СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение современных подходов к оценке личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции»



Внедрение современных подходов к оценке личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

С 1 сентября 2011 года в школах Российской Федерации введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

•         требований к результату образования,

•         требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

•         требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования.

Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты обучения – это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников начальной школы, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты обучения – это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.

Предметные результаты обучения – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

        комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

        использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

        оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

        оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

       сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

        использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

        уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

        использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

        использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

       использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

  Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

На начальной ступени обучения особое значение для продолжения образования имеют:

• Освоение опорной системы знаний по русскому языку и математике





• Овладение речевыми метапредметными действиями (навыки осознанного чтения и навыки работы с информацией)

• Овладение коммуникативными метапредметными действиями

Появляются новые формы итоговых работ – комплексные проверочные работы на предметной и межпредметной основе. Работы на предметной основе проверяют уровень достижения предметных результатов. Работы на межпредметной основе проверяют уровень достижения метапредметных результатов.

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

    самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося

        смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла

        морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

        сформированности внутренней позиции обучающегося

       ориентации на содержательные моменты образовательного процесса

        сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину

       сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

        сформированности мотивации учебной деятельности

        знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений

Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.

Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию



у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Дополнительным источником о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило) по всем предметам.

Система оценки ФГОС предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.