Основной целью обучения иностранному языку является достижение учащимися умения общаться, применяя иностранный язык. Поэтому на каждом уроке необходимо создавать коммуникативную обстановку, максимально приближенную к естественному общению. Использование выражений классного обихода на английском языке – один из наиболее эффективных способов включения учащихся в языковую деятельность. Приветствие, просьбы учителя, задания, произнесённые на английском языке, мобилизуют внимание учеников, создают потребность использования приобретённых знаний и получения новых. При этом происходит переключение с общения на родном языке на иноязычную деятельность.
Большую роль играет правильное фонетическое звучание и грамматическое построение выражений.
Что касается первого (фонетики), то ни в коем случае нельзя упрощать звучание фраз, пытаясь тем самым сделать их более «понятными» для учеников. Важно помнить, что дети будут понимать язык в той форме, в какой он преподносится учителем из урока в урок. Поэтому выражения, используемые для организации урока, должны иметь аутентичную фонетическую форму и интонацию.
Очевидна и необходимость правильного грамматического построения данных фраз, так как большинство грамматических явлений в английском языке вытекает из ситуаций, которые они описывают. Ситуации взаимодействия учителя и учащихся самым наглядным образом иллюстрируют многие правила английской грамматики.
использование
выражений классного обихода на уроках
английского
языка

Вводить выражения классного обихода нужно, начиная с наиболее простых по составу и строению. Поначалу команды сопровождаются переводом, но в течение нескольких уроков дети усваивают их, и необходимость в переводе отпадает. Тогда по тому же принципу вводятся новые команды. Посильность понимания иноязычной речи вызовет чувство успеха у детей, простимулирует их к дальнейшей работе.
Немалого труда требует введение выражений классного обихода в речь учащихся. Сначала учитель знакомит детей с новым выражением, объясняя, что при его помощи они смогут ответить на приветствие учителя (сообщить дату, спросить разрешения выйти, ответить на тот или иной вопрос учителя и т.д.). Затем внимание учащихся обращается на особенности произнесения, грамматический облик фразы, производится её фонетическая отработка. На нескольких уроках учитель помогает учащимся воспроизводить нужные выражения, пока дети не смогут свободно использовать их в речи.
Необходимо как можно чаще «провоцировать» учащихся на употребление выражений классного обихода, напоминать им, что они могут сказать ту или иную фразу по-английски. Именно использование данных выражений тренирует произвольную иноязычную деятельность; это значит, что у учащихся возникнет потребность говорить на иностранном языке, обусловленная личными мотивами, а не учебной необходимостью.
Далее приводится перечень выражений классного обихода, в котором указывается, на каком году обучения их следует вводить.

2 класс
1 четверть
Good morning (afternoon), children (friends).
Let’s begin our lesson.
Sit down, please.
Stand up, please.
(Very) good.
Say … .
(Now) listen to me.
Repeat after me.
Let’s sing a (our) song (together).
All together.
Let’s play (together).
Let’s tell the story about … .
Do you remember the story (song)?
Help me, please.
Thank you.
That’s right.
You are wrong.
Come here. Come up to the blackboard (to my table). Go to the blackboard.
Go to your seat (place). Take your seat.
I think … .
Open your books (exercise-books).
Show me your homework.
Take the chalk.
Write, please.
Try again, please.
Your mark is a 5. (You’ve got a 5. I give you a 5.)
The lesson is over.
Goodbye.
2 четверть
Hello, boys and girls.
How do you do?
Are you ready (to begin)?
Let’s learn a poem.
Let’s recite the poem about… .
Get ready for the lesson.
Okay! Right! Very well! Excellent! Well done! Fine! That’s it! Good of you!
Oh, no. That’s not correct.
Say it again. Repeat it.
Look at the picture.
Do you know?
Let’s try to guess. (Guess, please.)
Ask him/her questions.
Please, show it to us.
Clap your hands.
Think before you speak.
Who can help?
3 четверть
I am glad to see you.
Speak about yourself.
I want to tell about myself.
Attention!
Listen carefully to what I say.
May I come in? May I go out? – Yes, you may. (No, you may not.
I am sorry, I am late.
You must speak English. Speak English, please.
Put questions to each other.
Ask somebody a question.
Please tell us the answer.
I doubt it. Of course, not.
Cheer up!
Begin reading, please.
Go on reading.
Be quick.
Write in your exercise books.
Open your diaries and write down your home task.
That is all for today.
Goodbye, everybody.
4 четверть
Who will be the next?
Do you know it all?
Try hard to think of an answer.
Is that correct (right)?
Do you agree with him/her?
Ask your partner what he/she thinks.
Are you tired up?
We have done enough.
3 класс
1 четверть
Today is Monday (Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday).
What was the home task for today?
Have you done your homework (carefully)?
Shall we begin?
Where shall we begin (start)?
We’ll start our lesson with reading.
Will you begin, please?
Listen to the story.
What do you think?