СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление исследовательской работы «Дистанционное изучение английского языка посредством социальных сетей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление исследовательской работы «Дистанционное изучение английского языка посредством социальных сетей»»

Здравствуйте уважаемые участники конференции. Я ученица 8б класса Абузярова Гульназ

Весной 2020 года мы столкнулись с трудностями, неизвестными до этого. Образование оказалось на «первой линии фронта». В условиях недопущения распространения пандемии коронавируса1 (COVID-19) учебным заведениям Министерство образования рекомендовало перейти на дистанционный формат. 6 апреля 2020 студенты и школьники сели за дистанционные «парты». Наша школа, соответственно тоже перешла на этот формат обучения, который имеет свою специфику. Обучающиеся школ, студенты и даже преподаватели вынуждены прибегать к использованию образовательных ресурсов сети интернет. Тема нашего исследования

Поэтому выбор темы исследования «Дистанционное изучение английского языка посредством социальных сетей. » мы связали с широким применением в последнее время дистанционного изучения.

Актуальность нашей работы определяется тем, что в современном обществе мы всё чаще убеждаемся в необходимости дистанционного изучения английским языком. Это связано не только с пандемией, но и растущей потребностью в нём для получения перспективной профессии, для подготовки выпускников и абитуриентов для подготовки к экзаменам, для путешествий, для общения, так как сегодня мы получаем возможность контактировать с иностранцами лично и опосредованно через Интернет.

         Гипотеза нашего исследования: использование дистанционного изучения может помочь самостоятельно изучить и совершенствовать английский язык.

         Мы предполагаем, что дистанционное изучение может помочь нам с лёгкостью и интересом повысить свой уровень знаний иностранного языка.

         Целью нашего исследования является анализ способов изучения английского языка с помощью социальных сетей.

         Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

1) изучить многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в овладении английским языком;

2) составить перечень образовательных сайтов по английскому языку в Интернете;

3) проанализировать мнение учащихся об использовании сети Интернет как средства обучения английскому языку;

4) создать буклет рекомендованных блогов, аккаунтов, групп в социальных сетях и сайтов для самостоятельного изучения английского языка.

Предметом исследования стали различные обучающие сайты и аккаунты в социальных сетях для изучения английского языка, а объектом – анализ их эффективности.

В работе были использованы следующие методы:

  1. поиск и анализ информации, выборка программ и сайтов по изучению английского языка;

  2. анкетирование, для выяснения эффективных форм самостоятельной работы и проверка экспериментальным путем популярных сайтов и программ.

В своей работе мы представим способы изучения английского языка с помощью Интернета и составим рекомендации применения их.

 Чтобы понять, насколько часто и продуктивно мои одноклассники используют Интернет для обучения, нами было проведено исследование среди обучающихся 8 класса, в анкетировании принимали участие 30 человек. Обучающимся было предложено ответить на 6 вопросов об их опыте использования компьютеров и Интернета при изучении английского языка.

Первый вопрос "Есть ли у вас доступ к Интернету?" показал нам, что абсолютное большинство обучающихся используют Интернет. Причем доступ происходит как через компьютер, так и через телефоны.

На вопрос "Как часто вы пользуетесь интернетом", 100% опрошенных ответили "Каждый день".

Далее наш опрос выявил, что при подготовке к урокам английского языка Интернетом пользуются 60 % обучающихся, однако, 40% респондентов ответили на вопрос "Пользуетесь ли вы интернетом при подготовке к урокам английского языка" отрицательно.

В результате анкетирования было выявлено, что 36% опрошенных изучают язык самостоятельно, 4% изучают язык с помощью репетитора, в то время как 60% обучающихся довольствуются и ограничиваются лишь школьными занятиями.

И, в заключении, 64% опрошенных изъявили желание узнать, какие сайты могут помочь им в изучении АЯ, в свою очередь 36% обучающихся от таких знаний отказались бы. Возможно, они ещё не осознали всей важности изучения иностранного языка.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что многим ученикам Интернет помогает не только выполнять домашнее задание, но и улучшать уровень владения языком, то есть он помогает ускорить этот процесс. Это подтверждает нашу гипотезу.

Создав перечень полезных ресурсов для изучения английского языка состоящий из сайтов, аккаунтов, блогов, социальных сетей, мы решили проверить экспериментальным путем несколько, наиболее понравившихся нам, ресурсов.

Мы прошли курс онлайн-уроков «Полиглот. Иностранный язык за 16 часов», который транслируются в Youtube. Утверждение, о том, что всего за 16 часов можно значительно улучшить знания английского языка было сомнительным, но уже после первого урока мы поняли, что это возможно, так как учитель дает все опорные таблицы употребления количества времен английского языка и объясняет материал понятным подростку языком. Достаточно быстро у нас появились успехи. Мы сделали вывод, что тем, кому нужно в короткие сроки научиться понимать неродной язык и научиться формулировать обиходные фразы, эти уроки, не отнимающие много времени, могут помочь. Однако, для тех, кто собирается связывать свою жизнь с изучением языков, или, как мы, повысить свой уровень знаний быстро, этого недостаточно.

Далее мы изучили аккаунт в инстаграме

@lazy_english. и аккаунт @makashovskiy Эти профили яркие, с большим количеством картинок из популярных фильмов, мультфильмов и сериалов. Ассоциация с известным персонажем помогали нам легче запоминать слова. В группе выкладывают по 3 слова в день с транскрипцией и переводом. Также есть примеры предложений с новой лексикой, к ним прилагаются перевод и правила чтения. Для начинающего уровня будут полезны транскрипции предложений, написанные русскими буквами.

Авторы аккаунта рекомендуют трижды прописывать новое слово в комментариях, чтобы быстрее его запомнить. Такой способ практикуют на многих страницах, а еще эффективнее будет, если вы составите с этими словами новые предложения. Интересно, что этот способ похож на тот, который наш учитель английского языка применяет на уроке, но используя поле комментария для примеров с новыми словами вместо тетради, делает это занятие более увлекательным.

На ресурсе LazyEnglish есть интересная опция: в конце дня они проверяют, как участники запомнили слова. Раньше это делали с помощью видео, а теперь вместо него используют функцию карусели или галереи, то есть несколько фотографий в одном посте, которые надо листать вправо. Но смысл остался прежним: к слову на русском языке дают три слова на английском, похожие по написанию, но только одно из них - правильный перевод.

В итоге, с помощью этого аккаунта мы изучили много новых слов и обогатили свой словарный запас, можно сказать, играючи..

Повысить уровень знаний за месяц дополнительных самостоятельных занятий в сети Интернет не удалось, но систематизировать и углубить их точно получилось. Мы полагаем, что для более высоких результатов необходимо более длительный период времени, а также некоторые из выбранных нами сайтов оказались не подходящими нам по интересам, с простым контентом, больше подходящим для детей имеющим уровень Bеginner. Тем не менее, все эти группы и аккаунты помогли нам улучшить знания английского языка и еще больше развили в нас интерес продолжать изучать его.

Результаты нашего эксперимента послужили основой для разработки буклета с рекомендованными аккаунтами, онлайн-тренажерами и сайтами для самостоятельного изучения английского языка. Мы полагаем, что наше исследование может стать прекрасной методической разработкой, которую могут использовать и подростки, и учителя. Наш буклет заинтересовал также учащиеся начальной школы. Так как в ходе эксперимента часть ресурсов, отобранных нами, оказалась не подходящей нам по интересам и уровню знаний, но при этом оказалась весьма привлекательной для младших школьников.

Цель нашего исследования достигнута, но в будущем мы планируем продолжить работу по использованию Интернета при изучении английского языка самостоятельно, популяризировать этот способ учения с помощью нашего буклета и аккаунта в социальных сетях, и проверку результативности способа, у подростков, перенявшим наш опыт при помощи тестирования уровня знаний и анкетирования.

В результате проведенного исследования мы можем сделать вывод, что дистанционное изучение английского языка имеет большое будущее. Любой желающий может улучшить свои языковые знания или начать изучение английского языка самостоятельно, в любом месте и в удобное время.





1