- Добрый день уважаемые коллеги!
Спасибо что нашли время, и возможность организовать нашу встречу, чтобы немного поговорить сегодня об особенных детях. Раньше их называли душевно физически, психическими больными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, сегодня наука, практика и в целом культурные нормативы общества предлагаю использовать новый термин дети с особыми образоватеными потребностями.
Как Вы думаете, где в условиях нашего города Риддера обучаются особенные дети?
Как лично вы относитесь к этим детям?
- Какие чувства и эмоции всплывают при общении с особенным ребенком? Что лично вы чувствуете при взаимодействии с ними
В городе Риддер с 15 октября 2004 года работает коммунальное государственное учреждение «Кабинет психолого-педагогической коррекции», которое относится к новым видам специальных организаций образования и оказывает комплексную психолого-педагогическую помощь детям и подросткам с нарушениями речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения, с ЗПР, с нарушениями интеллекта от рождения и до восемнадцати лет., реализуя специальные коррекционные групповые, подгрупповые и индивидуальные развивающие программы.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для социальных педагогов Отделения социальной помощи детям с ОВЗ при ГУ "Отдел занятости и социальных программ РАГС г.Риддера": «Об особенных детях и их обучении в условиях КППК ».»
Вступительное слово (перед выступлением Дюсеновой Г.Ж.):
«О детях с особыми образовательными потребностями, проходящих цикл коррекционно-развивающего обучения в условиях КППК ».
Методист КППК г . Риддера Гречишкина Е.А.
19 аплеля 2018 года
- Добрый день уважаемые коллеги!
Спасибо что нашли время, и возможность организовать нашу встречу, чтобы немного поговорить сегодня об особенных детях. Раньше их называли душевно физически, психическими больными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, сегодня наука, практика и в целом культурные нормативы общества предлагаю использовать новый термин дети с особыми образоватеными потребностями.
Как Вы думаете, где в условиях нашего города Риддера обучаются особенные дети?
Как лично вы относитесь к этим детям?
- Какие чувства и эмоции всплывают при общении с особенным ребенком? Что лично вы чувствуете при взаимодействии с ними
В городе Риддер с 15 октября 2004 года работает коммунальное государственное учреждение «Кабинет психолого-педагогической коррекции», которое относится к новым видам специальных организаций образования и оказывает комплексную психолого-педагогическую помощь детям и подросткам с нарушениями речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения, с ЗПР, с нарушениями интеллекта от рождения и до восемнадцати лет., реализуя специальные коррекционные групповые, подгрупповые и индивидуальные развивающие программы.
КППК города Риддер занимает часть двухэтажного здания общей площадью 225 кв. м. Имеются 6 учебных кабинетов: кабинет учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога, учителя ЛФК и педагога по музыкальной ритмике, социального педагога, игровая комната. (Слайды КАБИНЕТОВ)
Наша команда (слайды ПЕДАГОГОВ) состоит из 9 педагогов, имеющих высшее педагогическое образование и получивших второе высшее специальное образование. То есть учебно-воспитательный процесс в КППК обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования.
С 1 сентября 2017 года в «Кабинете психолого – педагогической коррекции города Риддера» УО ВКО коррекционную помощь получают 78 детей, из них 73 ребенка дошкольного возраста, из них 15 детей инвалидов с детства. Ежедневно с 8.30 до 12.30 работают группы кратковременного пребывания с общим охватом 41 ребенок. Остальные дети посещают занятия по индивидуальному расписанию. (Показ ДИАГРАММЫ)
Работать с детьми с особыми образовательными потребностями обычными традиционными методами и приемами, мало. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе.
Поэтому на занятиях с детьми, педагоги «Кабинета психолого – педагогической коррекции города Риддера» активно используют такие методы и формы работы как:
песочная терапия,
арт-терапия,
игротерапия,
куклотерапия,
сказкотерапия,
музыкотерапия и др.
Показ кино про Гульнур
В КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции города Риддера» УО ВКО часто обращаются родители с просьбой об оказании консультативной помощи детям с проблемами в развитии. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 174 от 08.04.2015 года Управлением Образования ВКО разработаны и утверждены постановлением Акимата ВКО № 169 от 08.07.2015 года регламенты государственных услуг «Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями» и
« Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии». Данные государственные услуги оказываются кабинетами психолого-педагогической коррекции. Приём и выдача документов осуществляется через канцелярию услугодателя. Далее Мехова Л.С. подробно рассказала о каждом регламенте отдельно, осветив все разделы регламента: общие положения, описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги. А также познакомила со схемами последовательности оказания государственной услуги услугодателя.