В данной разработке даётся определение метапредметному подходу в обучении, который обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.
Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления на городском практико-ориентированном семинаре по теме:"Интегрированные уроки как средство развития метапредметных компетенций учащихся"»
Интегрированные уроки как средство развития метапредметных компетенций учащихся
Выполнила заместитель директора по учебной работе МАОУ СОШ №1 г. Покачи
Кожухарь Наталья Валерьевна
Метапредметность
как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.
Интеграция предметов
– это организация предметной деятельности, предполагающая использование системного подхода, ориентированного на формирование системного типа мышления.
Интегрированный урок
- один из вариантов формирования метапредметных результатов. Он создает возможность для синтеза знаний, развивает умение переносить знания из одной отрасли в другую.
Интегрированные уроки решают следующие задачи:
- информационную ;
- коммуникативную ;
- учебно-познавательную .
Классификация интегрированных уроков по способу их организации :
-конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин; -конструирование и проведение интегрированного урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам; -создание на этой основе интегрированных тем, разделов, курсов.
На интегрированных уроках формируются следующие компетенции:
- ценностно-смысловые
- информационные
- коммуникативные
«Всё, что находится во взаимной связи,
должно преподаваться в такой же связи».
Ян Амос Коменский
Спасибо за внимание!