СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Выращивание растений на растворах минеральных веществ разного состава»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образ правильной организации практического биологического опыта

Просмотр содержимого документа
««Выращивание растений на растворах минеральных веществ разного состава»»

Фрагмент практической работы на уроке биология     « Выращивание растений на растворах минеральных веществ разного состава»

Фрагмент практической работы на уроке биология « Выращивание растений на растворах минеральных веществ разного состава»

Цель опыта - показать, что для питания растений необходимы азотные, фосфорные и калийные соли.  Необходимые материалы:   исходные растворы азотной, калийной, фосфорной солей; Оборудование: ч етыре банки или четыре группы пробирок (по 2-3 пробирки в группе) с растениями томатов (перца, бальзамина), подготовленные для опыта, воронка; пипетка, банка для полоскания пипетки;

Цель опыта - показать, что для питания растений необходимы азотные, фосфорные и калийные соли. 

Необходимые материалы:   исходные растворы азотной, калийной, фосфорной солей;

Оборудование: ч етыре банки или четыре группы пробирок (по 2-3 пробирки в группе) с растениями томатов (перца, бальзамина), подготовленные для опыта, воронка; пипетка, банка для полоскания пипетки;

 Гипотеза  Мы предположили, что минеральные соли при подкормке растений могут быть внесены в разных количествах, а значит, они могут оказывать разное влияние на рост и развитие растений. 

Гипотеза 

Мы предположили, что минеральные соли при подкормке растений могут быть внесены в разных количествах, а значит, они могут оказывать разное влияние на рост и развитие растений. 

План проведения опыта 1.Растения в одной банке или в одной группе пробирок будут выращиваться в воде без солей 2. В 3 пробирки с растениями будут добавлять разное количество солей . 3. Ежедневное внесение минеральных солей в пробирки и осуществление полива. 4. В ходе опыта желательно отмечать дату образования очередного листа у растений всех и производить замеры растений.  Выбор способа фиксации результатов: табличные данные .

План проведения опыта

  • 1.Растения в одной банке или в одной группе пробирок будут выращиваться в воде без солей
  • 2. В 3 пробирки с растениями будут добавлять разное количество солей .
  • 3. Ежедневное внесение минеральных солей в пробирки и осуществление полива.
  • 4. В ходе опыта желательно отмечать дату образования очередного листа у растений всех и производить замеры растений.

Выбор способа фиксации результатов: табличные данные .

 Проведение опыта  Эксперимент проводился методом упрощенной песчаной культуры с применением собственных приемов, которые позволили наблюдать за ростом и развитием растений при различных соотношениях элементов в питательных смесях. Шаг 1. Необходимо взять речной песок, это один из первых субстратов , который использовался впервые в гидропонике. Перед применением его несколько раз промыли (до тех пор, пока стекающая вода не стала прозрачной)  *Гидропо́ника — это способ выращивания растений на искусственных средах без почвы

Проведение опыта

Эксперимент проводился методом упрощенной песчаной культуры с применением собственных приемов, которые позволили наблюдать за ростом и развитием растений при различных соотношениях элементов в питательных смесях.

Шаг 1. Необходимо взять речной песок, это один из первых субстратов , который использовался впервые в гидропонике. Перед применением его несколько раз промыли (до тех пор, пока стекающая вода не стала прозрачной)

*Гидропо́ника — это способ выращивания растений на искусственных средах без почвы

Шаг 2. Три стакана наполнили хорошо промытым речным песком и в каждый высадили по 4 одинаковых растения томата в фазе первого настоящего листа Четвертый стакан заполнили почвой – контроль. Каждому растению присвоили свой индивидуальный номер (флажки на зубочистках). Через неделю после посадки в каждом стакане оставили по два лучших растения.

Шаг 2. Три стакана наполнили хорошо промытым речным песком и в каждый высадили по 4 одинаковых растения томата в фазе первого настоящего листа

Четвертый стакан заполнили почвой – контроль.

Каждому растению присвоили свой индивидуальный номер (флажки на зубочистках).

Через неделю после посадки в каждом стакане оставили по два лучших растения.

  Шаг 3 . Питательные смеси необходимо приготовить из солей хлорида калия, нитрата натрия и удобрения суперфосфата по следующей методике. Вначале приготовьте исходные растворы.  Для получения исходных растворов азотной и калийной солей взяли две небольших колбы с кипяченой водой 40 мл, в одном растворили 2 г нитрата натрия, в другом — 0,5 г хлорида калия. Для приготовления раствора фосфорной соли взяли 10 г гранулированного суперфосфата, залили 80 мл горячей воды, тщательно перемешали, дали остыть до комнатной температуры. Затем 20 мл этого прозрачного настоя смешали с 180 мл кипяченой воды; На пузырьки наклеили этикетки: «Азотная соль», «Калийная соль», «Фосфорная соль». Выращивание растений проводили на обычной питьевой некипяченой воде комнатной температуры.

Шаг 3 . Питательные смеси необходимо приготовить из солей хлорида калия, нитрата натрия и удобрения суперфосфата по следующей методике.

Вначале приготовьте исходные растворы.

Для получения исходных растворов азотной и калийной солей взяли две небольших колбы с кипяченой водой 40 мл, в одном растворили 2 г нитрата натрия, в другом — 0,5 г хлорида калия.

Для приготовления раствора фосфорной соли взяли 10 г гранулированного суперфосфата, залили 80 мл горячей воды, тщательно перемешали, дали остыть до комнатной температуры. Затем 20 мл этого прозрачного настоя смешали с 180 мл кипяченой воды;

На пузырьки наклеили этикетки: «Азотная соль», «Калийная соль», «Фосфорная соль».

Выращивание растений проводили на обычной питьевой некипяченой воде комнатной температуры.

Шаг 4. В тот же день (в день, когда в стакане оставили по 2 растения), внесли соли: в один стакан 1 мл азотной, 2,5 мл калийной и 5 мл фосфорной. Во второй стакан внесли 3—4 капли азотной соли, 0,5 мл калийной и 1 мл фосфорной (надпись на этикетке — «меньше солей»); В третий стакан солей не вносили («нет солей»). В четвёртый стакан внесли 1мл азотной , 5мл калийной, 2 фосфорной. Минеральные соли, вносили в таких количествах каждый день. После внесения солей песок поливали водой в количестве 35 мл ежедневно.

Шаг 4. В тот же день (в день, когда в стакане оставили по 2 растения), внесли соли: в один стакан 1 мл азотной, 2,5 мл калийной и 5 мл фосфорной.

Во второй стакан внесли 3—4 капли азотной соли, 0,5 мл калийной и 1 мл фосфорной (надпись на этикетке — «меньше солей»);

В третий стакан солей не вносили («нет солей»).

В четвёртый стакан внесли 1мл азотной , 5мл калийной, 2 фосфорной.

Минеральные соли, вносили в таких количествах каждый день. После внесения солей песок поливали водой в количестве 35 мл ежедневно.

Шаг 5. Измерение растений.  Измерения толщины растений проводили на высоте 1 см от основания (от песка) растения каждые 4 дня. Данные заносим в таблицу.          Высоту измерить от основания (от песка) растения до верхушки (точки роста) каждые 2 дня. Данные необходимо занести в таблицу . Число листьев определять необходимо каждую неделю от начала опыта, в один и тот же день недели. Данные заносить в таблицу. Размер листовой пластинки определить нужно как произведение длины листа на его ширину. Измерения проводить каждую неделю от начала опыта, в один и тот же день недели. Данные занести в таблицу . Дата  1 растение 2 растение 3 растение 4 растение

Шаг 5. Измерение растений.

Измерения толщины растений проводили на высоте 1 см от основания (от песка) растения каждые 4 дня. Данные заносим в таблицу.

Высоту измерить от основания (от песка) растения до верхушки (точки роста) каждые 2 дня. Данные необходимо занести в таблицу .

Число листьев определять необходимо каждую неделю от начала опыта, в один и тот же день недели. Данные заносить в таблицу.

Размер листовой пластинки определить нужно как произведение длины листа на его ширину. Измерения проводить каждую неделю от начала опыта, в один и тот же день недели. Данные занести в таблицу .

Дата

1 растение

2 растение

3 растение

4 растение

Шаг 6.  Обработка результатов . Необходимо сравнить полученные результаты с ранее выдвинутой гипотезой по определению предполагает ее доказательство или опровержение. Формулировка выводов .

Шаг 6.

  • Обработка результатов .
  • Необходимо сравнить полученные результаты с ранее выдвинутой гипотезой по определению предполагает ее доказательство или опровержение.
  • Формулировка выводов .