Тема: «Вышивка крестиком по схеме»
Цели:
1)познакомить учащихся со схемами вышивки,условными обозначениями;
2) содействовать развитию навыка вышивки по схеме, познавательного интереса,трудолюбию;
3) создать условия для воспитания аккуратности, точности в работе.
Оборудование для учителя: ножницы, иллюстрации с изображением схем, вышивки, пяльцев, нитки мулине, примеры вышивки, иголка, канва, учебник, видеоролик физкультминутки «Грибочки» , классическая музыка для практической части, готовые образцы изделий.
Оборудование для учащихся: ножницы, нитки мулине, иголка, канва, учебник, схема вышивки.
План урока :
1.Организация начала урока:
2. Актуализация знаний:
1.2Фронтальный опрос
3.Сообщение темы и целей урока :
1.3 Вступительная беседа
2.3 Объяснение последовательности выполнения работы (показ педагогического рисунка)
Физкультминутка
4. Практическая работа:
4.1 Повторение правил техники безопасности.
4.2 Самостоятельная работа учащихся.
5. Итог урока. Рефлексия.
5.1 Выставка и анализ творческих работ
Ход урока
1.Организация начала урока:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
-Здравствуйте, ребята!Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Всё на месте? А какое у вас настроение?
-Я предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Как это сделать?
-Давайте улыбнёмся друг другу.
Девиз: «Вместе возьмемся, всего добьёмся»
-Желаю вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно. Совет: «Больше дела, меньше слов» .
2. Актуализация знаний:
-А сейчас проверим ваши знания. Все готовы проверить свои знания?
Тест.
1) Нитки, которые используются для вышивки?
а) Мулине; б) вязальные; в) шерстяные.
2) Ткань для вышивки крестиком?
а) Панва; б) шелк; в) канва.
3)Из скольких стежков состоит каждый крестик?
а) 3; б) 2; в) 1.
4) Изделие, которым прославился город Слуцк?
а) Рубаха; б) полотенце; в) пояс.
5) Ткань, на которой должны быть хорошо видны переплетения нитей, необходима для вышивки...
а) Гладью; б) крестом.
3.Сообщение темы и целей урока :
-Молодцы!
-Сегодня мы с вами познакомимся с технологией вышивки крестиком при помощи схемы.
1.3.Вступительная беседа:
(материал сопровождается показом иллюстраций)
-Посмотрите вот на это изделие. Люди каких профессий приняли участие в его создании?
-Человек какой профессии вышил узор на этом изделии? (Вышивальщица.)
- Вышивальщица рассчитывает расположение рисунка на материале по образцу, разметке. Подбирает по образцу нитки, бисер, выполняет вышивки в различных техниках, мережки, сетки. Вырезает рисунки вышивок. Украшает вышивкой одежду согласно эскизу.
-Для удобства при вышивании используются пяльцы. Существуют раличные виды пялец. Пяльцы бывают настольными и напольными, что позволяет освободить вторую руку во время вышивки. Обычно подставки под пяльцы продаются отдельно
-Однако использование пялец для вышивки больших работ неудобно, т. к. работа мнется, а крестики заламываются. В таких случаях лучше всего использовать прямоугольную раму или станокНа валики обычно накручивается жесткая ткань, к которой w пришивается канва. Такую прямоугольную раму так же, как и пяльцы, можно закрепить на напольную или настольную подставку.
-Узор для вышивки крестом рисуется на бумаге в клетку. Каждой клетке соответствует крест вышивки. Если креста на вышивке не должно быть, клетку остав-ляют пустой. На бумаге отмечается, каким цветом надо вышить крест.
2.3 Объяснение последовательности выполнения работы (показ педагогического рисунка)
-Сегодня я предлагаю вышить вам домик. Схемы лежат у каждого из вас на парте.
-Рассмотрите из каких стежков состоит схема.
+Правильно, в основном из горизонтальных и вертикальныъ линий.
-Давайте повторим как мы формируем крестик в вертикальных, а также горизонтальных рядах.
-Молодцы!
-Так как ваша предстоящая работа потребует большого внимания и сосредоточенности, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку для глаз. Внимание на экран!
(Физкультминутка)
-Какие грибы присутствовали на видео? (сыроежки, маслята, лисички, боровички, опята)
-А какие из них нельзя собирать? (сыроежки, мухоморы)
-Правильно! Будьте внимательны, когда собираете грибы.
-Ну, а сейчас вернёмся к нашей работе.
5. Практическая работа:
- Сегодня мы с вами выполним вышивку миниатюры крестом. А на следующем уроке попробуем оформить изделие в неповторимую и оригинальную рамку. Но для начала давайте повторим правила техники безопасности.
1. Повторение правил техники безопасности.
-Какие правила техники безопасности необходимо помнить при работе с иглой?
1) Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.
2) Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.
3) Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.
4) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
5) Во время работы вкалывайте иглы в специальную подушечку - игольницу.
6) При шитье пользуйтесь напёрстком.
7) Не отвлекайся во время работы с иглой.
-Какие правила техники безопасности необходимо помнить при работе с ножницами?
1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
3. При работе внимательно следи за линией разреза.
4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
6. Не держи ножницы концами вверх.
7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
8. Не режь ножницами на ходу.
9. Не подходи к товарищу во время резания.
10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
2. Самостоятельная работа учащихся.
(работа по алгоритму).
6. Итог урока. Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Какие инструменты и материалы мы использовали при работе?
- Какие черты характера пригодились на сегодняшнем уроке?
-Что вызывало некоторые трудности?
-Что было самым интересным? (Ответы детей)
- Я рада, что всем было всё понятно и интересно.
-Будьте аккуратны, уберите всё со столов. Урок окончен.