СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете школы «Личностно-ориентированный подход как средство повышения уровня развития физической подготовленности обучающихся».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление «Личностно-ориентированный подход как средство повышения уровня развития физической подготовленности обучающихся».

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете школы «Личностно-ориентированный подход как средство повышения уровня развития физической подготовленности обучающихся».»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления:

«Личностно-ориентированный подход как средство повышения уровня развития физической подготовленности обучающихся».

Слайд № 1

Новые социальные запросы по физической культуре выдвигают на первый план оптимизацию физической нагрузки обучающихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления их здоровья. Исходя из этого, педагогами на уроках физической культуры используется технология личностно-ориентированного обучения, выбираются методы обучения для групп с разной физической подготовкой.

Слайд № 2

Введение


Решающую роль в модернизации образовательного процесса играет применение личностно- ориентированного подхода. В связи с этим, на уроках физической культуры на основе использования образовательной технологии, выбора методов обучения для групп с разной физической подготовкой, создаем условия, необходимые для формирования положительных мотивов к изучению предмета и пробуждения в детях желания заботиться о своем здоровье.

Слайд 3 Актуальность



В начале нашей работы, проанализировав научно-теоретические, методологические основы личностно-ориентированного обучения,

нами был определен механизм внедрения личностно-ориентированного подхода, что определило целесообразность работы по скорректированной программе В.И.Ляха и А.А.Зданевича «Личностно-ориентированное обучение для обучающихся 5-11 классов», которая обеспечила дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся.

Слайд № 4

Задачи и цель



Для реализации педагогической технологии используем :

- на начальном этапе(подготовительном) для определения индивидуального развития проводится на уроках физической культуры тестирование уровня физической подготовленности и замеры показателей здоровья совместно с фельдшером школы, которые фиксируются в таблице оценочных нормативов физического развития «Проверь себя» . При распределении по группам учитывается уровень физического развития, состояние здоровья, пол. Для определения общего уровня физической подготовленности определяется средняя арифметическая оценка.

Слайд №5

По результатам тестирования проводится заполнение индивидуальной карты «Дневника здоровья» для контроля за развитием физических качеств, куда входят показатели здоровья и физического развития представленные на слайде.

Слайд №6

-на втором этапе (основном) применяем и регулируем различные темпы обучения. Целью данной работы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся и его самосовершенствование.

А наша задача заинтересовать школьников для дальнейшего перехода из слабой группы в более сильную.

Для этого используем метод убеждения в практической пользе индивидуальных заданий. Индивидуализация физкультурного обучения в данном направлении представляет дифференцированная самостоятельная работа.

Таким образом, учащимся даются задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей, а также путём группировки обучающихся внутри класса по различным признакам.

Личностно-ориентированное обучение широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа для развития физических качеств. На данном этапе работы физическое развитие обучающихся осуществляется с применением комплексов упражнений для развития физических качеств: круговой тренировки, упражнений с предметами, атлетической гимнастики, тренажёров, элементов аэробики, использованием карточек индивидуальных заданий.

Обучающиеся, которые освобождены от уроков физической культуры работают с учебником, играют в шашки и шахматы.


Слайд №7



  • Ожидаемыми результатами являются улучшение качественных и количественных показателей воспитанников, что приведет:

  • -к подкреплению мотивации в обучении;

  • -к умению сопоставлять и анализировать свои индивидуальные возможности в плане физического развития;

  • -к повышению качества обучения и двигательной активности.

  • -улучшению психологического климата для ученика

  • и учителя в процессе личностно-ориентированного обучения.

  • - готовности школьников к сдаче норм ГТО.

Слайд№8



Спасибо за внимание!

Слайд № 9