СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на городском методическом дне "Профилактика деструктивного поведения подростков"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на городском методическом дне "Профилактика деструктивного поведения подростков"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на городском методическом дне "Профилактика деструктивного поведения подростков"»

Психолого-педагогический инструментарий в выявлении  деструктивного поведения обучающихся Подготовил: Педагог-психолог ГОУ ЛНР «СШ№1» Алтунин М.С.

Психолого-педагогический инструментарий в выявлении деструктивного поведения обучающихся

Подготовил: Педагог-психолог

ГОУ ЛНР «СШ№1»

Алтунин М.С.

ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ  проявление внутренней деятельности человека практическим или вербальным способом, итогом которого является разрушение чего-либо.  это поведение, которое не соответствует нормам и социальным ролям и направлено на радикальное неприятие альтернативных точек зрения.

ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  • проявление внутренней деятельности человека практическим или вербальным способом, итогом которого является разрушение чего-либо.
  • это поведение, которое не соответствует нормам и социальным ролям и направлено на радикальное неприятие альтернативных точек зрения.
К формам деструктивного поведения относят радикализм, экстремизм, терроризм .  1. появляется бескомпромиссная приверженность определенным взглядам и идеям ( радикализм );  2. потом эта приверженность приобретает крайние формы, появляется угроза безопасности жизни людей ( экстремизм );  3.) твердая и не признающая никаких аргументов безальтернативная приверженность личности определенным представлениям и убеждениям ( фанатизм );  4. в итоге совершаются террористические действия с целью достижения политических, религиозных и других целей насильственным путем, терроризм является крайней формой экстремизма .
  • К формам деструктивного поведения относят радикализм, экстремизм, терроризм .

1. появляется бескомпромиссная приверженность определенным взглядам и идеям ( радикализм );

2. потом эта приверженность приобретает крайние формы, появляется угроза безопасности жизни людей ( экстремизм );

3.) твердая и не признающая никаких аргументов безальтернативная приверженность личности определенным представлениям и убеждениям ( фанатизм );

4. в итоге совершаются террористические действия с целью достижения политических, религиозных и других целей насильственным путем, терроризм является крайней формой экстремизма .

Категории молодежи «группы риска» Молодежь, находящаяся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»): -дети из неблагополучных, социально-дезориентированных семей, с низким социально экономическим статусом, недостаточным интеллектуальным уровнем, имеющим склонность к трансляции девиаций (алкоголизм, наркомания, физическое и морально-нравственное насилие);

Категории молодежи «группы риска»

  • Молодежь, находящаяся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»):
  • -дети из неблагополучных, социально-дезориентированных семей, с низким социально экономическим статусом, недостаточным интеллектуальным уровнем, имеющим склонность к трансляции девиаций (алкоголизм, наркомания, физическое и морально-нравственное насилие);
    -«золотая молодежь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу и рассматривающая участие в экстремистской субкультуре как естественную форму время препровождения; -дети, подростки, молодежь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров, с неразвитыми навыками рефлексии и саморегуляции; -носители молодежных субкультур, участники неформальных объединений и склонных к девиациям уличных компаний; -члены экстремистских политических, религиозных организаций, движений, сект.

  • -«золотая молодежь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу и рассматривающая участие в экстремистской субкультуре как естественную форму время препровождения;
  • -дети, подростки, молодежь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров, с неразвитыми навыками рефлексии и саморегуляции;
  • -носители молодежных субкультур, участники неформальных объединений и склонных к девиациям уличных компаний;
  • -члены экстремистских политических, религиозных организаций, движений, сект.
   Факторы экстремизма в подростково-молодежной среде (психологический аспект):   Среди групповых социально-психологических факторов могут быть выделены следующие:  установки, предубеждения родителей; взгляды, убеждения референтной группы (включая группу сверстников); влияние авторитетных лиц в условиях референтной группы и др.; стресс в результате социальной модернизации и процессов интеграции/дезинтеграции в обществе;

Факторы экстремизма в подростково-молодежной среде (психологический аспект):

Среди групповых социально-психологических факторов могут быть выделены следующие:

  • установки, предубеждения родителей;
  • взгляды, убеждения референтной группы (включая группу сверстников);
  • влияние авторитетных лиц в условиях референтной группы и др.;
  • стресс в результате социальной модернизации и процессов интеграции/дезинтеграции в обществе;
      Указанные выше факторы действуют наряду с личностными факторами, среди которых можно назвать: представления, установки подростков;  индивидуально-психологические особенности (повышенная внушаемость, агрессивность, низкие сензитивность и чувство эмпатии, индивидуальные особенности реактивности и протекания психических процессов); эмоциональные особенности (состояние психического напряжения)

Указанные выше факторы действуют наряду с личностными факторами, среди которых можно назвать:

  • представления, установки подростков;
  • индивидуально-психологические особенности (повышенная внушаемость, агрессивность, низкие сензитивность и чувство эмпатии, индивидуальные особенности реактивности и протекания психических процессов);
  • эмоциональные особенности (состояние психического напряжения)
  Работа с педагогическим коллективом:   обучение и просвещение педагогического коллектива; взаимодействие педагогов, администрации, специалистов психолого-педагогической, воспитательной и социальной служб; методическое сопровождение; организационная работа

Работа с педагогическим коллективом:

  • обучение и просвещение педагогического коллектива;
  • взаимодействие педагогов, администрации, специалистов психолого-педагогической, воспитательной и социальной служб;
  • методическое сопровождение;
  • организационная работа
Работа с родителями:   информирование, просвещение родителей; консультирование(индивидуальное и групповое); психолого-педагогическая поддержка и сопровождение семей;

Работа с родителями:

  • информирование, просвещение родителей;
  • консультирование(индивидуальное и групповое);
  • психолого-педагогическая поддержка и сопровождение семей;
примерная тематика классных часов   НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА усвоение основ базовых национальных ценностей своего народа, знакомство с историческим и культурным наследием совей страны и других стран и народов; формирование личностных качеств,

примерная тематика классных часов

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  • усвоение основ базовых национальных ценностей своего народа, знакомство с историческим и культурным наследием совей страны и других стран и народов;
  • формирование личностных качеств,
формирование представлений о добре и зле, чести и совести, справедливости и несправедливости, взаимоуважении формирование толерантных отношений между детьми; формирование умений конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия, расширить представления детей о правах человека
  • формирование представлений о добре и зле, чести и совести, справедливости и несправедливости, взаимоуважении
  • формирование толерантных отношений между детьми;
  • формирование умений конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия, расширить представления детей о правах человека
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. БЕДА МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ С КАЖДЫМ ЗАКОН И БЕЗЗАКОНИЕ ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО МЫ РАЗНЫЕ , НО МЫ ВМЕСТЕ НАС МНОГО НА ШАРЕ ЗЕМНОМ ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ МНОГОЛИКИЙ МИР ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ДРУЖБА

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

  • ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ.
  • БЕДА МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ С КАЖДЫМ
  • ЗАКОН И БЕЗЗАКОНИЕ
  • ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО
  • МЫ РАЗНЫЕ , НО МЫ ВМЕСТЕ
  • НАС МНОГО НА ШАРЕ ЗЕМНОМ
  • ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ
  • МНОГОЛИКИЙ МИР
  • ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ДРУЖБА
Основная школа   формирование культуры взаимодействия, непримиримости к нарушителям закона, общественной морали ; воспитание ответственности, уважения друг к другу, культуры взаимопонимания ; воспитание у подростков толерантного отношения, уважительного отношения ко всем людям, вне зависимости от национальности, религии, социального и имущественного положения

Основная школа

  • формирование культуры взаимодействия, непримиримости к нарушителям закона, общественной морали ;
  • воспитание ответственности, уважения друг к другу, культуры взаимопонимания ;
  • воспитание у подростков толерантного отношения, уважительного отношения ко всем людям, вне зависимости от национальности, религии, социального и имущественного положения
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ВНИМАНИЕ, ЭКСТРЕМИЗМ! БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ТЕРРОРИЗМ –УГРОЗА МИРА ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКА И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ОДИН МИР –МНОГО НАРОДОВ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

  • ВНИМАНИЕ, ЭКСТРЕМИЗМ!
  • БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
  • ТЕРРОРИЗМ –УГРОЗА МИРА
  • ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
  • ПРОФИЛАКТИКА И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ
  • ОДИН МИР –МНОГО НАРОДОВ
Я –ПАТРИОТ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ВМЕСТЕ -МЫ СИЛА ТЕРРОРИЗМ И ФОРМЫ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ МИР БЕЗ НАСИЛИЯ НАМ НУЖЕН МИР ДОРОГА К МИРУ КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР
  • Я –ПАТРИОТ
  • МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР
  • ВМЕСТЕ -МЫ СИЛА
  • ТЕРРОРИЗМ И ФОРМЫ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ
  • МИР БЕЗ НАСИЛИЯ
  • НАМ НУЖЕН МИР
  • ДОРОГА К МИРУ
  • КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР
Старшая школа  формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма; формирование представления об экстремизме как об одной из актуальных проблем современного общества, об ответственности, предусмотренной законодательством РФ за экстремистскую деятельность

Старшая школа

  • формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма;
  • формирование представления об экстремизме как об одной из актуальных проблем современного общества, об ответственности, предусмотренной законодательством РФ за экстремистскую деятельность
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ  ТЕРРОРИЗМ –УГРОЗА ОБЩЕСТВА МИР БЕЗ НАСИЛИЯ МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ МНОГОЛИКИЙ МИР ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОЯВЛЕНИЯ ЭКСТРЕМИЗМА ВАНДАЛИЗМ: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

  • ТЕРРОРИЗМ –УГРОЗА ОБЩЕСТВА
  • МИР БЕЗ НАСИЛИЯ
  • МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
  • МНОГОЛИКИЙ МИР
  • ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОЯВЛЕНИЯ ЭКСТРЕМИЗМА
  • ВАНДАЛИЗМ: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Диагностическая деятельность специалистов психолого-педагогической службы в контексте профилактики деструктивного поведения учащихся Название теста , авторы  Направленность теста Опросник

Диагностическая деятельность специалистов психолого-педагогической службы в контексте профилактики деструктивного поведения учащихся

Название теста , авторы

Направленность теста

Опросник "Склонность к отклоняющемуся поведению"

(СОП), Орел А.Н.  [2, с.8-24]

Склонность к отклоняющемуся поведению

Возраст испытуемых

Тест "Склонность к девиантному поведению" (СДП) Э.В. Леус, САФУ им. М.В. Ломоносова; А.Г. Соловьев, СГМУ, г. Архангельск  [2, с. 31-36]

Склонность к девиантному поведению

Кол-во вопросов

От 14 лет

Муж. - 98 Жен.- 108

От 12 до 18 лет

75 вопросов

Название теста, авторы  Направленность теста Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения для обучающихся ОО (ДАП-П ), СПб., ВМедА, кафедра психиатрии  [2,с. 25-29] Возраст испытуемых Склонность к различным формам девиантного поведения Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) (Приложение 1) Кол-во вопросов  14-17 лет  Пять шкал: отношение в семье, агрессивность, недоверие к людям, неуверенность в себе, акцентуации характера. 48 вопросов  Обучающиеся от 12 лет 74 вопросов

Название теста, авторы

Направленность теста

Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения для обучающихся ОО (ДАП-П ), СПб., ВМедА, кафедра психиатрии  [2,с. 25-29]

Возраст испытуемых

Склонность к различным формам девиантного поведения

Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) (Приложение 1)

Кол-во вопросов

14-17 лет

Пять шкал: отношение в семье, агрессивность, недоверие к людям, неуверенность в себе, акцентуации характера.

48 вопросов

Обучающиеся от 12 лет

74 вопросов

Название теста, авторы  Направленность теста Опросник А.Басса и М.Перри.Адаптация С.Н.Ениколо́пова, Н.П. Цибульского [2,с.54-59] Диагностика агрессивных и враждебных реакций человека Методика диагностики показателей и форм агрессии А.  Басса, А. Дарки (адаптация А.К. Осницкого) [1,с. 54] Возраст испытуемых Исследование уровня проявления основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии. Кол-во вопросов  От 14 лет  29 утверждений  От 14 лет и старше 75 вопросов

Название теста, авторы

Направленность теста

Опросник А.Басса и М.Перри.Адаптация С.Н.Ениколо́пова, Н.П. Цибульского [2,с.54-59]

Диагностика агрессивных и враждебных реакций человека

Методика диагностики показателей и форм агрессии А.  Басса, А. Дарки (адаптация А.К. Осницкого) [1,с. 54]

Возраст испытуемых

Исследование уровня проявления основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии.

Кол-во вопросов

От 14 лет

29 утверждений

От 14 лет и старше

75 вопросов

Название теста , авторы  Направленность теста Анкета для педагогов «Критерии агрессивности ребенка» (авторы – Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко)  [1, с. 38] Возраст испытуемых Выявление агрессивности у детей Тест правового и гражданского сознания, Ясюкова Л.А. [2, с.64-68] Кол-во вопросов  Дошкольники, дети школьного возраста Выявить уровень развития правового сознания подростка и его отдельных сфер  20 вопросов От 14 лет и старше 13 вопросов

Название теста , авторы

Направленность теста

Анкета для педагогов «Критерии агрессивности ребенка» (авторы – Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко)  [1, с. 38]

Возраст испытуемых

Выявление агрессивности у детей

Тест правового и гражданского сознания, Ясюкова Л.А. [2, с.64-68]

Кол-во вопросов

Дошкольники, дети школьного возраста

Выявить уровень развития правового сознания подростка и его отдельных сфер

20 вопросов

От 14 лет и старше

13 вопросов

Название теста , авторы  Методика Диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия», Дж. Морено) Приложение 5 Направленность теста Возраст испытуемых Изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп. Мониторинг деструктивных проявлений обучающихся Приложение 3 Учащиеся с 5 по 11 класс Кол-во вопросов  Для выявления признаков деструктивного поведения 2 вопроса Обучающиеся 7-11 классов 15 маркеров

Название теста , авторы

Методика Диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия», Дж. Морено) Приложение 5

Направленность теста

Возраст испытуемых

Изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

Мониторинг деструктивных проявлений обучающихся Приложение 3

Учащиеся с 5 по 11 класс

Кол-во вопросов

Для выявления признаков деструктивного поведения

2 вопроса

Обучающиеся 7-11 классов

15 маркеров

 Мониторинг деструктивных проявлений обучающихся ( Приложение 3 ) Наличие экстремисткой символики во внешнем виде Агрессия по отношению к сверстникам Наличие асоциальных рисунков в тетрадях Замкнутость Является объектом насмешек, «шуток» (буллинга) Депрессивность, угнетенность Демонстрация положительного отношения к нацизму, Гитлеру  Конфликтные отношения с родителями, в семье Резкое изменение поведения, внешнего вида Появление пропусков уроков без уважительной причины Высказывание (демонстрация) суицидальных намерений  Подписка на опасные группы в соц. сетях

Мониторинг деструктивных проявлений обучающихся ( Приложение 3 )

  • Наличие экстремисткой символики во внешнем виде
  • Агрессия по отношению к сверстникам
  • Наличие асоциальных рисунков в тетрадях
  • Замкнутость
  • Является объектом насмешек, «шуток» (буллинга)
  • Депрессивность, угнетенность
  • Демонстрация положительного отношения к нацизму, Гитлеру
  • Конфликтные отношения с родителями, в семье
  • Резкое изменение поведения, внешнего вида
  • Появление пропусков уроков без уважительной причины
  • Высказывание (демонстрация) суицидальных намерений
  • Подписка на опасные группы в соц. сетях
Название теста , авторы  Направленность теста 2 ЭТАП Карта наблюдений (Д. Стотт)  [1] (стр. 39-49) Возраст испытуемых Для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы , для изучения эмоциональной и поведенческой сфер.  Кол-во вопросов  Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков , Личко  [2, с. 146-162] 2 варианта: для дошкольников, для детей школьного возраста Определение акцентуаций характера 198 форм поведения, исследуется 16 синдромов 10-11 классы (от 14 лет)  143 вопроса

Название теста , авторы

Направленность теста

2 ЭТАП

Карта наблюдений (Д. Стотт)  [1] (стр. 39-49)

Возраст испытуемых

Для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы , для изучения эмоциональной и поведенческой сфер. 

Кол-во вопросов

Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков , Личко  [2, с. 146-162]

2 варианта: для дошкольников, для детей школьного возраста

Определение акцентуаций характера

198 форм поведения, исследуется 16 синдромов

10-11 классы (от 14 лет)

143 вопроса

Карта наблюдения Д. Стотта

  • Раздел 1: Недостаток доверия к новым людям, вещам и ситуациям. Сензитивность. Любые достижения стоят ребенку огромных усилий.
  • Раздел 2: Проявление апатии, пониженного настроения, спады энергетичности, дефицит ресурсов.
  • Раздел 3: «Уход в себя». Защитная установка к любым контактам с людьми, неприятие проявляемого к нему чувства любви.
  • Раздел 4: Беспокойство и неуверенность относительно наличия любви и интереса к нему со стороны взрослых. Выражает стремление, попытки к установлению и сохранению хороших отношений со взрослыми.
  • Раздел 5: Проявление различных форм неприятия взрослых от избегания, подозрительности, до враждебности.
  • Раздел 6: Беспокойство и неуверенность в том, любят ли и интересуются ли им другие дети.
  • Раздел 7: Недостаток социальной нормативности. Это не антисоциальное поведение, а стремление уклониться от житейских норм поведения.
  • Раздел 8: Стремление установить или сохранить хорошие отношения, но ошибочными, неудачными способами, что может служить сигналом перехода от любви к ненависти (чередование хороших и плохих отношений).
  • Раздел 9: Качество неусидчивости, неугомонности. Неспособность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания.
  • Раздел 10: Качество эмоционального напряжения. В условиях школы ведет к перенапряжению и стрессам. Проявляется в инфантильности речи и поведения, тревожности.
  • Раздел 11: Группа невротических симптомов, преимущественно навязчивых состояний.
  • Раздел 12: Признаки качества, что ребенок растет в неблагоприятной среде.
  • Раздел 13: Качество «умственное развитие» – констатирует уровень отставания в учебе и оценку общего впечатления, производимого снижением умственного развития.
  • Раздел 14: Фиксирует общую оценку учителя о темпах и направленности сексуального развития.
  • Раздел 15: Содержит внешние признаки, по которым можно предположить наличие заболевания.
  • Раздел 16: Группа признаков, характеризующих физическую неполноценность.
Название теста , авторы  Шкала безнадежности (Hopelessness Scale, Beck et al. 1974) (условно рекомендуемая) Приложение 9 Направленность теста Возраст испытуемых Определение степени переживания безнадежности Шкала враждебности Кука – Медлей Приложение 8, с.12-14 Дети с отклонениями в поведении; подростки с ненормативными кризисами взросления Кол-во вопросов  Краткий опросник, предназначенный для диагностики склонности к неявному агрессивному и враждебному поведению. 20 утверждений 27 утверждений

Название теста , авторы

Шкала безнадежности (Hopelessness Scale, Beck et al. 1974) (условно рекомендуемая) Приложение 9

Направленность теста

Возраст испытуемых

Определение степени переживания безнадежности

Шкала враждебности Кука – Медлей Приложение 8, с.12-14

Дети с отклонениями в поведении; подростки с ненормативными кризисами взросления

Кол-во вопросов

Краткий опросник, предназначенный для диагностики склонности к неявному агрессивному и враждебному поведению.

20 утверждений

27 утверждений

Название теста , авторы  WHO5 Well Being Index (1998) Индекс хорошего самочувствия Направленность теста Текущее психическое благополучие на основе самооценки Тест школьной тревожности Филлипса (Приложение 4, с.8-15) (основная) Приложение 10 Возраст испытуемых Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой Кол-во вопросов  Дети от 12 лет с отклонениями в поведении; подростки с ненормативными кризисами взросления Индивидуально-типологический детский опросник , Собчик Л.Н.,  [2 , с. 37-54 ] 5 вопросов Основная (3-8 классы, 9-14 лет) Изучение индивидуально-типологических особенностей 58 вопросов От 9 до 15 лет, взрослый вариант от 15 лет 61 вопрос 91 вопрос

Название теста , авторы

WHO5 Well Being Index (1998) Индекс хорошего самочувствия

Направленность теста

Текущее психическое благополучие на основе самооценки

Тест школьной тревожности Филлипса (Приложение 4, с.8-15)

(основная) Приложение 10

Возраст испытуемых

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой

Кол-во вопросов

Дети от 12 лет с отклонениями в поведении; подростки с ненормативными кризисами взросления

Индивидуально-типологический детский опросник , Собчик Л.Н.,  [2 , с. 37-54 ]

5 вопросов

Основная (3-8 классы, 9-14 лет)

Изучение индивидуально-типологических особенностей

58 вопросов

От 9 до 15 лет, взрослый вариант от 15 лет

61 вопрос

91 вопрос

Название теста , авторы  Метод диагностики межличностных отношений модификация теста Лири , Собчик Л.Н.  [2, с. 188] Направленность теста Возраст испытуемых Индивидуальный стиль межличностных отношений  Методика «Личностная агрессивность и конфликтность», Е. П. Ильин, П. А. Ковалев  [2, с. 59-64 ] От 14 лет  Методика определения уровня депрессии (автор В.А. Жмуров) Приложение 7 Кол-во вопросов  Склонность субъекта к конфликтности и агрессивности как личностным характеристикам 128 вопросов От 14 лет  Выявить депрессивное состояние (главным образом тоскливую или меланхолическую депрессию) и дает возможность установить тяжесть депрессивного состояния на данный момент. От 14 лет и старше 80 утверждений 44 вопроса

Название теста , авторы

Метод диагностики межличностных отношений модификация теста Лири , Собчик Л.Н.  [2, с. 188]

Направленность теста

Возраст испытуемых

Индивидуальный стиль межличностных отношений

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность», Е. П. Ильин, П. А. Ковалев  [2, с. 59-64 ]

От 14 лет

Методика определения уровня депрессии (автор В.А. Жмуров) Приложение 7

Кол-во вопросов

Склонность субъекта к конфликтности и агрессивности как личностным характеристикам

128 вопросов

От 14 лет

Выявить депрессивное состояние (главным образом тоскливую или меланхолическую депрессию) и дает возможность установить тяжесть депрессивного состояния на данный момент.

От 14 лет и старше

80 утверждений

44 вопроса

Название теста , авторы  Методика измерения степени агрессивности (опросник Л.Г. Почебут) [1, стр. 58] Направленность теста Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер)  Шкалы: вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия. Возраст испытуемых Предназначена для определения степени выраженности факторов риска суицида у подростков.  Приложение 6, с. 7-9 От 14 лет и старше Кол-во вопросов  Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) 40 вопросов От 14 лет и старше Приложение 6, с.4-6 Экспресс-диагностика суицидального риска; выявления уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства 28 вопросов Обучающиеся 8-11 классов 29 утверждений

Название теста , авторы

Методика измерения степени агрессивности (опросник Л.Г. Почебут) [1, стр. 58]

Направленность теста

Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер)

Шкалы: вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия.

Возраст испытуемых

Предназначена для определения степени выраженности факторов риска суицида у подростков.

Приложение 6, с. 7-9

От 14 лет и старше

Кол-во вопросов

Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)

40 вопросов

От 14 лет и старше

Приложение 6, с.4-6

Экспресс-диагностика суицидального риска; выявления уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства

28 вопросов

Обучающиеся 8-11 классов

29 утверждений

Диагностика суицидального риска ( Приложение 6 ) 1.Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков (А.Н. Волкова)  2.Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) 3.Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер) 4. Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёва)  5. Шкала безнадёжности (Hopelessness Scale, Beck et al. 1974) 6. Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей) 7.Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона 8.«Одиночество» опросник С.Г. Корчагиной 9.Диагностика суицидального поведения подростков (Модификация опросника Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности» для подросткового возраста) 10.Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)

Диагностика суицидального риска ( Приложение 6 )

  • 1.Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков (А.Н. Волкова)
  • 2.Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
  • 3.Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер)
  • 4. Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёва)
  • 5. Шкала безнадёжности (Hopelessness Scale, Beck et al. 1974)
  • 6. Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • 7.Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • 8.«Одиночество» опросник С.Г. Корчагиной
  • 9.Диагностика суицидального поведения подростков (Модификация опросника Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности» для подросткового возраста)
  • 10.Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
Алгоритм действий (ПРИМЕРНЫЙ)

Алгоритм действий (ПРИМЕРНЫЙ)