СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции "Использование развивающей среды для ФЭМП у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции "Использование развивающей среды для ФЭМП у детей"»

Использование развивающей среды для ФЭМП у детей Автор: Яруллова Алсу Ахтямовна МБДОУ №45 Детский сад «Журавлик »

Использование

развивающей среды

для ФЭМП у детей

Автор: Яруллова Алсу Ахтямовна

МБДОУ №45

Детский сад «Журавлик »

 «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний.»   Л.А.Венгер .

«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний.»

Л.А.Венгер .

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной .

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной .
Насыщенность среды - среда соответствует содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям детей. Трансформируемость пространства - связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную деятельность детей Доступность-  свободный доступ детей к играм, игрушкам , материалам, пособиям. Безопасность-  соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям .

Насыщенность среды - среда соответствует содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям детей.

Трансформируемость пространства - связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную деятельность детей

Доступность- свободный доступ детей к играм, игрушкам , материалам, пособиям.

Безопасность- соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям .

Математический центр «Развивай-ка» в старшей «А» группе

Математический центр «Развивай-ка» в старшей «А» группе

Количество и счет. Настольные игры: «Цифры», «Числовые тучки», «Торт»

Количество и счет.

Настольные игры: «Цифры», «Числовые тучки», «Торт»

Количество и счет . Настольные игры: «Подбери шорты к футболкам», «Математические пазлы», «Числовые цепочки», лото «Занимательная математика» .

Количество и счет .

Настольные игры: «Подбери шорты к футболкам», «Математические пазлы», «Числовые цепочки», лото «Занимательная математика» .

Цвет и величина Настольные игры: «Палочки Кюизенера»,игра-лото «Большой,средний,маленький» .

Цвет и величина

Настольные игры: «Палочки Кюизенера»,игра-лото «Большой,средний,маленький» .

Форма и цвет «Продолжи ряд», «Геометрическое домино», «Геометрическое лото», «Магнитная мозайка» .

Форма и цвет

«Продолжи ряд», «Геометрическое домино», «Геометрическое лото», «Магнитная мозайка» .

Ориентировка во времени Игровой планшет «Изучаем время»,пазлы: «Части суток», «Дни недели»,»Времена года».

Ориентировка во времени

Игровой планшет «Изучаем время»,пазлы: «Части суток», «Дни недели»,»Времена года».

Головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Прозрачный квадрат», «Шар» .

Головоломки

«Танграм», «Колумбово яйцо», «Прозрачный квадрат», «Шар» .

Игры на развитие логики и внимания «Логические блоки Дьенеша», «Три из девяти», «Найди отличия».

Игры на развитие логики и внимания

«Логические блоки Дьенеша», «Три из девяти», «Найди отличия».

Ориентировка в пространстве Дидактическое пособие «Математический планшет», «Геоконт», лабиринты.

Ориентировка в пространстве

Дидактическое пособие «Математический планшет», «Геоконт», лабиринты.

Многофункциональные пособия «Круги Луллия», «Пирамида» .

Многофункциональные пособия «Круги Луллия», «Пирамида» .

Многофункциональное пособие «Волшебные круги»

Многофункциональное пособие «Волшебные круги»

.

.

.

.