СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Опыт реализации проекта «Применение личностно-ориентированных технологий в системе СПО»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Опыт реализации проекта «Применение личностно-ориентированных технологий в системе СПО»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Опыт реализации проекта «Применение личностно-ориентированных технологий в системе СПО»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»


Хисямова Юлия Талгатьевна,

социальный педагог


Выступление на конференции «Опыт реализации проекта «Применение личностно-ориентированных технологий в системе СПО»


Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении студентов требует их социальной иммунизации, то есть обучению навыкам поведения, умению делать здоровый выбор, чтобы стать социально компетентными людьми. Под девиантным (от лат. deviatio – отклонение) поведением в современной социологии подразумевается, с одной стороны, поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой – социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам. Противоправные действия, проступки и правонарушения принято называть делинквентным поведением. Например, к делинквентным можно отнести хулиганство, нецензурную брань в общественном месте, участие в драке и прочие действия, нарушающие правовые нормы, но еще не являющиеся серьезным уголовным преступлением. Делинквентное поведение является разновидностью девиантного. Для решения этой задачи необходимо выработать единую политику, направленную на создание социально-педагогических условий, нейтрализующих и корректирующих негативные воздействия общественного кризиса. Она включает следующие направления:  диагностика типов и форм отклоняющего поведения студентов и провоцирующих их факторов;  изучение потребностей студентов и их родителей в дополнительной педагогической и психологической информации;  анализ результатов изучения мнений студентов, родителей, преподавателей и разработка на их основе плана по профилактике и коррекции отклонений в развитии личности и поведении студентов с учетом выявленной специфики;  подготовка педагогических кадров, владеющих методиками предупреждения и коррекции студентов, психотехническими приемам направленными на формирование у студентов способности эффективно общаться, принимать ответственные решения, развивать позитивную, адекватную «Я-концепцию», вести здоровый образ жизни;  создание в колледже психолого-педагогических условий, свободных от внешних факторов риска; 2680  компетентные управленческие решения по развитию эффективного взаимодействия с семьей;  содержание воспитательной работы внеучебных мероприятий: а) приобщение студентов к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (тематические мероприятия, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.); б) профессиональная направленность внеучебной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, профессиональные праздники и др.); в) гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, экскурсии в музеи и т.д.); г) создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом группы в общеколледжных делах (конкурс талантов, презентаций, выставки студенческого творчества спортивные состязания и др.). Работа по профилактике отклонений в развитии личности и поведении студентов колледжа эффективна лишь при соблюдении следующих условий: успешность студента в учебной деятельности, эмоционально позитивная система отношений со сверстниками, родителями, преподавателями, психологическая защищенность. Последнее обстоятельство связано с гарантированной социальной защищенностью, включающей в себя:  знание студентами своих прав и обязанностей;  соблюдение прав и обязанностей всеми участниками учебновоспитательного процесса;  психологическое и социальное равенство всех студентов в стенах образовательного учреждения;  исключение дискриминации по любому признаку. Выполнение этих требований позволит вести учебно-воспитательный процесс со всеми студентами через дифференциацию педагогического подхода и интеграцию образовательного процесса. В работе с девиантно-деликветными студентами в Университетском колледже ОГУ существует следующая модель: 1 этап – выявление и постановка на учет студентов данной категории. Это самый сложный и продолжительный по времени этап, и его выполнение полностью ложиться на плечи куратора учебной группы, работников отдела по социально-воспитательной работе, заведующих отделениями. Именно они владеют информацией о студенте, его семье, досуговой деятельности, круге его общения. Задачи куратора и педагога социального – решить вопрос о форме учета (учет внутри колледжа совета по профилактике правонарушений или ПДН). Затем ведется совместное социально-педагогическое сопровождение, уточняется дополнительная информация о студентах. 2681 2 этап – коррекционная работа. На данном этапе к деятельности подключается администрация учебного заведения, которая организует работу социальных партнеров с семьей и студентами, утверждает нормативную документацию. Родителям на индивидуальных консультациях разъясняется нормативно-правовая сторона проблемы, их ответственность. Коррекционную работу осуществляют также: педагог социальный (способствует социализации студента, оказывает возможную помощь ему и семье и т.д.), фельдшер колледжа (организует углубленный осмотр обучающегося, консультации узких специалистов и т.д.). На втором этапе важно обеспечить взаимодействие педагога социально и куратора учебной группы, психолога (работает по соглашению), когда педагог социальный и психолог совместно ведут девиантно-деликветного студента и его семью, выясняя проблемы в семейных коммуникациях; проводят совместный анализ круга общения студента с использованием социальных и психологических методик. Анализ проводится в присутствии студента (по его желанию могут присутствовать и родители). Предметом обсуждения становится полученная информация, которая по согласованию со студентом может быть доведена до родителей. Однако та часть информации, которая по желанию студента не должна являться предметом обсуждения, не должна доводиться ни до членов администрации, ни до родителей. 3 этап – совет по профилактике правонарушений. На совет по профилактике правонарушений в колледже приглашаются студенты:  не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в Колледже;  совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Правила внутреннего распорядка Колледжа;  имеющие академические задолженности;  склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;  причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;  состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством. На заседании куратор представляет информацию о студенте, о проделанной работе, включая и работу администрации учреждения, привлеченных специалистов, подводятся промежуточные итоги работы с семьей и студентами, то есть идет обобщение всей собранной информации. Амплитуда решений совета по профилактике правонарушений колеблется от вынесения предупреждения, постановки на учет внутри 2682 колледжа Совета по профилактики правонарушений, по передачи материалов в подразделение по делам несовершеннолетних. Задача системы по профилактике девиантного-деликветного поведения студентов в колледже заключается не в том, чтобы довести студента до мест лишения свободы, а в том, чтобы вовремя его остановить и направить на путь исправления вне стен специального учреждения.