СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Особенности формирования навыков самоконтроля при изучении боевого искусства «Киокусинкай»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Особенности формирования навыков самоконтроля при изучении боевого искусства «Киокусинкай»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Особенности формирования навыков самоконтроля при изучении боевого искусства «Киокусинкай»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа имени Жанны Борисовны Лобановой»


Круглов Сергей Александрович,

тренер-преподаватель


Выступление на конференции «Особенности формирования навыков самоконтроля при изучении боевого искусства «Киокусинкай»


Самоконтроль – способность человека контролировать свое эмоциональное, ментальное и физическое состояние в ответ на изменяющиеся условия окружающей среды, умения организовать себя, контролировать свои порывы для сохранения оптимального состояния, необходимого для реализации целей и задач. Это жизненно необходимый навык, ибо сейчас психика человека, живущего в современном мире, испытывает колоссальные перегрузки, а самоконтроль играет важную роль в сохранении здоровья, как взрослых, так и детей. И именно поэтому так важно развивать этот навык с детского возраста.

В единоборствах, в частности в каратэ, самоконтроль всегда являлся важной частью процесса обучения. Философия каратэ как боевого искусства основана, в первую очередь, на основе принципов совершенствования личности занимающихся, посредством развития духа, разума и тела через физические упражнения. Потому что только в здоровом теле может быть «здоровый дух». Через физические упражнения ребенок, пришедший на занятия каратэ, познает себя, свое тело, свои возможности. Он учится понимать себя и окружающих, становится сильнее и получает представления о жизненных ценностях в благоприятной среде спортивного зала, где цель – не только достижение спортивных результатов, но и совершенствование характера, развитие личностных качеств: доброты (сильный - не может быть злым), смелости, решительности, патриотизма, понимание дружбы, товарищества и взаимопомощи, уважения. Человека можно представить как триединство Тело-Разум-Дух. Воздействуя на 1 из частей, мы меняем все целое. Именно в этом состоит польза физических упражнений. В ходе занятий каратэ, учащийся испытывает, как и в жизни, колоссальные нагрузки: страх соревнований, страх боли, ожидание неудач, «звездная болезнь». Изучающий каратэ постоянно должен работать над собой, усваивать огромное количество информации, изучать множество различных техник, усваивать тактику поединка и т.д. Для этого очень важна дисциплина, концентрация, осознанность, сила воли. И именно эти качества воспитывают единоборства в своих адептах. Они также важны для развития самоконтроля.

Формирование навыков самоконтроля процесс непрерывный, осуществляется под руководством педагога на всех стадиях процесса обучения (изучение нового материала, при отработке навыков практической деятельности, при творческой самостоятельной работе).

Наличие действий самоконтроля в общей структуре учебной деятельности помогает создать необходимую внутреннюю мотивационную основу, развить самостоятельность, самооценку. В процессе обучения учащийся осваивает умение наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, а также осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью. При систематичности развития контрольно-оценочных действий, у учащихся формируется самооценка (критическое отношение к собственной деятельности, знаниям, умениям и навыкам), и самокоррекция (способность прогнозировать дальнейшие действия, корректировать дальнейшие результаты).

Литература

Кенеман, А. В., Хухлаева, Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. - М.: Просвещение, 1985. – 201 с.

Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ИФК. – М.: ФиС, 1977.

Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Изд-во: ЛГУ, 1989. – 191 с.

Сергеева Л.С. Телесно-ориентированная психотерапия.- СПб., 2000.