СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на интерактивном семинаре по теме «Организация работы в ДОУ по формированию позитивного имиджа в свете обновления образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 « Красота разнолика, многогранна ,каждый человек воспринимает её по-своему, ей трудно дать определение.

 Однако в любом случае всё красивое , очаровательное ,привлекательное на земле достойно  восхищения.

Красота — разнообразна,  как сама жизнь , красота ослепляет , она   светится изнутри ,  она в глазах и сердце.

Как будто знакомая ,но всегда удивительная : красота  вокруг и внутри  каждого!!!»

                                                                        Мигель Сервантес , всемирно

Просмотр содержимого документа
«Выступление на интерактивном семинаре по теме «Организация работы в ДОУ по формированию позитивного имиджа в свете обновления образования»»

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановский ясли-сад компенсирующего специального вида

«Золотой ключик»









Выступление на интерактивном семинаре

по теме «Организация работы в ДОУ по формированию позитивного имиджа в свете обновления образования»





Психологический калейдоскоп

«День красоты»





Подготовила :

Психолог Волошина Л.В.








2020 г.



...Будущее принадлежит тем ,

кто верит в красоту своей мечты.

Элионора Рузвельт.


« Красота разнолика, многогранна ,каждый человек воспринимает её по-своему, ей трудно дать определение.

Однако в любом случае всё красивое , очаровательное ,привлекательное на земле достойно восхищения.

Красота — разнообразна, как сама жизнь , красота ослепляет , она светится изнутри , она в глазах и сердце.

Как будто знакомая ,но всегда удивительная : красота вокруг и внутри каждого!!!»

Мигель Сервантес , всемирно

известный испанский писатель ,

который написал роман о Дон Кихоте .


Ход …


1.Игра «Ассоциация».

Цель : подвести участников к философскому пониманию слова «красота» , и поразмышлять над ним.

Психолог. - Так красиво сказано о красоте , что хочется только

добавить , что нас окружает природа, погода, люди , дети всё - красиво , только надо научиться это замечать…

- А , что для вас означает красота ?

Какие ассоциации рождаются в вашем воображении ..

( предлагаю всем участникам высказаться ,можно использовать цветок )

Красота вокруг нас переходит в прекрасный « Луг».


2. Игра -экспресс- тест «Рыжая Лошадь».

Цель: помочь ярче прочувствовать свою принадлежность к профессии и ненавязчиво , разрешить ( возможные) проблемные вопросы…


Психолог. Итак , перед нами чудесный зелёный луг

на нем растут замечательные и разные цветы, трава прекрасная свежая и зелёная , возможно, кто-то вдалеке увидел лес или горы , но вдруг ,по этому зелёному лугу идёт красавица Рыжая Лошадь ! Посмотрите на неё , что она делает ,как себя ведет , как вы себя чувствуете по отношению к ней … что хочет Рыжая Лошадь? , что вам хочется ?

Какие чувства она вызывает у вас? Восхищение ? Радость? Испуг? Недовольство? Возможно , она вас напугала , помешала?

А возможно ,кому-то хочется подойти к ней поближе ? Посмотреть , погладить, или спрятаться от неё?

А возможно, кто-то хочет или уже оседлал её?

Поразмышляйте об этом…

(даётся время для осмысления теста).

Психолог.

- А теперь , я расскажу вам , что же означала эта красавица -Рыжая Лошадь!

Это ваша работа. Вот как вы к ней относитесь , какое чувство возникло при появлении лошади , это было ваше отношение к работе ... Скажите , были те , кто хотел погладить, покормить, оседлать лошадь?

Так вот те люди ,кто оседлал лошадь — тот достиг вершин своего профессионализма. Кто же присматривался или боялся её , тот ещё вначале творческого профессионализма.


3. Продолжаем воображать …

Упражнение «Ёмкость для жидкости».

Цель . Помочь задуматься о составляющей своей жизни ,чем она наполнена и куда направлена.

Психолог.

-Представьте себе любую ёмкость для жидкости …

Какая это будет форма?

Кувшин, банка, бочка, бутылка, стакан, ванна, а может быть рюмка или прекрасный фужер…чем вы наполните эту ёмкость?

Водой, квасом, шампанским , вином , соком , кофе, чаем...

Психолог.

- Сосуд ,который вы представили — это ваша интеллектуальная и духовная сокровищница души, а жидкость — внутреннее творческое составляющее , которым вы можете поделиться , если ваша ёмкость открыта , то вы готовы уже делиться , а если она закрыта … то вы ещё только наполняетесь духовным содержанием .

Что означает жидкость ?

Вода — источник жизни, у кого другие напитки , то ценность каждого вы можете оценить сами..

Психолог.

- Я хотела бы рассказать вам одну историю.


4. «История -легенда об одном , хорошем человеке»…

- Существует легенда, что каждому из нас хотя бы раз в жизни приходил Бог.

Он мог быть в любом обличии : промокшим котёнком, стариком, нищим...

и наша судьба зависит от того , как мы повели себя с ним при встрече…

- Жил был хороший человек.

И было у него всего 3 мечты.


1- Иметь перспективную достойную работу ( с высокой зарплатой).

2- Жениться на хорошей девушке.

3- Стать просто известным.

В течении всей жизни у него было много разных встреч. Я расскажу вам о 3-х из них.

Как-то этот человек бежал на собеседование в известную кампанию. Он очень спешил. До встречи оставалось несколько минут. Вдруг перед ним упал ,подскользнулся старый человек , наш человек остановился ,хотел помочь, а потом подумал ,вдруг он просто пьяный , а я потеряю время, да и другие люди уже поспешли помочь...и он побежал дальше.


К счастью, он успел на собеседование , но … его не взяли…

А как-то летним вечером, он прогуливался по парку и увидел труппу артистов - клоунов …И он насладился их выступлением .


В конце спектакля к нему подошла клоунесса и хотела поговорить с ним , она легко тронула его за плечо , а он брезгливо отвернулся и ушёл.


А ещё дождливым осенним вечером, он бежал домой после трудного трудового дня , он замёрз и был голоден. Вдруг ,возле своего дома, он увидел молодую девушку в лёгкой курточке. Она сидела на лавочке и тихо плакала… Ему вдруг так стало жалко девушку и хотел помочь ей , но остановился ,вспомнил о теплой ванне, вкусном ужине и … передумал...


Он только сочувственно взглянул на неё и пробежал мимо.


Человек прожил свою жизнь и попал на небеса.


Там он встретил своего ангела-хранителя . И перед встречей с Богом ,он стал жаловаться своему Ангелу.

--Ты знаешь, я прожил никчёмную жизнь… и было у меня-то всего 3 мечты , а они не сбылись. Как жаль...

- Хм, друг мой, -сказал Ангел.

- Я сделал всё, что мог , чтобы ты был счастлив!

- О чём ты?

-Помнишь, старика , который упал перед тобой?

_Это был генеральный директор той кампании, куда ты так спешил… тебя ждала головокружительна карьера…

подай только руку ты…

_ А старушку -клоунессу , помнишь ?

Это была молодая девушка , которая влюбилась в тебя с первого взгляда .Вас ждала счастливая семья, дети … Но ты отвернулся и ушёл..

А плачущая девушка под дождём у тебя возле дома ? Тебе надо было просто поговорить и проявить участие к этой девушке, ведь в будущем она стала известной писательницей и написала бы об этом книгу и прославила бы тебя . Но ты был не внимателен к знакам судьбы…


Психолог.

-Вот так мы сами мешаем своему счастью , ведь случайных встреч в жизни не бывает … Вселенная всегда за нас !Всё чётко работает , всё уже просчитано и записано . Ваше место достанется Вам ! Только будьте внимательны к знакам своей судьбы…


5. Упр. «РАДУГА» . ( под лёгкую музыку)

Цель: стабилизировать позитивное эмоциональное состояние участников.

Психолог.

-Предлагаю всем встать и выйти в центр зала . Станьте кругом .

Представьте, что прошёл дождик ,

вышло солнышко и мы увидели РАДУГУ в цвете . Радуга прямо перед нами …

Нам нужно вдохнуть и подняться на вершину Радуги.

Выдох … и мы несёмся , мчимся с Радуги вниз ..Ух ,как здорово!

( Повтор 3 раза) .

Психолог. - Как приятно ! Поднялось настроение , радость ,улыбки…


6. Упр. Комплимент.- «Ты такая молодец!»

Цель: закрепить позитивный настрой участников.

Психолог.

- Теперь этот импульс позитива и радости передаем через рукопожатие .

Мы приветствуем друг друга , говорим ему комплименты ,как можно больше, можно использовать слова «Ты такая молодец!» и дальше комплимент.

Мы ходим по залу и обязательно стараемся как можно больше сделать рукопожатий , сказать комплименты передать позитив и искру добра..

Психолог.


7.А сейчас я предлагаювсемснова занять своиместа.

Рефлексия . Арт-терапия.

Упражнение. “Настроениемоей души”.

Цель.Выразить своё психоэмоциональное состояние в творческих работах, используя разные техники арт-терапии : рисунок на мокрой бумаге, рисунок на мятой руками бумаге, рисунок на бумаге разной формы и разного цвета, аппликация из природного материала , песочная терапия (манка разного цвета) , используя все доступные средства украшения ( биссер, разные пуговицы, фетр, перья ) …

Материал. Бумага а-4, краски, гуашь, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, вода, природный материал: листья деревьев, цветы, пух, фетр, цветные камешки, бисер, цветная бумага . Клей кисточки, палочки для клея , цветные формы из бумаги, и т. д.


Психолог.

Уважаемые коллеги, сейчас вы в своих творческих работах выразите эмоциональное состояние вашей души. Как вы чувствуете красоту мира , как она влияет на ваш внутренний мир и состояние…

Я предлагаю вам на выбор разные техники арт-терапии. Это может быть

- рисунок на мокрой бумаге , (брызги, кляксы, каляки-маляки как говорят дети,

-рисунок на смятой вашими руками бумаге,

-рисунок на разных формах разного цвета, используя краски ,карандаши фломастеры, даже мелки,

-аппликация, с использованием природного материала,

-песочная терапия (предлагаем манку разного цвета),

да и всё ,что вам захочется ,можно комбинировать все техники ,если у вас есть на это желание…так как там будет частичка вашей души … Можно даже придумать название своему творчеству. Мы все полюбуемся вашими работами.

Главное, чтобы вы получили удовольствие от этой деятельности.

Звучит приятная музыка .Когда работа выполнена , обмениваемся своими впечатлениями.Все работы можно оформить выставкой.

Подведение итога:

Хочу закончить наше общение замечательными словами известного литературного персонажа Тома Сойера :


« Если хочешь танцевать, то танцуй так , как будто тебя никто не видит ,

если хочешь петь, то пой так , как будто тебя никто не слышит, если хочешь любить, то люби так , как будто тебе никто никогда не делал больно!..»


Спасибо за внимание!