
Ребёнок 5
За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой остались поджидать.
А в классе вместе с нами остался лишь учитель
Остался лишь учитель и стал нас обучать.
Ребёнок 6
Мы помним тот звонок веселый
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Ребёнок 7
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои открыли
Раскрыли чистую тетрадь.
Ребёнок 8
Вот закончен первый класс - это раз
Научились мы писать, книги разные читать.
И задачи, и примеры интересные решать,
Вот уже и класс второй за спиной.
Ребёнок 9
Каждый знает без сомненья,
Всю таблицу умноженья.
Промелькнул и третий год,
Словно не было хлопот
И четвёртый пролетел.
Он принёс нам много дел.
Ребёнок 10
Смех и слёзы, радость и печаль
Пережили вместе, мы
Но стараний нам совсем не жаль,
Больше знаем и умеем мы!
Ребёнок 11
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
Теперь на нас смотрите сами
Какими стали мы у вас.
Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе?
Ученик: Попробуйте угадать - он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.
Ученик:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Ученик:
Внимание, звонок! Начинается урок!
Какой предмет? Поясняю для всех!
Новый предмет – это смех!
Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.
Начинаем калейдоскоп уроков.
Ученик :О, великий и могучий,
Ты на свете самый лучший,
Самый образный и яркий –
Это русский мой язык!
Изучение русского языка
Нелегко нам даётся пока.
Но идёт по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
Сценка
Учитель: - __________, поставь ударение в слове «девочка».
Ученик: - Я не могу!
Учитель:- Почему?
Ученик: - Девочек ударять нельзя. Хотя, очень хочется.
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик (тянет руку и кричит ): Марь Ивановна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: У тебя, ____________, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик : А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Максим, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик : Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», __________?
Ученик : Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: ________, определи род у слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик : «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик : Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: __________, когда ты, наконец, исправишь свои оценки?
Ученик: Марь Ивановна, я каждый день стараюсь это сделать, но Вы ни на минуту не оставляете журнал без присмотра.
Учитель: Сегодня будем писать диктант. Регина, уверена, что не увижу тебя списывающей.
Ученица: И я на это надеюсь.
Учитель: ______________, придумай предложение с обращением.
Ученик: Марь Ивановна, звонок!
(Звенит звонок)
Ученик: Математика-наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика не жить.
Сценка "На уроках математики"
Учитель: Начнём урок с устного счёта. Захар, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Ученик: 100 рублей.
Учитель: Да ты не знаешь математики!
Ученик: Нет, это Вы не знаете моего брата.
Учитель: __________, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик: Судьёй по боксу, Марь Ивановна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Дима.
Ученик выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
(Ученик направляется к двери.)
Учитель: Дима, ты куда?!
Ученик : Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: ________, если ты нашёл в одном кармане 50 рублей, а в другом 100 рублей …
Ученик : Значит я надел чужие штаны..
Учитель: ________, начертите квадрат со стороной 7см.
Ученик - А что это за квадрат с одной стороной?
Учитель:- Алина, что получится, если восемь разделить пополам.
Ученик: - Если по горизонтали два нуля, а если по вертикали две тройки.
Учитель: Егор, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик : 64
Учитель: Сколько?
Ученик: Ну, 58
Учитель: Сколько?
Ученик: Ну, 49.
Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе «двойку», таблицу ты не выучил!
Ученик: (Ложится на стул) Умираю!
Учитель: Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе «тройку». (ученик лежит).Ну, ладно, «четверку». (ученик лежит) Ну, ладно «Пятёрку». (плачет)
Ученик: Марь Ивановна! А говорили, что я таблицу не выучил!
Ученик:
Окружающий нас мир интересно познавать,
Его тайны и загадки интересно разгадать!
Ужасно интересно всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем и мир большой познаем!
Урок окружающего мира
Учитель: Итак урок окружающего мира. ________, где встречается вода в природе?
Ученик: Вы же сами сказали, в природе.
Учитель: Назовите несколько животных.
Ученик: Медведь, волк и Баба-яга.
Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик: рыбы.
Учитель: ___________, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.
Ученик: А про меня здесь ничего не написано.
Учитель принёс на урок ужа и спрашивает учеников.
Учитель: Ребята, кто это?
Ученик: Ёжик?
Учитель: Нет.
Ученик: Белка?
Учитель: Нет.
Ученик: а можно я его поглажу?
Учитель: Можно.
Ученик: (гладит и приговаривает) Так вот ты какой северный олень!
Ученик:
Я четвёртый кончил класс - это раз.
Во-вторых, я ученик – пятиклассник, вот дневник!
В третьих, надо записать, сколько книжек покупать.
А предметов этих – тьма! Разве хватит мне ума
Всё узнать про белый свет? Сколь учиться надо лет!
Может, стоит ли трудиться? Может вовсе не учиться?
Не сойдётся клином свет: быть мне умным или нет.
Как в дальнейшем поступить? У кого совет спросить?
ПЕСНЯ КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ
Куплет 1
Кабы сразу взрослым стать,
Не ходить бы в школу,
Но тогда б нам не узнать
Этих дней веселых.
Ведь каникулы у нас
Часто так бывают,
А родители подчас
Мало отдыхают.
А родители подчас
Мало отдыхают.
Куплет 2
Кабы сразу взрослым стать,
Не учить уроки,
Спать, гулять, играть, мечтать –
Никакой мороки!
На все это, может быть,
Время и найдется,
Но на работу нам ходить
Всё-таки придется.
На работу нам ходить
Всё-таки придется.
Куплет 3
Кабы сразу взрослым стать…
Но спешить не стоит,
Позже сможем мы понять,
Что это такое.
Мы поучимся семь лет,
Наберемся знаний,
И тогда уже куплет
Допоем мы с вами.
И тогда уже куплет
Допоем мы с вами.
Учитель:
Время прошло – выросли дети, бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, добрые мамы, как хорошо, что вы рядом сейчас!
За то, что вы самые лучшие на свете – вам аплодисменты дарят ваши дети!
Дети:
Спасибо родителям и учителям за то, что в пути помогали вы нам.
За то, что сегодня вы здесь с нами в зале.
Спасибо за то, что ребятам отдали!
Четыре года нас учили. И отучили, наконец.
Мамы нас сюда водили. А меня водил отец.
В дождь и в ледяную стужу, по сугробам и по лужам,
И в любую непогоду, шли мы с ними на учёбу.
Телевизор не смотрели, даже мультики про Роки,
Над тетрадками сидели, с ними делали уроки.
Вот бы им за это дали, чтобы снять их нервный стресс,
Золотые всем медали… есть у нас медали?
Все: - Есть
Учитель: - Ну тогда без промедленья, приступаем к награжденью!
(дети вручают медали родителям и садятся в зале)
- Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества, выпускники начальной школы, родители или учителя. Наверное и те, и другие, и третьи. Родители затратили немало сил, чтобы вы могли спокойно учиться все эти годы. Сколько ночей они не досыпали, волновались и переживали за вас. И сейчас ответное слово родителей.
(Выступление родителей)
Ученик:
Четыре года мы в пути. Куда же дальше нам идти?
Всем дружно, вместе в самый раз пора идти нам в пятый класс.
Песня "Если долго-долго-долго..."
Если долго, долго, долго,
Если долго в нашей школе
В первом, во втором и в третьем
И в четвертом просидеть,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в пятый перейти!
А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
А-а, в пятом задачи вот такой сложины!
А-а, математика и русский,
А-а, и английский, и немецкий.
А-а, сиди дома, не гуляй!
А-а, а уроки повторяй!
Если только, только, только
Если только в нашей школе,
Если только в пятом классе
Сможешь ты чего-нибудь,
Сразу же любой учитель,
Воспитатель и родитель,
Даже иногда директор,
Как начнет тебя хвалить!
А-а, ты молодец, что ты задачку решил,
А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,
А-а, станцевал и кувыркнулся,
А-а, подмигнул и улыбнулся,
А-а, в том же духе продолжай!
А-а, и смелей вперёд шагай!
Учитель:
Пришло время посветить вас в пятиклассники.
Оказать хочу вам честь – объявить приказ по школе.
Властью, данной мне народом, объявляю вам о том,
Что курс начальной школы вами, дети, завершен.
Стали старше вы, умнее и теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье, сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки здоровы, постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи сможете преодолеть.
Я объявляю приказ по школе: ученики 4 «А» класса переходят в 5 класс!
Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
(Дети встают и торжественно произносят клятву.)
ДЕТИ (вместе):
«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100°С. КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать по школьным коридорам скорость 60 км/ч ! КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Учитель:
А теперь приступим к вручению дипломов выпускников начальной школы и грамотами. (вручение дипломов и грамот)
Учитель: Ребята, я приглашаю Вас на прощальную песню.
ПЕСНЯ « ДО СВИДАНЬЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Это школа – дорога чудес
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.
ПРИПЕВ:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие
Мы такие одни лишь у Вас.
ПРИПЕВ:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
Учитель:
Сегодня мне и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
Будет трудно – крепитесь!
Будет больно – не плачьте!
Будет ветер – не гнитесь!
Глаз в ладони не прячьте!
Если грозы – смотрите!
Если слёзы – сотрите!
Если страшно – держитесь!
Помните – жизнь – это жизнь.
И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой, и пусть у вас все получится.
Большое спасибо гостям!
На чай приглашаем вас всех.
Пусть в жизни сопутствуют вам
Здоровье, удача, успех!!!