СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Высшие звери или Плацентарные животные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из двух вариантов. Она включает в себя два заадния. В первом задании необходимо соотнести представителя и отряд млекопитающих животных, а во втором - признаки класса и отрядов

Просмотр содержимого документа
«Высшие звери или Плацентарные животные»

Млекопитающие.

Вариант 1.

  1. Какие жи­вот­ные чаще всего со­хра­ня­ют ак­тив­ность не­за­ви­си­мо от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды 

1) мол­люс­ки и чле­ни­сто­но­гие

2) хря­ще­вые и кост­ные рыбы

3) птицы и мле­ко­пи­та­ю­щие

4) зем­но­вод­ные и пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

  1. Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти ут­ко­но­са слу­жат до­ка­за­тель­ством про­ис­хож­де­ния мле­ко­пи­та­ю­щих от пре­смы­ка­ю­щих­ся 

  1. 1) во­ло­ся­ной по­кров

  2. 2) четырёхка­мер­ное серд­це

  3. 3) вы­карм­ли­ва­ние де­те­ны­шей мо­ло­ком

  4. 4) раз­мно­же­ние яй­ца­ми

  1. У мле­ко­пи­та­ю­щих га­зо­об­мен про­ис­хо­дит в 

  1. 1) тра­хе­ях

  2. 2) брон­хах

  3. 3) брон­хио­лах

  4. 4) лёгоч­ных пу­зырь­ках

  1. Более слож­ное стро­е­ние го­лов­но­го мозга и по­ве­де­ние ха­рак­тер­ны для 

  1. 1) рыб

  2. 2) мле­ко­пи­та­ю­щих

  3. 3) зем­но­вод­ных

  4. 4) пре­смы­ка­ю­щих­ся

  1. Пла­цен­та, через ко­то­рую осу­ществ­ля­ет­ся связь между ор­га­низ­мом ма­те­ри и раз­ви­ва­ю­щим­ся за­ро­ды­шем, слабо раз­ви­та у самок 

  1. 1) сум­ча­тых

  2. 2) ла­сто­но­гих

  3. 3) ки­то­об­раз­ных

  4. 4) не­пар­но­ко­пыт­ных

  1. . Мле­ко­пи­та­ю­щие от­ли­ча­ют­ся от дру­гих по­зво­ноч­ных 

  1. 1) по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­рой тела

  2. 2) по­ло­вым раз­мно­же­ни­ем

  3. 3) на­ли­чи­ем нерв­ной си­сте­мы

  4. 4) на­ли­чи­ем млеч­ных желез

  1. У мле­ко­пи­та­ю­щих обо­га­ще­ние крови кис­ло­ро­дом про­ис­хо­дит в 

  1. 1) ар­те­ри­ях ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

  2. 2) ка­пил­ля­рах боль­шо­го круга

  3. 3) ар­те­ри­ях боль­шо­го круга

  4. 4) ка­пил­ля­рах ма­ло­го круга

  1. Среди хор­до­вых жи­вот­ных наи­бо­лее вы­со­кий уро­вень ор­га­ни­за­ции имеют 

  1. 1) кост­ные рыбы

  2. 2) пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

  3. 3) мле­ко­пи­та­ю­щие

  4. 4) зем­но­вод­ные

  1. Чем от­ли­ча­ют­ся выс­шие мле­ко­пи­та­ю­щие от сум­ча­тых 

  2. 1) раз­ви­ти­ем шерст­но­го по­кро­ва

  3. 2) про­дол­жи­тель­но­стью внут­ри­утроб­но­го раз­ви­тия

  4. 3) вы­карм­ли­ва­ни­ем потом­ства мо­ло­ком

  5. 4) внут­рен­ним опло­до­тво­ре­ни­ем

  6. Какие клас­сы от­но­сят к типу хор­до­вых 

  1. 1) Го­ло­во­но­гие и Гид­ро­ид­ные

  2. 2) Брю­хо­но­гие и Ра­ко­об­раз­ные

  3. 3) Птицы и Мле­ко­пи­та­ю­щие

  4. 4) На­се­ко­мые и Дву­створ­ча­тые

  1. Глав­ное от­ли­чие мле­ко­пи­та­ю­щих от дру­гих по­зво­ноч­ных жи­вот­ных 

  1. 1) на­ли­чие шей­но­го от­де­ла по­зво­ноч­ни­ка

  2. 2) два круга кро­во­об­ра­ще­ния

  3. 3) вы­карм­ли­ва­ние де­те­ны­шей мо­ло­ком

  4. 4) теп­ло­кров­ность и четырёхка­мер­ное серд­це

  1. Услож­не­ние стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы мле­ко­пи­та­ю­щих, по срав­не­нию с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся, со­сто­ит в 

  1. 1) по­яв­ле­нии пра­во­го и ле­во­го лег­ких

  2. 2) на­ли­чии тра­хеи и брон­хов

  3. 3) уве­ли­че­нии ды­ха­тель­ной по­верх­но­сти лег­ких

  4. 4) на­ли­чии нозд­рей и но­со­вой по­ло­сти

  1. Мле­ко­пи­та­ю­щие — наи­бо­лее вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные и ши­ро­ко рас­про­стра­нен­ные по­зво­ноч­ные жи­вот­ные, так как они 

  2. 1) тесно свя­за­ны с окру­жа­ю­щей сре­дой оби­та­ния

  3. 2) на­се­ля­ют раз­ные среды оби­та­ния и раз­ные тер­ри­то­рии

  4. 3) имеют по­сто­ян­ную тем­пе­ра­ту­ру тела, ин­тен­сив­ный обмен ве­ществ

  5. 4) от­но­сят­ся к типу хор­до­вых

  6. Мле­ко­пи­та­ю­щих можно от­ли­чить от дру­гих по­зво­ноч­ных по на­ли­чию 

  1. 1) во­ло­ся­но­го по­кро­ва и ушных ра­ко­вин

  2. 2) сухой кожи с ро­го­вы­ми че­шу­я­ми

  3. 3) ро­го­вых щит­ков

  4. 4) голой кожи, по­кры­той сли­зью

  1. Жи­вот­ные, эм­бри­о­наль­ное раз­ви­тие ко­то­рых со­про­вож­да­ет­ся об­ра­зо­ва­ни­ем пла­цен­ты, при­над­ле­жат к клас­су 

  1. 1) Зем­но­вод­ные

  2. 2) Мле­ко­пи­та­ю­щие

  3. 3) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

  4. 4) Птицы

  1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков поз­во­лил мле­ко­пи­та­ю­щим осво­ить раз­но­об­раз­ные среды оби­та­ния? 

  1. 1) теп­ло­кров­ность

  2. 2) ге­те­ро­троф­ное пи­та­ние

  3. 3) ле­гоч­ное ды­ха­ние

  4. 4) ре­флек­тор­ная нерв­ная де­я­тель­ность

  1. По­то­вые же­ле­зы, иг­ра­ю­щие боль­шую роль в теп­ло­ре­гу­ля­ции, впер­вые по­яви­лись 

  1. 1) пре­смы­ка­ю­щих­ся

  2. 2) птиц

  3. 3) мле­ко­пи­та­ю­щих

  4. 4) зем­но­вод­ных

  1. Из­да­вать раз­лич­ные звуки мле­ко­пи­та­ю­щим поз­во­ля­ет на­ли­чие: 

  1. 1) раз­ветвлённых лёгких

  2. 2) гор­та­ни

  3. 3) го­ло­со­вых свя­зок

  4. 4) воз­душ­ных меш­ков

  1. Пла­цен­та есть у: 

  1. 1) ехид­ны,

  2. 2) ут­ко­но­са,

  3. 3) кита,

  4. 4) ва­ра­на.

  1. Спо­соб­ность мле­ко­пи­та­ю­щих вы­карм­ли­вать детёнышей мо­ло­ком об­лег­ча­ет­ся: 

  1. 1) на­ли­чи­ем раз­ных типов зубов,

  2. 2) услож­не­ни­ем же­луд­ка и ки­шеч­ни­ка,

  3. 3) жи­во­рож­де­ни­ем,

  4. 4) на­ли­чи­ем мяг­ких губ.

  1. Мле­ко­пи­та­ю­щие – это: 

  1. 1) отряд,

  2. 2) тип,

  3. 3) класс,

  4. 4) се­мей­ство.

  1. Теп­ло­кров­ны­ми яв­ля­ют­ся: 

  1. 1) скат и акула,

  2. 2) кит и афа­ли­на,

  3. 3) кро­ко­дил и игу­а­на,

  4. 4) шмель и пчела.

  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью стро­е­ния его серд­ца – (1) трёхка­мер­ное без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке, (2) трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке или (3) четырёхка­мер­ное:

  1. А) прыт­кая яще­ри­ца

  2. Б) обык­но­вен­ный три­тон

  3. В) озёрная ля­гуш­ка

  4. Г) синий кит

  5. Д) серая крыса

  6. Е) сокол сап­сан

  1.  За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

  2. Для каж­до­го жи­вот­но­го вы­бе­ри­те тем­пе­ра­ту­ру тела – по­сто­ян­ная (1) или не­по­сто­ян­ная (2):

  1. А) Реч­ной окунь

  2. Б) Го­лу­бая акула

  3. В) Заяц–беляк

  4. Г) Серая жаба

  5. Д) Боль­шая си­ни­ца

  6. Е) Грен­ланд­ский тю­лень

  7. Ж) Прыт­кая яще­ри­ца

  1. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

  2. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их. 

  3. 1. Крот оби­та­ет в под­зем­ных ходах, ко­то­рые сам роет. 2. В связи с его об­ра­зом жизни он имеет ряд при­спо­соб­ле­ний. 3. Лапы крота при­спо­соб­ле­ны к быст­ро­му пе­ре­ме­ще­нию. 4. В то же время обо­ня­ние и зре­ние у крота очень сла­бые. 5. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что крот не ис­поль­зу­ет их для ори­ен­та­ции в про­стран­стве. 6. Усы крота не­об­хо­ди­мы ему для ося­за­ния.

  4. Млекопитающие.

  5. Вариант 2.

  1. К не­пла­цен­тар­ным жи­вот­ным от­но­сит­ся: 

  1. 1) мор­ская ко­ро­ва,

  2. 2) гип­по­по­там,

  3. 3) му­ра­вьед,

  4. 4) варан.

  1. Круп­ным аро­мор­фо­зом мле­ко­пи­та­ю­щих можно счи­тать воз­ник­но­ве­ние: 

  1. 1) по­ло­во­го раз­мно­же­ния,

  2. 2) двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния,

  3. 3) шер­сти,

  4. 4) пя­ти­па­лых ко­неч­но­стей.

  1. Ут­ко­нос и ехид­на – это: 

  1. 1) реп­ти­лии,

  2. 2) на­сто­я­щие звери,

  3. 3) сум­ча­тые,

  4. 4) яй­це­кла­ду­щие мле­ко­пи­та­ю­щие.

  1. Среди по­зво­ноч­ных на­руж­ное ухо име­ет­ся у: 

  1. 1) мле­ко­пи­та­ю­щих,

  2. 2) птиц и пре­смы­ка­ю­щих­ся,

  3. 3) мле­ко­пи­та­ю­щих и пре­смы­ка­ю­щих­ся,

  4. 4) всех пе­ре­чис­лен­ных.

  1. Детёныши раз­ви­ва­ют­ся в матке у: 

  2. 1) всех мле­ко­пи­та­ю­щих,

  3. 2) пла­цен­тар­ных мле­ко­пи­та­ю­щих,

  4. 3) сум­ча­тых,

  5. 4) всех пла­цен­тар­ных и всех сум­ча­тых мле­ко­пи­та­ю­щих

  6. Диа­фраг­ма впер­вые по­яв­ля­ет­ся у: 

  1. 1) ам­фи­бий,

  2. 2) реп­ти­лий,

  3. 3) птиц,

  4. 4) мле­ко­пи­та­ю­щих.

  1. Мле­ко­пи­та­ю­щие от­ли­ча­ют­ся от осталь­ных по­зво­ноч­ных на­ли­чи­ем: 

  1. 1) тер­мо­ре­гу­ля­ции,

  2. 2) кост­ных ячеек в че­лю­стях для зубов,

  3. 3) четырёхка­мер­но­го серд­ца,

  4. 4) диа­фраг­мы.

  1. Какая осо­бен­ность стро­е­ния дель­фи­нов слу­жит при­спо­соб­ле­ни­ем к оби­та­нию в вод­ной среде? 

  1. 1) жа­бер­ное ды­ха­ние,

  2. 2) об­те­ка­е­мая форма тела,

  3. 3) пла­ва­тель­ный пу­зырь,

  4. 4) лёгоч­ное ды­ха­ние.

  1. Среди по­зво­ноч­ных жи­вот­ных ушная ра­ко­ви­на по­яви­лась у 

  1. 1) зем­но­вод­ных

  2. 2) пре­смы­ка­ю­щих­ся

  3. 3) птиц

  4. 4) мле­ко­пи­та­ю­щих

  1. Наи­бо­лее общим при­спо­соб­ле­ни­ем мле­ко­пи­та­ю­щих к жизни в не­по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды яв­ля­ет­ся спо­соб­ность к  

  1. 1) се­зон­ной линь­ке

  2. 2) охра­не потом­ства

  3. 3) тер­мо­ре­гу­ля­ции

  4. 4) вы­со­кой пло­до­ви­то­сти

  1. От­ли­чи­ем мле­ко­пи­та­ю­щих от всех дру­гих клас­сов по­зво­ноч­ных яв­ля­ет­ся 

  1. 1) на­ли­чие осе­во­го ске­ле­та

  2. 2) че­ты­рех­ка­мер­ное серд­це

  3. 3) на­ли­чие во­ло­ся­но­го по­кро­ва

  4. 4) когти на ко­неч­но­стях

  1. Си­сте­ма­ти­че­ской ка­те­го­ри­ей, объ­еди­ня­ю­щей всех мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных, счи­та­ет­ся 

  1. 1) тип

  2. 2) отряд

  3. 3) класс

  4. 4) отдел

  1. Наи­бо­лее вы­со­кий уро­вень раз­ви­тия имеет 

  1. 1) сум­ча­тый волк

  2. 2) ут­ко­нос

  3. 3) кро­ко­дил

  4. 4) белка

  1. У мле­ко­пи­та­ю­щих, по срав­не­нию с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся, в про­цес­се эво­лю­ции в ды­ха­тель­ной си­сте­ме по­яви­лись 

  1. 1) лёгоч­ные пу­зырь­ки в лёгких

  2. 2) тра­хеи и брон­хи

  3. 3) пра­вое и левое лёгкие

  4. 4) нозд­ри и но­со­вые по­ло­сти

  1. Для пред­ста­ви­те­лей какой груп­пы жи­вот­ных ха­рак­тер­на зуб­ная си­сте­ма с зу­ба­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми в ячей­ках че­лю­стей? 

  1. 1) Мол­люс­ки

  2. 2) Мле­ко­пи­та­ю­щие

  3. 3) Зем­но­вод­ные

  4. 4) Чле­ни­сто­но­гие

  1. Для пред­ста­ви­те­лей какой груп­пы жи­вот­ных ха­рак­тер­на зуб­ная си­сте­ма с диф­фе­рен­ци­ро­ван­ны­ми зу­ба­ми?

  1. 1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

  2. 2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

  3. 3) Птицы

  4. 4) Рыбы

  1. Об услож­не­нии кро­ве­нос­ной си­сте­мы мле­ко­пи­та­ю­щих, по срав­не­нию с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся, сви­де­тель­ству­ет 

  2. 1) на­ли­чие двух пред­сер­дий в серд­це

  3. 2) об­ра­зо­ва­ние не­пол­ной пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке серд­ца

  4. 3) по­яв­ле­ние трёхка­мер­но­го серд­ца

  5. 4) пол­ное раз­де­ле­ние ве­ноз­ной и ар­те­ри­аль­ной крови

  6. Слож­ные формы по­ве­де­ния, обу­слов­лен­ные на­ли­чи­ем коры го­лов­но­го мозга, про­яв­ля­ют­ся у 

  1. 1) пре­смы­ка­ю­щих­ся

  2. 2) рыб

  3. 3) зем­но­вод­ных

  4. 4) мле­ко­пи­та­ю­щих

  1. От­сут­ствие хорды у взрос­ло­го ор­га­низ­ма ха­рак­тер­но для  

  1. 1) всех хор­до­вых

  2. 2) толь­ко обо­лоч­ни­ков

  3. 3) толь­ко по­зво­ноч­ных

  4. 4) толь­ко мле­ко­пи­та­ю­щих

  1. Какие жи­вот­ные типа Хор­до­вые имеют на­руж­ное ухо? 

  1. 1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

  2. 2) Бес­хво­стые зем­но­вод­ные

  3. 3) Хво­ста­тые зем­но­вод­ные

  4. 4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

  1. Мле­ко­пи­та­ю­щих можно от­ли­чить от дру­гих по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по на­ли­чию 

  1. 1) ро­го­во­го пан­ци­ря или щит­ков

  2. 2) сухой кожи с ро­го­вы­ми че­шу­я­ми

  3. 3) голой кожи, по­кры­той сли­зью

  4. 4) во­ло­ся­но­го по­кро­ва и ушных ра­ко­вин

  1. У кого из хор­до­вых жи­вот­ных впер­вые по­яви­лось на­руж­ное ухо? 

  1. 1) у рыб

  2. 2) у зем­но­вод­ных

  3. 3) у пре­смы­ка­ю­щих­ся

  4. 4) у мле­ко­пи­та­ю­щих

  1. Мак­си­маль­но эф­фек­тив­но снаб­жа­ют­ся кис­ло­ро­дом ткани и ор­га­ны 

  1. 1) зем­но­вод­ных

  2. 2) чле­ни­сто­но­гих

  3. 3) мол­люс­ков

  4. 4) мле­ко­пи­та­ю­щих

  1. Мле­ко­пи­та­ю­щие от­ли­ча­ют­ся от пре­смы­ка­ю­щих­ся на­ли­чи­ем сле­ду­ю­щих при­зна­ков:

  1. 1) во­ло­ся­ной по­кров

  2. 2) трёхка­мер­ное серд­це

  3. 3) по­то­вые же­ле­зы

  4. 4) раз­ви­тие пла­цен­ты

  5. 5) кожа сухая

  6. 6) не­по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

  1. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

  2.  1. Кен­гу­ру − пред­ста­ви­тель сум­ча­тых мле­ко­пи­та­ю­щих. 2. Они оби­та­ют в Ав­стра­лии и Южной Аме­ри­ке. 3. Пи­та­ют­ся кен­гу­ру в ос­нов­ном ли­чин­ка­ми на­се­ко­мых. 4. После родов детёныш кен­гу­ру за­пол­за­ет в сумку, где пи­та­ет­ся

  3. мо­ло­ком. 5. Такой спо­соб вы­на­ши­ва­ния свя­зан с тем, что у кен­гу­ру плохо раз­ви­та пла­цен­та. 6. При пе­ре­дви­же­нии кен­гу­ру опи­ра­ет­ся на че­ты­ре лапы, что поз­во­ля­ет со­вер­шать длин­ные прыж­ки.