СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции 2018г

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции по результатам работы с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции 2018г»

Основные направления коррекционно-развивающей работы с ребёнком с синдромом Дауна.

Социальное развитие:

- формировать представление о себе;

- побуждать и говорить о своих желаниях и потребностях;

- учить обращать внимание на просьбы;

- формировать способы взаимодействия со сверстниками;

- формировать эмоциональные и деловые способы обращения и взаимодействия со взрослыми.

Познавательное развитие:

  • сенсорное развитие (развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия);

  • ознакомление с окружающим: развитие интереса к предметам, действию с ними, явлениям окружающей действительности;

  • формирование ориентировки на количество и счёт: восприятие количества через различные анализаторы;

  • формирование наглядно-действенного мышления: учить действовать целенаправленно, анализировать и решать практические проблемные задачи (используя метод проб);

  • развитие речи и коррекция коммуникативных возможностей ребёнка, формирование предпосылок к активной речи, развитие понимания обращённой речи, подготовка артикуляционного аппарата к усвоению языковых норм (артикуляционная гимнастика, постановка звуков);

  • - развитие мелкой моторики и элементарных графических навыков.

  • Формирование предметной деятельности:

  • - формирование интереса к предметному рукотворному миру;

  • - освоение простых действий с предметами и материалами;

  • - умение следовать определённому порядку при выполнении предметных действий;

  • - овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.

  • Развитие основных двигательных навыков:

  • - мотивация двигательной активности;

  • - поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

- развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;

  • - формирование ориентировки в пространстве;



ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения «Я + ТЫ =ШКОЛА».

  • Формирование интереса к учебной деятельности с помощью наглядных пособий (карточки, картинки). «Учись слушать и выполнять» - выполнение словесных поручений.

  • Укрепление позиции «Я среди одноклассников» («МЫ ВМЕСТЕ») . Закрепляем интерес к коллективной деятельности.

  • Учимся правильно держать ручку, карандаш, проводить линии по образцу(развиваем пальчики рук).