СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Двигательная активность и ее влияние на общее развитие ребенка»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Двигательная активность и ее влияние на общее развитие ребенка»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Двигательная активность и ее влияние на общее развитие ребенка»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»


МЕДВЕДЬ СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

педагог дополнительного образования


Выступление на конференции «Двигательная активность и ее влияние на общее развитие ребенка»


Движения сопутствуют всей нашей жизни, без них нельзя представить ни труд человека, ни его творческую деятельность, ни познание им окружающей действительности.

Движения и лежащие в основе их мышечные сокращения необходимы для гармоничного физического и умственного развития ребенка.
Малая подвижность, длительный покой вызывают особое состояние организма, называемое « гипокинезией», при котором нарушается нормальная деятельность сердечно-сосудистой , нервной системы, нарушается работа легких.
Исследования показали, что под влиянием систематических занятий, повышающих двигательную активность детей, улучшается физическое и умственное развитие детей ,они лучше прибавляют в весе и росте, они реже болеют.

В нашем ОУ используются разнообразные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна, спортивные праздники).

В самостоятельной активности детей используются  разнообразные подвижные игры, способствующие всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.



Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня.



Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях.

Также в практику нашего дошкольного учреждения внедряются дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанных с комплексом закаливающих мероприятий. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе, ходьба по массажным дорожкам, бодрящая гимнастика после дневного сна.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и физического развития детей. В нашем ОУ занятия по физической культуре проводятся не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Не маловажную роль по пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В нашем ДОУ ведется активная работа с семьей по развитие физического воспитания. Проводятся различные мероприятия семейного плана (например: «Папа, мама, я – спортивная семья», « Мой папа самый ловкий, смелый и умелый», « Вместе с мамочкой моей»), информационные буклеты о пропаганде ЗОЖ ,Фото выставки « Мой папа спортсмен».
Эта форма взаимодействия является эффективной для взаимопонимания и воспитания здорового ребенка.