СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на итоговом педсовете. Аналитический отчет о реализации годовых задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на итоговом педсовете. Аналитический отчет о реализации годовых задач.»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51»  Отчёт по решению годовых задач за 2023-2024 учебный год  Воспитатель: Малявина Н.Ю . 2024 г

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51»

Отчёт

по решению годовых задач

за 2023-2024 учебный год

Воспитатель:

Малявина Н.Ю .

2024 г

Годовые задачи ДОУ   Создание комплекса условий для речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС и ФОП ДО. Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счёт усиления взаимосвязи и персональной ответственности каждого участника образовательного процесса .

Годовые задачи ДОУ

  • Создание комплекса условий для речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС и ФОП ДО.
  • Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счёт усиления взаимосвязи и персональной ответственности каждого участника образовательного процесса .
Нормативные документы ФГОС ДО ФОП ДО Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Нормативные документы

ФГОС ДО

ФОП ДО

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Комплекс условий для речевого развития детей создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленная работа воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; повышение компетентности педагогов в вопросах речевого развития дошкольников; участие родителей в речевом воспитании детей.

Комплекс условий для речевого развития детей

  • создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • целенаправленная работа воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
  • повышение компетентности педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;
  • участие родителей в речевом воспитании детей.
 Развивающая предметно-пространственной среда  « В пустых стенах ребёнок не заговорит»  Е.И.Тихеева

Развивающая предметно-пространственной среда

« В пустых стенах ребёнок не заговорит»

Е.И.Тихеева

Центр речевого развития

Центр речевого развития

 Дидактические игры

Дидактические игры

 «Лэпбук»

«Лэпбук»

Артикуляционная гимнастика     Картотеки, зеркала

Артикуляционная гимнастика

Картотеки, зеркала

Картотеки  «Чистоговорки», «скороговорки»

Картотеки «Чистоговорки», «скороговорки»

 Пособие на развитие речевого дыхания Картотека

Пособие на развитие речевого дыхания

Картотека

Картотеки  «Пальчиковые игры»   «Су-Джок»

Картотеки «Пальчиковые игры»

«Су-Джок»

 Картотека с использованием игровой технологии «Дары Фрёбеля»

Картотека с использованием игровой технологии «Дары Фрёбеля»

 Картотеки «Мнемотаблицы» Для разучивания стихов    «Расскажи ….»

Картотеки «Мнемотаблицы»

Для разучивания стихов

«Расскажи ….»

Игрушки «одушевлённого персонажа» Картинки по лексическим темам, сюжетные картины

Игрушки «одушевлённого персонажа»

Картинки по лексическим темам, сюжетные картины

 Книжный уголок Портреты писателей Художественная литература   Игра «Лото» Игра «Посмотри и расскажи» Игра-пазлы «Собери сказку »

Книжный уголок

Портреты писателей

Художественная литература

Игра «Лото»

Игра «Посмотри и расскажи»

Игра-пазлы

«Собери сказку »

Театральный уголок

Театральный уголок

Повышение компетентности педагога в вопросах речевого развития детей

Повышение компетентности педагога в вопросах речевого развития детей

Работа с родителями родительское собрание: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»; консультация «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»; наглядная информация: «Играем пальчиками - развиваем речь», «Давайте поиграем, почитаем…», «Рекомендации родителям по развитию речи детей среднего дошкольного возраста»; памятки и буклеты: «Играем и речь развиваем», «Факторы для успешного речевого развития ребёнка»; индивидуальные беседы.

Работа с родителями

  • родительское собрание: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»;
  • консультация «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»;
  • наглядная информация: «Играем пальчиками - развиваем речь», «Давайте поиграем, почитаем…», «Рекомендации родителям по развитию речи детей среднего дошкольного возраста»;
  • памятки и буклеты: «Играем и речь развиваем», «Факторы для успешного речевого развития ребёнка»;
  • индивидуальные беседы.
 Анализ результатов диагностики уровня развития детей  образовательная область «Речевое развитие» На начало года Высокий 10,5 % На конец года Средний (2 ребёнка) Низкий 42,1 % 36,8% (7 детей) 47,4% (8 детей ) 36,8% (9 детей )  (7 детей) 26,4% (5 детей)

Анализ результатов диагностики уровня развития детей образовательная область «Речевое развитие»

На начало года

Высокий

10,5 %

На конец года

Средний

(2 ребёнка)

Низкий

42,1 %

36,8%

(7 детей)

47,4%

(8 детей )

36,8%

(9 детей )

(7 детей)

26,4%

(5 детей)

Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка. Утренняя зарядка  Гимнастика после дневного сна

Физкультурно-оздоровительная работа

- это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Утренняя зарядка

Гимнастика после дневного сна

 Закаливание   Ходьба по дорожкам «Здоровье» Умывание прохладной водой

Закаливание

Ходьба по дорожкам «Здоровье»

Умывание прохладной водой

 Физические упражнения

Физические упражнения

 Подвижные игры  «Лохматый пёс»  «У медведя во бору»

Подвижные игры

«Лохматый пёс»

«У медведя во бору»

Спортивные развлечения и прогулки на свежем воздухе .

Спортивные развлечения и прогулки на свежем воздухе .

Лэпбук «Азбука здоровья»

Лэпбук «Азбука здоровья»

Сотрудничество педагогов с инструктором по физической культуре

Сотрудничество педагогов с инструктором по физической культуре

Работа с родителями

Работа с родителями

Задачи на 2024-2025 учебный год: 1. Продолжить работу по речевому развитию в старшей возрастной группе. 2.  Использовать разнообразные формы взаимодействие с родителями по физкультурно-оздоровительной работе.

Задачи на 2024-2025 учебный год:

1. Продолжить работу по речевому развитию в старшей возрастной группе.

2.  Использовать разнообразные формы взаимодействие с родителями по физкультурно-оздоровительной работе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!