СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Конференции в ИГХТУ.  Тема выступления "Профориентация школьников на примере Брянской области"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции»

ЭКСКУРСИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФОРМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ  ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК    Ляличева О.Ю., Степченко К.В. МБОУ СОШ №11 им. П. М. Камозина, Брянск, Брянская область

ЭКСКУРСИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФОРМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Ляличева О.Ю., Степченко К.В.

МБОУ СОШ №11

им. П. М. Камозина,

Брянск, Брянская область

«Не профессия выбирает человека, а человек профессию.» (Сократ)

«Не профессия

выбирает человека, а человек профессию.»

(Сократ)

В связи с этим одна из задач в работе учителя-оказание помощи ученикам в определении своих жизненных планов, создать условия для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения химии, географии и биологии. Данная задача реализуется через личностно-ориентированный подход к ученику, развивающее обучение личности. Главным такого обучения является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей для того чтобы ученик смог самореализоваться, делать собственные открытия и решать возникающие проблемы.

В связи с этим одна из задач в работе учителя-оказание помощи ученикам в определении своих жизненных планов, создать условия для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения химии, географии и биологии.

Данная задача реализуется через личностно-ориентированный подход к ученику, развивающее обучение личности. Главным такого обучения является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей для того чтобы ученик смог самореализоваться, делать собственные открытия и решать возникающие проблемы.

Одним из главных содержательных компонентов профориентационной работы- профессиональное просвещение. Оно подразумевает сообщение учащимся сведений о профессиях в области естественных наук, их отличительных особенностях, значение о потребностях в кадрах, условиях профессиональной деятельности, требованиях, предъявляемых в профессии к психофизическим качествам личности, а также пути приобретения профессии.

Одним из главных содержательных компонентов профориентационной работы- профессиональное просвещение. Оно подразумевает сообщение учащимся сведений о профессиях в области естественных наук, их отличительных особенностях, значение о потребностях в кадрах, условиях профессиональной деятельности, требованиях, предъявляемых в профессии к психофизическим качествам личности, а также пути приобретения профессии.

Участие школьников в экскурсиях на предприятия и ВУЗы не только знакомит их с местом работы и учёбы и их спецификой, но и активизирует познавательную деятельность. В задачу профессиональных экскурсий в 8-9 классе входит профессиональное самоопределение и знание профессий и их особенностей. В 10-11 классе - это корректировка профессиональных планов. Product B
  • Участие школьников в экскурсиях на предприятия и ВУЗы не только знакомит их с местом работы и учёбы и их спецификой, но и активизирует познавательную деятельность.
  • В задачу профессиональных экскурсий в 8-9 классе входит профессиональное самоопределение и знание профессий и их особенностей.
  • В 10-11 классе - это корректировка профессиональных планов.

Product B

Брянск один из крупных промышленных городов. На территории которого располагаются важнейшие предприятия работающие в направлениях:   -Машиностроение, станкостроение -Оборонно-промышленный комплекс -Энергетика -Электронная промышленность и приборостроение -Легкая промышленность -Бумажная и деревообрабатывающая промышленность -Стекольная промышленность -Производство пластмасс

Брянск один из крупных промышленных городов. На территории которого располагаются важнейшие предприятия работающие в направлениях:

  • -Машиностроение, станкостроение
  • -Оборонно-промышленный комплекс
  • -Энергетика
  • -Электронная промышленность и приборостроение
  • -Легкая промышленность
  • -Бумажная и деревообрабатывающая промышленность
  • -Стекольная промышленность
  • -Производство пластмасс
Во время экскурсий на предприятия учащиеся имеют возможность ознакомиться с организацией производства, наблюдать представителей выбранной профессии в рабочей обстановке, в процессе деятельности.

Во время экскурсий на предприятия учащиеся имеют возможность ознакомиться с организацией производства, наблюдать представителей выбранной профессии в рабочей обстановке, в процессе деятельности.

В 2016-2018 году с учащимися были проведены экскурсии на предприятия:   -ЗАО УК «БМЗ» -ООО ПК Бежицкая сталь -ОАО «Дятьковский хрусталь» -ЗАО «Группа Кремний ЭЛ» -Брянская ГРЭС, п.Белые берега

В 2016-2018 году с учащимися были проведены экскурсии на предприятия:

  • -ЗАО УК «БМЗ»
  • -ООО ПК Бежицкая сталь
  • -ОАО «Дятьковский хрусталь»
  • -ЗАО «Группа Кремний ЭЛ»
  • -Брянская ГРЭС, п.Белые берега


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!