СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускной вечер "Прощай начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий выпускного вечера в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Выпускной вечер "Прощай начальная школа"»

Выпускной вечер в 4 классе.

Прощание с начальной школой

  1. Звучит песня «Маленькая страна»

  2. Ученики читают стихи.

  1. Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой, мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

Но страна большая эта

Вечно «белое пятно».

  1. Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые

За ручку приводят сюда

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас, как новоселов,

Страна эта в сердце всегда.

  1. В новый класс, как в новый город,

Вы идете каждый год,

Племя юных фантазеров-

Непоседливый народ!

Значит, вновь лететь и плыть вам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытиям,

К выпускной своей весне.

  1. Слова ведущих.

1 ведущий. Действительно, это случилось в одной стране, которой нет ни на одной карте. Случилось это – в некотором царстве, школьном государстве. Правила в этом государстве никакой не царь, а царица – Елена свет Павловна.

2 ведущий. Царица – человек серьезный, государственный. Потому, как и полагается, у нее в подчинении были 2 министерства. Одно – Министерство внутренних дел, в котором служили 30 человек.

1 ведущий. Другое – Министерство внешних дел. Сколько человек было в этом Министерстве трудно сосчитать. Входили в него папы, мамы, бабушки, дедушки, сестры, братья, дяди, тети … да и прочие родственники всех тех, кто служил в Министерстве внутренних дел.

2 ведущий. Но в Министерствах, известное дело, долго не задерживаются. Каждые 4 года там требовались замены.

Тут, конечно, Царица затужила. Плачет, убивается.

  1. Слово учителя.

Знаю точно: эти дети

Были лучше всех на свете.

Хоть вы покинете класс,

Не забуду я вас.

Как учить порой не знала,

За ошибки вас прощала.

Это мой, видно, грех –

Научила не всех.

Помню вас смешных и маленьких,

Вам давалось все нелегко.

Саши, Кати, Анечки-

Наша школа рядом,

Будет все у нас хорошо,

О-о-о… будет все у нас хорошо.

Буду помнить ваши лица,

Пусть вам наша школа снится.

Здесь остались друзья,

Были мы как семья.

Только нас не подведите,

Русский с физикой учите.

Помните об одном:

Все дается с трудом.

5.Слово ведущим.

1 ведущий. Да… наступило у Царицы внезапно резкое ухудшение настроения. Глаза на мокром месте. Царица с такими глазами могла запросто работать бы в пожарной команде нашего города – заливать все то, что загорится. (подают носовой платок)

2 ведущий. А ведь как хорошо умеет прибавлять, отнимать, умножать – делить, суффиксы разные и окончания выделять. А правило про безударные гласные, ночью разбуди – так расскажет. Ну вот, что я говорил! Другие бы на ее месте радовались. От науки, говорят, веселье великое.

Все ведущие к Царице. Отчего невеселы, голову повесили, почему кручинитесь, морщитесь – топорщитесь?

Царица. Ох! Наступает время набирать мне новое Министерство внутренних дел, да внешних – тоже. А старые переводить в другое, соседнее царство-государство. Но вот сомневаюсь, отпускать ли Министерства, готовы ли они к жизни в другом-то царстве-государстве?

Ведущие . А были у царицы 2 советника. Это мы.

- Советник главный!

- Советник всего народного образования!

- До чего мы любим советы всякие давать любим!

- Чего их не давать-то?

Ведущие. Советов нам не жалко.

1 ведущий. Царица Вы наша, свет Павловна, а вы сделайте так, как во всех сказках бывает.

2ведущий. Точно! Пусть ваши министерства сходят туда, не знаем куда и принесут то, не знаем что.

Царица. Жалко мне их, да и боязно. Эти-то уж точно принесут то, не знаю что. А я и сама не знаю, надо ли оно нам. А вдруг оно нам ни к чему? Да…что ж делать-то?

1ведущий. Придумал! Царство-то у нас не простое – школьное. Надо им экзамен устроить. Для каждого Министерства экзамен – это всегда испытание.

2ведущий.Верно, в любом царстве-государстве, а тем более школьном, есть Министерство народного образования. И я как единственный представитель этого министерства, возлагаю на себя ответственную и почетную обязанность: принять у 2-х министерств государственные экзамены.

Разрешите зачитать приказ по начальному царству-госудаству от 27 мая 2016 года.

Приказ

1.Допустить к государственным экзаменам Министерства внутренних и внешних дел в полном составе.

2.Царице тоже устроить экзамен, несмотря на то, что она сдает его каждый день. Но жизнь – особенный предмет и может всегда задать вопросы новые, а на эти вопросы Царица должна найти ответы непременно.

3.Назначить ассистентом и консультантом на время экзаменов Главного советника.

Министр Народного образования._______________

  1. Ведущий. А вдруг они будут списывать на экзаменах?

  2. Ведущий. Поднимите-ка руки, Министерство внешних дел! Кто из вас когда-нибудь хоть раз списывал на экзаменах? Признайтесь честно, пользовались ли вы шпаргалками?

1 ведущий. Дети, не берите пример с ваших родителей, т.к. они пользовались шпаргалками без всяких правил, тем самым нервируя себя, учителей, окружающих. В нашем школьном государстве пользоваться шпаргалками разрешается. Но существуют особые «Правила пользования шпаргалками».

2 ведущий. Что такое шпаргалка?

1 ведущий. А вот как написано в очень большой школьной энциклопедии: «Шпаргалкой считается мини-конспект учебника, который по своим размерам без затруднений помещается в местах, предназначенных для размещения шпаргалок».

Большая Школьная Энциклопедия, т. 52, стр. 638

2 ведущий. Правила

  1. При пользовании шпаргалками ученики обязаны соблюдать Правила пользования шпаргалками.

  2. В соответствии с Правилами пользования шпаргалками ученик перед пользованием шпаргалкой обязан написать ее и спрятать в одном из мест, предназначенных для размещения шпаргалок.

  3. Ученик имеет право приносить с собой ручную шпаргалку весом не более двух килограммов.

  4. За пользование чужими шпаргалками и использование шпаргалок не по назначению налагается штраф.

  5. Первоклассники и второклассник пользуются шпаргалками бесплатно.

Запрещается:

  1. Пользоваться шпаргалками пачкающими парту и соседей.

  2. Приносить шпаргалки легковоспламеняющиеся, дурнопахнующие, огнеопасные.

  3. Размещать шпаргалки в местах, не предназначенных для размещения шпаргалок.

  4. Загромождать шпаргалками проходы между рядами и коридоры.

  5. Приносить шпаргалки, не зарегистрированные Комиссией по шпаргалкам, без подписи директора и печати.

Итак, приступаем к экзаменам.



Литературное чтение.

1) О чем речь в сказке?

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку.

И волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!»

Калушата присяпали и бутявку стрямкали.

И подудонились.

А Калуша волит: «Оёё, оёё! Бутявка-то некузявая!»

Калушата бутявку вычучили.

Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

А Калуша волит: «Бутявок не трямкают. От бутявок дудонятся.»

А бутявка за напушкой: «Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!»

2)Сочините стихотворение с рифмами: звонок – прыжок, учу – ворчу, дружок – пирожок.



Рекламная пауза



«Очевидное – не очень вероятное»

Ведущий задает вопросы:

- Какой месяц короче всех? (май)

- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

- Что можно приготовить, но нельзя съесть?(уроки)

- Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет он весить, если встанет на 2 ноги?

- Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)

- Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

- Где находятся города без домов, реки без воды? (географическая карта)

- Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он в этом автомобиле)



Стих «Домашнее задание» Г. Граубина.

Мать вздыхает, чуть не плача,

Папа курит без конца:

Лене задана задача

И примеров три столбца.

А еще дано заданье -

Заучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье

И вдобавок по труду

Поработать час в саду.

Папа курит, брови хмурит:

— Да, придется приналечь.

Мать глаза устало щурит:

-Может, бабушку привлечь?

Хоть бы раз мне,

Хоть чуть-чуть

От уроков отдохнуть!

Не заданье — наказанье!

Трудно бабушке в саду —

Отложив свое вязанье,

Рвет полынь и лебеду.

Мама за три остановки

Едет делать зарисовки.

Папа бьется над задачей

— Не решается, хоть плачь!

Ну, а Лена, ну, а дочка,

На лужайке рвет цветочки,

Во дворе играет в мяч...

К лету строгий педагог

Вывел в табеле итог: Папе - 5 Маме — 4. Бабушке — 3, а Лене - 2.

Математика

Реклама

Да, математика важна,

И в жизни будет вам нужна!

Ноя мечтаю, скажем прямо,

Не провести ль урок рекламы?



Вместо памперсов и чая

Ждет реклама вас другая.

Нами принято решение:

Дать рекламу …умножения.



От моды отставать не будем –

Пускай о ней узнают люди!

Науку совместим с рекламой.

Вот удивятся наши мамы!



(Под музыку рэп выступают мальчики)

Отвлекитесь на минуту,

Наш послушайте рассказ:

Умножение – это круто!

Мы докажем вам сейчас.



Если к двум мы 100 прибавим,

Получается сто два.

Если два на сто умножим:

«Двести!» - выдаст голова.



Знаем, вы не захотите

Двести на сто поменять.

Даже если очень долго

Мы вам будем предлагать.



Так что круто поступайте –

Вы не будете жалеть!

Умножайте, умножайте,

Больше будете иметь.



Конфет и пирожных,

Игрушек, мороженого,

Книг и тетрадок,

Больших шоколадок!



Будет больше, если надо,

В десять, в сто и в двести раз.

Как достойная награда

Умножение для нас!



Веселые задачи

Мряка и Бяка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Сколько раз хвали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало?



- Вы хорошо считать умеете? А до 24 можете сосчитать? Вот мы сейчас и проверим. Вызываются 1 взрослый и 1 ребенок. Счет по таблице на время. Кто быстрее?

14

8

12

4

10

23

1

15

3

17

2

17

19

6

9

11

24

2

16

22

13

20

5

18







Игра «Не собьюсь!»

Сейчас будете считать до 30, но с одним условием: числа, которые делятся на 3 без остатка, не назвать, а вместо них говорить, уверенно: «Не собьюсь!» (медаль «Доктор математических наук»)



Игра «Кто первый?» (1 взрослый и 1 ребенок, вторую пару увести)

Нужно быстро взять приз, услышав цифру 3.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых 7.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок – другой, а лучше 10.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: Раз! Два! Марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать. (медаль «жадина с быстрой реакцией»)



Рекламная пауза



Песня «Прощай начальная школа»

Стих

Звенит звонок и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама: “Что за безобразие!!??
Сплошные тройки! Где разнообразие?!”
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”



Окружающий мир

  1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

  2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

  3. Может ли оса взлететь на небеса? (да)

  4. Может ли барсук залезть за шишкам на сук? (нет)

  5. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

  6. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

  7. Что вы трепите родителям, когда не хотите учить уроки? (нервы)

  8. Локаторы, которые всегда с тобой? (уши)

  9. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)



Сюжеты «Такова жизнь»

Действия происходят в классе. Перемена.

Уч. Вы слышали? Учитель поставил пятно в журнале. На самую главную страницу! Я это сама видела.

Уч. Вот бы на мою двойку!

Уч. Вот бы на мою двойку!

Уч. Ой! Только бы не на мою троечку!

В класс входит учитель.

У. болтаешь на уроках?

Уч. Нет.

У. списываешь?

Уч. Да что ВЫ?

У. Дерешься?

Уч. Никогда!

У. Да есть ли тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Уч. Вру много.

Звонок.

У. Найдите корни в слове «паровоз». Кто ответит быстро?

Уч. Слово не имеет корней, зато полно колес. И есть еще два сменных машиниста.

У. Ты подсказываешь Павлу! За подсказку два тебе поставлю.

Уч. Два? Но я подсказывал и Кире! Может быть, поставите «четыре»?

У. Игорь, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Уч. Так ведь у нас собака на двоих.

Звонок.

Уч. Коля, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой.

Уч. Почему ногой?

Уч. Так ведь ты придешь не с пустыми руками.



Урок рисования

Художники есть? По 3 человека рисуют слона с закрытыми глазами.

«Живые картинки»

Оживить картины художников.



Один из символов взрослости и самостоятельности младшего школьника – ключ на шее.

Стихотворение

Я дверь открыл своим ключом.

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчен,

Что я в пустой квартире.


Спасибо этому ключу!

Могу я делать, что хочу,-

Ведь я один в квартире,

Один в пустой квартире.


Спасибо этому ключу!

Сейчас я радио включу,

Я всех певцов перекричу!


Могу свистеть, стучать дверьми,

Никто не скажет: "Не шуми!"

Никто не скажет: "Не свисти!"

Все на работе до пяти!


Спасибо этому ключу...

Но почему-то я молчу,

И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.



Вопросы детям.

  1. Назовите распорядителя школьной жизни, которому подчиняется сам директор? (звонок)

  2. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем тебе больше достанется дома. (оценка)

  3. Любите ли вы школу?

(Песню исполняет мальчик)

Школа моя, я твой мальчик,

Ручка моя, я твой пальчик.

В школе мой класс, я тоже в школе.

Учат всех нас. Я доволен. Школа моя!

Я ночами плохо сплю,

Потому что школу я люблю,

Потому что я сутра туда уже иду.

Там уроки я учу и в тетрадочках строчу,

Потому что жить без этой школы не хочу, не хо-чу!



- Расскажите, чем вы занимаетесь, когда кончаются уроки?



Когда стихи не кончаюся
(слова И. Шевчука) 

Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются...
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.

Но конфеты и апельсины
От уроков тем отличаются,
Что уж если они кончаются,
То уж точно – совсем кончаются,
Неизвестно насколько кончаются...
Это ж можно вообще отчаяться!

А уроки от апельсинов
Именно тем отличаются,
Что никак до конца не кончаются –
Каждый день они снова случаются.
Даже лишние назначаются...
Вот ведь штука-то в чем заключается.
Нехорошо получается! 


Слово родителям. Поем «Страдания»

Спойте про то, что волновало вас за все годы учебы ваших детей, поделитесь опытом со своими детьми. (слово родителям)

Мы страданья пострадаем,

Отчего не пострадать?

В школе мы учились тоже,

Есть и вам что передать.



В школе мы всегда писали

Сочинения на пять.

Зато сейчас работать можем,

Вас кормить и одевать.



Вот бы мы ходили в школу,

Мы не брали б выходных:

Все сидели б на уроках,

Ведь это лучший ооотдых.



Если б мы ходили в школу,

Вы поверьте нам друзья,

Все б отличниками были, ох

Говорим вам без вранья.



Незаметно пролетели

Эти славные деньки,

Погляди, как повзрослели,

Наши дочки и сынки.



А у нас опять забота –

В пятый класс их передать,

Как учиться будут дальше,

Нам опять переживать.



Много вам мы тут напели,

Стало легче на душе.

Жить без школы мы не можем –

Она страданье наше.

Ведущие

Внимание! Экзаменационная комиссия в лице советника народного образования, Главного советника, подвела итоги. Мы пришли к выводу, что как Министерство внутренних дел, так и и Министерство Внешних дел успешно с экзаменами справились.



Слово учителю.

Дорогие мои ребята!

Я сегодня прощаюсь с вами.

Может, в чем-то и виновата.

Вы простите. Будем друзьями.

Я была с вами в счастье и в горе.

Ваши «двойки» меня огорчали,

А когда в дневниках «Пятерки» -

Сразу вдруг забывались печали.

А я радовалась, восхищалась

И, конечно, росла вместе с вами.

И о вас я запомню хорошее,

Все плохое в прошлом останется.

Вы к другим уйдете учиться,

Но сердца наши не расстанутся.

Вы любили стихи смешные.

Мамы к нам приходили на праздники

А еще … дни рождения помните!

Как они проходили по-разному.

По урокам мы быстро шагали,

А бывало бежали иль мчались.

Мы стремились, чтоб знаний глубоких

Нам побольше всегда доставалось.

Это все уже не воротится,

Это в прошлом теперь останется…

Но давайте дружить и дальше,

До одиннадцатого не расстанемся.



Флешмоп

(танец девочек)



Слово родителям

Вручение грамот и подарков.

Стихи.

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей ни нашел –

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый класс перешел.



Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Исполняется песня «Дорогою добра»

-Поздравляю всех с окончанием начальной школы! Желаю всего доброго на вашем пути!

20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!