СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Анализ ВПР по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«выступление»

Выступление на II Форуме педагогического актива

«Надежной школе – надежного учителя»

(Воркута, 13.09.2018)

Курылева С.С., учитель математики МОУ «Лицей №1» г. Воркуты

СЛАЙД 1

«Ключевая наша задача состоит в том, чтобы вся система оценки качества образования была объективной и по ее результатам принимались соответствующие объективные решения», — заявил Сергей Кравцов. По его словам, все результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР будут вноситься в единую базу данных всех оценочных процедур. Для каждой школы в этой информационной системе будет создан личный кабинет, чтобы они могли работать с этими результатами.

СЛАЙД 2

Цель ВПР - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

СЛАЙД 3

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Всероссийские проверочные работы по математике в 2019 году будут проведены для учащихся 4, 5, 6, 7, 8 классов. В 2019 году участие в ВПР 4, 5 и 6 классов будет являться обязательным, в 7 и 8 классах — добровольным. В 2020 году ВПР станут обязательными и для 7-8 классов.

СЛАЙД 4


Примерные сроки проведения ВПР в 2018 – 2019 учебном году


5 класс – 25.04.2019

6 класс – 26.04.2019

7 класс – 18.04.2019

8 класс – 16.04.2019


Т.к. я уже два года подряд пишу ВПР с учащимися 5 классов, то сегодня хотелось бы остановиться на

  • структуре ВПР СЛАЙД 5


Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12, 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

  • системе оценивания СЛАЙД 4


Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов. Замечу, что задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Таблица перевода первичных баллов в отметки представлена на слайде.

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности следующее:

В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.

Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.

Обратимся к таблице. На ней представлены достижения планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО на уровне «выпускник научится / получит возможность научиться» или «проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС».

Разбор заданий 1,6,7,13,14 (обсуждение причин резкого снижения процента выполнения)

На мой взгляд, выполнить все задания ВПР не так уж и легко. Для этого недостаточно просто не запускать занятия и не прогуливать школьные уроки. Мне кажется, что решить на высокие баллы задания федеральных контрольных смогут без подготовки только немногие ученики.

Этот факт косвенно признает и сам Рособрнадзор, когда НЕ рекомендует учителям (цитата):

  • специально готовить класс к выполнению зданий ВПР,

  • делать это во время каникул или после уроков,

  • ставить оценки за федеральную контрольную в журнал,

  • избегать элементов натаскивания на задания ВПР.

Каков же выход? Надеюсь, вы не станете спорить, что

Результат ВПР — это показатель индивидуального уровня подготовки учащегося, хороший инструмент для выявления проблемных зон как учителя, так и ученика, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории.

Так как же, готовить специально или не готовить?

Я считаю, что, конечно, готовить через

  • внедрение в образовательную практику различных методов и приёмов освоения математического материала для решения практических задач, задач на проценты, проведения логических обоснований, доказательств математических утверждений;

  • развитие пространственных представлений учащихся;

  • проведение родительских собраний с целью разъяснения главных задач и ознакомления со структурой и процедурой проведения ВПР.

А обсуждение форм и методов подготовки к ВПР предлагаю включить в работу ГМО.

Предложение в резолюцию: включение в работу ГМО обсуждение форм и методов подготовки к ВПР.


В заключение, потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:

  • на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2016-2017 годов;

  • на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru можно найти демоверсии и спецификации исследований;

  • неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» https://testedu.ru;

  • также различные видео уроки по всем предметам можно найти на Современном учительском портале http://easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/260 . Здесь представлены примеры заданий и разбор решений;

  • ежемесячно составленные тренировочные варианты для самопроверки по подготовке к ВПР можно найти на сайте «Решу ВПР» https://vpr.sdamgia.ru/;

  • пройти тесты по ВПР в онлайн режиме на сайте Onlline Test Pad

  • хорошая помощь при подготовке к ВПР на сайте «4ВПР» https://4vpr.ru/

  • книги и пособия для подготовки к ВПР можно скачать на сайте http://alleng.org

Просмотр содержимого документа
«итоги 5 класс»


Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

выпускник научится / получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС


Воркута

Республика Коми

Россия

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число».

2017 год

90

84

81

2018 год

69

62

61

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

2017 год

64

43

48

2018 год

70

61

59

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

2017 год

59

65

67

2018 год

56

53

59

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

2017 год

63

52

54

2018 год

54

51

52

5

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

2017 год

89

88

87

2018 год

85

87

87

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.

2017 год

69

65

67

2018 год

28

23

24

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

2017 год

78

69

64

2018 год

47

42

45

8

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.

2017 год

42

37

40

2018 год

35

28

30

9

Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений, выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

2017 год

42

44

44

2018 год

67

70

66

10

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

2017 год

53

50

51

2018 год

49

49

42

11.1

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

2017 год

91

92

88

2018 год

92

89

87

11.2

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

2017 год

82

78

80

2018 год

64

58

60

12.1

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.

2017 год

63

58

59

2018 год

88

83

80

12.2

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

2017 год

59

61

58

2018 год

82

83

80

13

Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

2017 год

60

60

52

2018 год

22

21

23

14

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

2017 год

7

6

9

2018 год

13

13

12





Просмотр содержимого презентации
«презентация к выступлению»

Всероссийские проверочные работы «Ключевая наша задача состоит в том, чтобы вся система оценки качества образования была объективной и по ее результатам принимались соответствующие объективные решения» Сергей Кравцов.

Всероссийские проверочные работы

«Ключевая наша задача состоит в том, чтобы вся система оценки качества образования была объективной и по ее результатам принимались соответствующие объективные решения»

Сергей Кравцов.

Цель ВПР - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Цель ВПР -

обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Назначение ВПР по математике оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

Назначение ВПР по математике

оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

Примерные  сроки проведения ВПР  в 2018 – 2019 учебном году

Примерные сроки проведения ВПР в 2018 – 2019 учебном году

  • 5 класс – 25.04.2019
  • 6 класс – 26.04.2019
  • 7 класс – 18.04.2019
  • 8 класс – 16.04.2019
Структура ВПР Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12, 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Структура ВПР

Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12, 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Система оценивания Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов. Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы «2» «3» 0 – 6 «4» 7 – 10 «5» 11 – 14 15 – 20

Система оценивания

Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом.

Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

«2»

«3»

0 – 6

«4»

7 – 10

«5»

11 – 14

15 – 20

Задание 1

Задание 1

  • 2017: Приведите пример какого-нибудь натурального числа, которое меньше 100 и при этом делится на 16 и на 6.
  • 2018: Найдите наибольший общий делитель чисел 36 и 60.
Задание 6

Задание 6

  • 2017: Сканер сканирует 144 страницы за 6 минут. Сколько страниц отсканирует этот же сканер за 4 минуты?
  • 2018: Варя утром вышла из дома и пошла в школу со скоростью 60 метров в минуту. Через 2 минуты вслед за ней вышел её брат Коля со скоростью 90 метров в минуту. Через сколько минут Коля догнал Варю?
Задание 7

Задание 7

  • 2017: Вдоль дорожки ничего не росло, пока Мальвина не посадила вдоль неё тюльпаны в один ряд. Затем Буратино посадил между каждыми двумя соседними тюльпанами один нарцисс. Теперь вдоль дорожки растут 17 растений. Сколько среди них тюльпанов?
  • 2018: В супермаркет собираются привезти 130 кг винограда. Какое наименьшее количество килограммов винограда нужно добавить, чтобы весь виноград можно было разложить в ящики по 6 килограммов в каждый?
Задание 13

Задание 13

  • 2017: Из кубиков с ребром 3 см составлена фигура ( см. рисунок). Найдите её объём в кубических сантиметрах.
  • 2018: На покраску одной грани кубика расходуется 1 грамм краски. Из кубиков склеили фигуру, показанную на рисунке. Сколько граммов краски нужно для покраски всех граней получившейся фигуры?
Задание 14

Задание 14

  • 2017: У Серёжи и Маши семизначные номера телефонов, причём оба номера не начинаются с нуля. Серёжин номер отличается от Машиного только первой цифрой — у Маши она на 2 меньше. Известно, что номер телефона Маши даёт остаток 3 при делении на 8. Какой остаток даёт номер телефона Серёжи при делении на 8?
  • 2018: Света, Маша и Оля разделили между собой 60 конфет. Света заметила, что если она отдаст все свои конфеты Маше, то у Маши и Оли станет поровну конфет, а если она отдаст все свои конфеты Оле, то у Оли станет в два раза больше конфет, чем у Маши. Сколько конфет было у Светы?
потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты: •  на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2016-2018 годов; •  на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru можно найти демоверсии и спецификации исследований; •  неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» https://testedu.ru; •  также различные видео уроки по всем предметам можно найти на Современном учительском портале http://easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/260 . Здесь представлены примеры заданий и разбор решений; •  ежемесячно составленные тренировочные варианты для самопроверки по подготовке к ВПР можно найти на сайте «Решу ВПР» https://vpr.sdamgia.ru/; •  пройти тесты по ВПР в онлайн режиме на сайте Onlline Test Pad •  хорошая помощь при подготовке к ВПР на сайте «4ВПР» https://4vpr.ru/ •  книги и пособия для подготовки к ВПР можно скачать на сайте http://alleng.org

потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:

• на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2016-2018 годов;

• на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru можно найти демоверсии и спецификации исследований;

• неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» https://testedu.ru;

• также различные видео уроки по всем предметам можно найти на Современном учительском портале http://easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/260 . Здесь представлены примеры заданий и разбор решений;

• ежемесячно составленные тренировочные варианты для самопроверки по подготовке к ВПР можно найти на сайте «Решу ВПР» https://vpr.sdamgia.ru/;

• пройти тесты по ВПР в онлайн режиме на сайте Onlline Test Pad

• хорошая помощь при подготовке к ВПР на сайте «4ВПР» https://4vpr.ru/

• книги и пособия для подготовки к ВПР можно скачать на сайте http://alleng.org

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание