СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Вышивка крестиком по схеме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1)познакомить учащихся со схемами вышивки,условными обозначениями;

2) содействовать развитию навыка вышивки по схеме, познавательного интереса,трудолюбию;

3) создать условия для воспитания аккуратности, точности в работе.

Оборудование для учителя: ножницы, иллюстрации с изображением схем, вышивки, пяльцев, нитки мулине, примеры вышивки, иголка, канва, учебник, видеоролик физкультминутки «Грибочки» ,  классическая музыка  для практической части, готовые образцы изделий.

Оборудование для учащихся: ножницы, нитки мулине, иголка, канва, учебник, схема вышивки.

Просмотр содержимого документа
««Вышивка крестиком по схеме»»

Тема: «Вышивка крестиком по схеме»

Цели:

1)познакомить учащихся со схемами вышивки,условными обозначениями;

2) содействовать развитию навыка вышивки по схеме, познавательного интереса,трудолюбию;

3) создать условия для воспитания аккуратности, точности в работе.

Оборудование для учителя: ножницы, иллюстрации с изображением схем, вышивки, пяльцев, нитки мулине, примеры вышивки, иголка, канва, учебник, видеоролик физкультминутки «Грибочки» , классическая музыка для практической части, готовые образцы изделий.

Оборудование для учащихся: ножницы, нитки мулине, иголка, канва, учебник, схема вышивки.



План урока :

1.Организация начала урока:

2. Актуализация знаний:

1.2Фронтальный опрос

3.Сообщение темы и целей урока :

1.3 Вступительная беседа

2.3 Объяснение последовательности выполнения работы (показ педагогического рисунка)

Физкультминутка

4. Практическая работа:

4.1 Повторение правил техники безопасности.

4.2 Самостоятельная работа учащихся.

5. Итог урока. Рефлексия.

5.1 Выставка и анализ творческих работ









Ход урока

1.Организация начала урока:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

-Здравствуйте, ребята!Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Всё на месте? А какое у вас настроение?

-Я предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Как это сделать?

-Давайте улыбнёмся друг другу.

Девиз: «Вместе возьмемся, всего добьёмся»

-Желаю вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно. Совет: «Больше дела, меньше слов» .

2. Актуализация знаний:

-А сейчас проверим ваши знания. Все готовы проверить свои знания?

Тест.

1) Нитки, которые используются для вышивки?

а) Мулине; б) вязальные; в) шерстяные.

2) Ткань для вышивки крестиком?

а) Панва; б) шелк; в) канва.

3)Из скольких стежков состоит каждый крестик?

а) 3; б) 2; в) 1.

4) Изделие, которым прославился город Слуцк?

а) Рубаха; б) полотенце; в) пояс.

5) Ткань, на которой должны быть хорошо видны переплетения нитей, необходима для вышивки...

а) Гладью; б) крестом.



3.Сообщение темы и целей урока :

-Молодцы!

-Сегодня мы с вами познакомимся с технологией вышивки крестиком при помощи схемы.

1.3.Вступительная беседа:

(материал сопровождается показом иллюстраций)

-Посмотрите вот на это изделие. Люди каких профессий приняли участие в его создании?

-Человек какой профессии вышил узор на этом изделии? (Вышивальщица.)

- Вышивальщица рассчитывает расположение рисунка на материале по образцу, разметке. Подбирает по образцу нитки, бисер, выполняет вышивки в различных техниках, мережки, сетки. Вырезает рисунки вышивок. Украшает вышивкой одежду согласно эскизу.

-Для удобства при вышивании используются пяльцы. Существуют раличные виды пялец. Пяльцы бывают настольными и напольными, что позволяет освободить вторую руку во время вышивки. Обычно подставки под пяльцы продаются отдельно

-Однако использование пялец для вышивки больших работ неудобно, т. к. работа мнется, а крестики заламываются. В таких случаях лучше всего использовать прямоугольную раму или станокНа валики обычно накручивается жесткая ткань, к которой w пришивается канва. Такую прямоугольную раму так же, как и пяльцы, можно закрепить на напольную или настольную подставку.

-Узор для вышивки крестом рисуется на бумаге в клетку. Каждой клетке соответствует крест вышивки. Если креста на вышивке не должно быть, клетку остав-ляют пустой. На бумаге отмечается, каким цветом надо вышить крест.

2.3 Объяснение последовательности выполнения работы (показ педагогического рисунка)

-Сегодня я предлагаю вышить вам домик. Схемы лежат у каждого из вас на парте.

-Рассмотрите из каких стежков состоит схема.

+Правильно, в основном из горизонтальных и вертикальныъ линий.

-Давайте повторим как мы формируем крестик в вертикальных, а также горизонтальных рядах.

-Молодцы!

-Так как ваша предстоящая работа потребует большого внимания и сосредоточенности, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку для глаз. Внимание на экран!

(Физкультминутка)

-Какие грибы присутствовали на видео? (сыроежки, маслята, лисички, боровички, опята)

-А какие из них нельзя собирать? (сыроежки, мухоморы)

-Правильно! Будьте внимательны, когда собираете грибы.

-Ну, а сейчас вернёмся к нашей работе.

5. Практическая работа:

- Сегодня мы с вами выполним вышивку миниатюры крестом. А на следующем уроке попробуем оформить изделие в неповторимую и оригинальную рамку. Но для начала давайте повторим правила техники безопасности.

1. Повторение правил техники безопасности.

-Какие правила техники безопасности необходимо помнить при работе с иглой?

1)  Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.

2)  Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.

3) Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.

4)  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

5) Во   время  работы   вкалывайте   иглы   в   специальную подушечку - игольницу.

6) При шитье пользуйтесь напёрстком.

7) Не отвлекайся во время работы с иглой.

-Какие правила техники безопасности необходимо помнить при работе с ножницами?

1.  Храни   ножницы   в   указанном   месте   в   определенном положении.

2.  Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

3.  При работе внимательно следи за линией разреза.

4.  Не    работай    тупыми    ножницами,     с    ослабленным шарнирным креплением.

5.  Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

6.  Не держи ножницы концами вверх.

7.  Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

8.  Не режь ножницами на ходу.

9.  Не подходи к товарищу во время резания.

10.  Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

11.  Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

2. Самостоятельная работа учащихся.

(работа по алгоритму).

6. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Какие инструменты и материалы мы использовали при работе?

- Какие черты характера пригодились на сегодняшнем уроке?

-Что вызывало некоторые трудности?

-Что было самым интересным? (Ответы детей)

- Я рада, что всем было всё понятно и интересно.

-Будьте аккуратны, уберите всё со столов. Урок окончен.