СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на августовской конференции: использование авторских инновационных технологий, как средство формирования познавательного интереса к иностранному языку у младших школьников 1-4 классов.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал для педагогов. Авторские технологии и разработки.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на августовской конференции: использование авторских инновационных технологий, как средство формирования познавательного интереса к иностранному языку у младших школьников 1-4 классов.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского




  





  

Доклад по теме:

Использование инновационных авторских технологий, как средство формирования познавательного интереса к иностранному языку
у младших школьников 2-4 классов.

(выступление на районной августовской педагогической конференции)











Подготовила учитель английского языка:

Мельникова И.И.













Ст. Егорлыкская

2022 год 



Знание одного языка позволяет войти в коридор жизни, знание двух языков открывает вам все двери в этом коридоре.

Франк Смит.



Под инновациями в сфере образования понимают все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Занимающий в современной науке ведущее место, учебно–воспитательный процесс направлен на передачу ученикам знаний, умений, навыков, на формирование личности, гражданственности. Изменения продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию. Инновационные технологии в образовании дают возможность регулировать обучение, повышая эффективность учебно–воспитательного процесса.

Инновационное поведение не предлагает ученику просто приспособиться к новым условиям учебного взаимодействия, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие. Важно понимать, что инновационное образование является, прежде всего, способом воспитания гармоничной личности. Педагогические инновации не должны нести
ученикам «готовые шаблоны», инновации в сфере образования нацелены на актуальное повышение интеллектуального уровня обучаемого. И педагог, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, должен стать полноценным участником инновационных преобразований.


Целью инновационной деятельности педагога служит изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Данные изменения становятся возможны посредством внедрения в профессиональную деятельности новых дидактических и воспитательных программ. Развитие умения находить мотивацию своим действиям, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие учеников за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, это и есть основные цели образовательной инновационной деятельности.

В настоящее время существует одна немаловажная проблема современного образования – потеря интереса к учению у школьников.  Внедрение ИКТ, применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, что приводит к развитию у ребят устойчивого познавательного интереса к учению, способствует активизации их мыслительной деятельности развитию креативных способностей.

Я считаю, что информационные и телекоммуникационные технологии стали неотъемлемой частью современного образования. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на занятиях. Данные методы ускоряют процесс обучения, формируют индивидуальные, творческие и познавательные способности.

В школу приходит компьютерная техника и современный урок уже не актуален без использования компьютерных технологий.

Применение ИКТ объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Использование компьютерных технологий в школьном курсе стало возможным по ряду условий: оснащение кабинета современным компьютерным, в том числе мультимедийным, оборудованием, появление мультимедийных учебников для школы, а также мультимедийных пособий по отдельным темам курса.

      В настоящее время существует одна немаловажная проблема современного образования – потеря интереса к учению у школьников.  

Внедрение ИКТ, применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, что приводит к развитию у ребят устойчивого познавательного интереса к учению, способствует активизации их мыслительной деятельности развитию креативных способностей.

Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы.         

Работая на протяжении ряда лет над проблемой внедрения новейших технологий в том числе ИКТ в учебный процесс школы, повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, убедилась в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся. Назрела объективная необходимость разработки и внедрения в практику новой методики воздействия на качество обучения. Наиболее эффективно ее можно осуществлять за счет целостной организации образовательного процесса, использования прогрессивных образовательных технологий и методов.

Формы и технологии, используемые для обучения английскому языку, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые в свою очередь, способствуют формированию и развитию а) поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с носителями других культур; б) способностей учеников осуществлять различные виды деятельности, используя английский язык; в) когнитивных способностей учеников; г) их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности.

Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии.

Специфика дисциплины «Иностранный язык» определяет необходимость более широко использовать новые образовательные технологии, наряду с традиционными методами, направленными на формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы.

Реализация компетентностного и личностно-деятельностного подхода с использованием перечисленных технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения, такие как игра, разбор конкретных ситуаций, коллективная мыслительная деятельность, дискуссии, работа над проектами и т. д. При этом занятия с использованием интерактивных форм составляют не менее 70% уроков.

Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать ученик.

На своих уроках я использую разнообразные игры систематически. Стараюсь построить занятие так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и до последней минуты. Каждый урок я строю как урок общения, максимально приближённого к естественному.

Вот уже долгие годы я работаю, используя свои авторские методики, для достижения лучшего результата в обучении английскому языку. Некоторые из них я вам сейчас представлю.



Приложение 1.


Приложение 2.


Приложение 3.


Приложение 4.

Приложение 5.

Также хотела обратить внимание на мой сайт. «Мультиурок», где представлены тестовые работы в онлайн режиме, где легко и просто проверить знания учащихся по определенным темам. Добро пожаловать на мой сайт. https://multiurok.ru/id50500690

Итак, рассмотрев эту проблему повышения познавательного интереса школьников изучению иностранного языка путем внедрения инновационных технологий, мы пришли к выводу, что данная проблема актуальна, сложна и многогранна. Необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использования инновационных приемов обучения вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование подобных приемов позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. Таким образом, подтвердилась наша гипотеза о том, что использование на уроках инновационных технологий способствует активизации интереса к изучению иностранного языка, и совершенствованию знаний и культуры учащихся.

Желаю всем участникам интересных идей в этом году!

 Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!