СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Формирование читательской компетентности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Формирование читательской компетентности"»

Формирование читательской компетентности младших школьников  Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1» п.Ханымей Вьюговой М.А.

Формирование читательской компетентности младших школьников

Из опыта работы

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №1»

п.Ханымей

Вьюговой М.А.

Формирование читательской компетентности  младших школьников   Цель: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя   Книга-это духовное завещание одного поколения другому.  Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…   А.И. Герцен  Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать.  Сесиль Лупан
  • Формирование читательской компетентности младших школьников Цель: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя Книга-это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И. Герцен Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать. Сесиль Лупан
Читательская компетентность -  совокупность знаний  и навыков отбирать, понимать, организовывать информацию Что давать оценку Информации Я-концепция интерпретировать   информацию как

Читательская

компетентность -

совокупность знаний

и навыков

отбирать, понимать,

организовывать

информацию

Что

давать оценку

Информации

Я-концепция

интерпретировать

информацию

как

Направления по формированию читательской компетенции Формирование навыка чтения Начитанность Умение работать с книгой Навык умения собственно читательской деятельности: Работа с текстом до чтения Во время чтения После прочтения Творческие задани

Направления по формированию читательской компетенции

  • Формирование навыка чтения
  • Начитанность
  • Умение работать с книгой
  • Навык умения собственно читательской деятельности:
  • Работа с текстом до чтения
  • Во время чтения
  • После прочтения
  • Творческие задани
« Моделирование обложки»

« Моделирование обложки»

Системно – деятельностный метод обучения  ( учить учиться ) ДУМАТЬ ИСКАТЬ СОТРУДНИЧАТЬ ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО АДАПТИРОВАТЬСЯ РЕФЛЕКСИРОВАТЬ

Системно – деятельностный метод обучения ( учить учиться )

ДУМАТЬ

ИСКАТЬ

СОТРУДНИЧАТЬ

ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО

АДАПТИРОВАТЬСЯ

РЕФЛЕКСИРОВАТЬ

Задачи для учителя Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся во внеурочной деятельности.  Стимулировать творчество детей.

Задачи для учителя

  • Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся во внеурочной деятельности.

  • Стимулировать творчество детей.
Нестандартные формы занятий   дискуссия  коллективное чтение  беседа  состязание чтецов  реклама книги  литературный праздник  литературная игра  литературная гостиная  театральный фестиваль  библиотечный час  поэтические конкурсы  КВН

Нестандартные формы занятий

  • дискуссия
  • коллективное чтение
  • беседа
  • состязание чтецов
  • реклама книги
  • литературный праздник
  • литературная игра
  • литературная гостиная
  • театральный фестиваль
  • библиотечный час
  • поэтические конкурсы
  • КВН
 Использование инновационных педтехнологий эффективно влияет на процесс формирования читательской компетенции. Работу по формированию читательской компетентности младших школьников нужно вести систематически в рамках урочной и внеурочной деятельности, в работе с родителями.

Использование инновационных педтехнологий эффективно влияет на процесс формирования читательской компетенции. Работу по формированию читательской компетентности младших школьников нужно вести систематически в рамках урочной и внеурочной деятельности, в работе с родителями.

 Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России.

Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!