СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вышивка атласными лентами"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Научить учащихся вышивать атласными лентами

Задачи:

1.   Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке атласными лентами.

2.   Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

3.   Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

4.   Обучить приёмам выполнения основных швов вышивки атласными лентами: «прямой стежок», «смещенный » и «стежок-витой».

5.   Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.

6.   Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

7.   Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус.

8.   Развивать умение работать по инструкционным картам.

Просмотр содержимого документа
«"Вышивка атласными лентами"»

Тема урока: «Вышивка атласными лентами».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Научить учащихся вышивать атласными лентами

Задачи:

1.   Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке атласными лентами.

2.   Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

3.   Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

4.   Обучить приёмам выполнения основных швов вышивки атласными лентами: «прямой стежок», «смещенный » и «стежок-витой».

5.   Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.

6.   Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

7.   Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус.

8.   Развивать умение работать по инструкционным картам.

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, пяльцы, ткань, атласные ленты, карандаш, портновские булавки

Дидактический материал: презентация,  изделия с атласными лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Карточки по технике безопасности, инструкционные карты.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока

I.Организационный момент. 

Добрый день, девочки! На уроке у нас присутствуют гости, поприветствуйте гостей. У нас урок технологии. Я очень рада видеть вас и  мне не терпится скорее начать работу.

II. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну.

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту Творчеством зовут,

Так в добрый час, и в добрый путь!

Внимание на экран, а что будет служить нам с вами проводником в стране творчества мы узнаем отгадав загадку (Кто прочтет загадку?) , : «Змейкой развернулась, бантиком свернулась?»( Резерв: Чтоб услышать комплименты, я вплетаю в косы….?)

- Как вы думаете, что это?

Ответы детей (Записываю ответ на доске)

-А сейчас, отгадав  загадку, вы поймете, каким искусством мы будем заниматься сегодня на уроке.

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.  

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!( ответ детей-вышивка, записать на доске)

- Девочки, скажите , какие виды декоративно - прикладного искусства вы знаете? (вышивание, вязание на спицах, вязание крючком, макраме, плетение бисером)

-Правильно, сегодня мы будем вышивать лентами, а какими вы узнаете, разгадав кроссворд.

1. Ткань, используемая при вышивке.

2. Он предохраняет палец от укола иглы.

3. И у швеи, и у ежа.

4. Узкая полоска из ткани используемая в вышивке, украшении подарков и т.д..

5. Маленькие декоративные бусинки.

6. Инструмент для раскроя ткани и других ручных операций.

7. Приспособление для натяжения ткани при вышивании.

8. Нитки используемые при вышивке.

Я запишу ключевое слово на доске (атласные).

ОТГАДКИ ЗАПИСЫВАТЬ НА ДОСКЕ( вышивка, лента, атласные)

 - а теперь, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока из слов-отгадок, записанных на доске? (Ответы детей)

Тема нашего урока: «Вышивка атласными лентами»

III. Изучение нового материала.

-Далее познакомимся с историей применения  атласных  лент.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор.  

   Искусство вышивки лентами зародилось в середине 15 века  во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности.

     Пик развития этого вида рукоделия пришелся на середину 19 века. В это время вышивку лентами использовали практически везде.

Атласными  лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь.

      Со времен пышных балов ленты ассоциируются с праздником, торжеством. Не случайно машины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка. (Слайд № 17)

Сейчас мы познакомились с историй использования атласных  лент. А теперь я хочу  продемонстрировать вам  примеры работ  декоративного искусства с использованием лент.

- Обратите внимание на выставку работ, после урока вы можете подойти и повнимательнее рассмотреть работы.

Сейчас я попрошу ответить на мои вопросы:

- Понравились вам работы?

- Хотели ли вы научиться так, вышивать?

- А тогда, ответьте пожалуйста , какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?(ответы детей, ножницы, пяльцы, ткань, иглы, ленты)

-Обратите внимание на экран, какие ленты можно применять для вышивки.

(декоративные, синтетические ленты, атласные ленты, прозрачные ленты(органза), фактурные

ленты)

Сегодня мы более подробно поговорим об атласных лентах, так как именно с этим видом лент мы будем сегодня работать.

Декоративные - это ленты,  которые используют для отделки изделий.

Синтетические ленты. Эти ленты грубее и тяжелее атласных. Они значительно более упругие и почти не мнутся.

Атласные ленты. Атласные ленты могут быть из шелковой или синтетической ткани. Они имеют особое переплетением нитей. Ленты, имеющие четко выраженные лицевую и изнаночную стороны. Этот вид лент незаменимы для техник, при которых ленты изгибают, демонстрируя как изнаночную так и лицевую. Атласные ленты по ценовому -недорогие.

 Прозрачные ленты( органза). Фантазийные прозрачные ленты из блестящей органзы и жоржета довольно сложны в обращении, но в готовом изделии выглядят очень эффектно.

Фактурные ленты. К фактурным относятся ленты из бархата с длинным ворсом или вельвета. Благодаря своему изысканному внешнему виду они обогащают и разнообразят узор.

Ткань, которую  используют при вышивании атласными  лентами, можно использовать практически любую, выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия.    В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

Так же для работы нам нужны пяльцы и иглы:

Пяльцы – могут круглые, квадратные, прямоугольные, настольные .

  Для вышивания атласными лентами  надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит  облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно,  и не стягивают ткань.

А иглы - «синель», тонкие – для лёгких тканей и толстые – для плотных. При шитье атласной лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань. Ушко у иглы должно быть удлинённым, чтобы можно было легко вдеть ленту.

На заключительном этапе нам понадобятся вышивальные нитки  (мулине) для оформления мелких деталей вышивки  и швейные нитки, для закрепления ленты на изнанке в конце работы.

-Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.

Чтобы вышивать атласными лентами  мы изучим и научимся применять новые виды стежков:

* прямой  -выполняется  без наклона  

* смещенный –прямой стежок с наклоном, наклон стежка зависит  от направления, в  котором игла проводится на изнаночную сторону.

* витой используется для вышивания стеблей растений

* петельки – используется для вышивки цветов

IV. Практическая работа.

Сегодня на уроке, я предлагаю принять участие в ежегодном Фестивале Тюльпанов , который проводится в нашей республике весной. Научится вышивать степной тюльпан атласной лентой и украсить нашу степь получившимися у вас цветами!

Критерии оценивания работы:  (для меня)

              Последовательное выполнение работы.

•     Соблюдение правил техники безопасности.

•    Использование инструментов по назначению.

•    Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.

•    Аккуратное выполнение работы.

Для этого у каждого из вас лежит набор для вышивания, в который входят(У всех есть? Проверьте?)

1.Ткань

2.Ножницы.

3.Атласные ленты.

4.Иголки.

5.Пяльца.

6.Простой карандаш

7.Портновские булавки

     Перед началом работы вспомним правила по  технике безопасности на уроках технологии.

Обратите внимание на карточки с правилами техники безопасности при работе с ножницами и иголкой. Прочтите их( читают сами )

Правила техники  безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с закрывающейся крышкой.

2. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

3. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду.

4. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

Ножницы 

1. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

2. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

4. Использовать ножницы только по назначению.

    Прежде чем начать работу, посмотрите внимательно инструкционную карту: «Пошаговое выполнение цветка тюльпан»

Всем все понятно? Начинайте работу, я работаю вместе с вами

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (эскиз)

1.Определим размер вышивки тюльпана. Если  лента шириной 2,5 см ,то высота цветка будет 3-5 см.

2.Наметить эскиз бутона тюльпана на ткани, в виде  одного овала высотой 3-5 см. Делаем это портновским мелом или простым карандашом. Показ на доске

2.ЭТАП  ВЫПОЛНЕНИЯ (Приложение № 1)

3.Вставить ленту в иглу.

4.Вывести ленту нужного цвета на лицевую сторону ткани. Разложить ленту красиво, немного ослабив натяжение, чтобы цветок был объемным, и вкалываем иглу в верхнюю часть овала. Делаем прямой ленточный стежок.

5. Выводим иглу на лицо рядом с первым проколом. Делаем ленточный стежок, вкалывая иглу, в правый или левый край ленты. Аккуратно подтягиваем ленту.

Так же делаем и третий лепесток. Тюльпан готов.

Физминутка по ходу работы(после выполнения первого этапа, цветка тюльпана)

  • Я сидела, вышивала,

  • Вдруг иголочка упала.

  • Влево, вправо посмотрю,

  • Ничего я не найду.

  • Посмотрю я в потолок,

  • Может, спрятал паучок.

  • На полу я посмотрю,

  • Не найду я там иглу.

  • Посидела, поморгала,

  • Все вокруг я обыскала.

  • В руки пяльцы я взяла,

  • Вот и лента, и игла.

3. ЭТАП  ВЫПОЛНЕНИЯ

5.Вышивание стебля.

Вставить в иглу ленту зеленого цвета. Вывести ленту на лицевую сторону. Закручиваем ленту зеленого цвета, чтобы получилась трубочка. Делаем прокол у середины нижней части тюльпана. Чтобы стебель выглядел более естественно, можно, изогнув стебель, зафиксировать его  нитью.

6.Вышивка листа.

Продолжаем работу этой же лентой зеленого цвета.

Выводим иглу на лицо. От стебля делаем длинный ленточный стежок в любую сторону. Этот же стежок повторяем несколько раз. Листья готовы. Связываем края ленты  между собой. Обрезаем оставшуюся ленту.

7.Противоположные края ткани фиксируем между собой портновскими булавками, для того чтобы придать работе эстетический вид.

РАБОТА ГОТОВА!

V. Подведение итогов.

 - мы научились с вами вышивать лентами, выполнили такие замечательные работы и достигли нашей цели.

1. Рефлексия.  (Слайд № 32)

Давайте с вами  продолжим предложения данные на слайде (Спрашивать девочек)

•    Дополните предложения:

1.На уроке технологии я узнала .....

2.На уроке было интересно ...........

3.На уроке было трудно................

4. На уроке я научилась.................

5. Теперь я могу............................

6. Мне захотелось.........................

2. Выставка готовых работ. ( Музыка «Вальс тюльпанов» Шопен)

- девочки, теперь мы с вами украсим нашу бескрайнюю, весеннюю степь вашими тюльпанами.( под музыку оформляют доску своими работами) Полюбуйтесь,  как красива наша степь!!!

Тюльпан в Калмыкии больше, чем цветок.

Это – символ степи, весны и возрождения природы,

«душа наших предков»

Но, к сожалению, некоторые виды степных тюльпанов находятся на грани исчезновения и  занесены  в Красную книгу Калмыкии и России.

Поэты и писатели, художники и музыканты посвящают свои произведения степному цветку

А сколько прекрасных строк посвятил тюльпану великий калмыцкий поэт Д.Н. Кугультинов, и в этом году  отмечается100-тие со дня его рождения.

Послушайте строки его произведения:

Стихотворение

Идёт весна калмыцкой степью,

Как обновленья благодать.

Зелёному великолепью,

Конца и края не видать.

По всем равнинным перекатам

До горизонта там и тут,

Наполнив воздух ароматом,

Тюльпаны радугой цветут.

Чтобы тюльпаны всегда цвели, радуя всех нас своей, ни с чем несравнимой красотой, надо беречь их и никогда не рвать, и если вы окажитесь в степи не делайте этого!

РЕЗЕРВ: -Изготовить цветок из ленты и пришить его к ткани.( если останется 7-8 мин)

                 - Предложить рассмотреть выставку работ поближе.(если 2-3 мин.)

4. Выставление отметок ( после просмотра работ)

Наш урок подошел к концу,  Вы сегодня все старались, все справились (или не справились).Молодцы! Оценки за урок следующие……

Домашнее задание: Составит букет тюльпанов( дополнить данную работу ) и оформить её в рамку, как это сделала я! В помощь для выполнения работы, я даю вам опорную карточку.

Хороших вам успехов!

А сейчас отдохните, чуть позже на перемене мы сделаем фото и вы заберете свои работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!