СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Особенности проведения занятий с детьми с РАС»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

При работе специалиста с таким детьми следует учитывать и соблюдать некоторые важные принципы: профессиональная этика,  профессиональные отношения с семьёй ребёнка, конфиденциальность, гибкое изменение собственного поведения вследствие обратной связи при взаимодействии с ребёнком.

При работе в команде лучше, если отлажена совместная работа с другими членами коллектива.

При взаимодействии с ребенком необходимо спокойное обращение к ребёнку, должна использоваться правильная разговорная речь, нужно подобрать подходящий тон разговора. Вы должны быть настроены максимально доброжелательно.

При проведении занятий нужно постараться определить уровень мотивации ребенка, правильно использовать инструкции и вовремя поощрять ребенка. Можно использовать подсказку. Должно быть разнообразие заданий, но последовательность в их предоставлении ребенку.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Особенности проведения занятий с детьми с РАС»»

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Доверие» в городе Димитровграде»


Педагог-психолог

ИВАНОВА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА


Выступление на конференции

«Особенности проведения занятий с детьми с РАС»



Аутизм встречается чаще, чем принято думать. Встречается независимо от вероисповедания, уровня жизни, национальной культуры. Это пожизненное состояние. Поэтому дети, страдающие аутизмом, вырастают и превращаются во взрослых с таким диагнозом. Но что же это такое-аутизм?
Наиболее вероятной причиной возникновения аутизма, предположительно, является сочетание каких-либо токсических воздействий на организм во время беременности и родов (различные осложнения, инфекционные заболевания), а так же генетические факторы.

Статистика указывает на то, что из тысячи детей пять-шесть детей страдает этим диагнозом. Мальчики страдают аутизмом чаще, чем девочки. У малышей это состояние формируется в возрасте 1-3 лет.

Для определения диагноза аутизм необходимо присутствие характерной триады:

трудности с социальными коммуникациями,

трудности с социальным воображением,

трудности с социальным взаимодействием.

Человека с типичным аутизмом не существует. Поведение и состояние больного по степени тяжести может быть разным. Все зависит от формы аутизма.

Аутизм у детей можно увидеть в поведении ребенка уже в первый год жизни.

У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не улыбается им, не смотрит в глаза.

Наблюдается задержка в развитии ребенка.

Ребенок агрессивен или равнодушен к другим детям, он не стремится к общим играм.

Любит играть с одной игрушкой, отвергая остальные.

Малыш может неадекватно реагировать на различные раздражители, на которые здоровый ребенок просто не обращает внимания (различные звуки, свет и т. д. ) Он может испытывать из-за них панический страх.

Дети не могут отличить живые предметы от неживых.

При работе специалиста с таким детьми следует учитывать и соблюдать некоторые важные принципы: профессиональная этика, профессиональные отношения с семьёй ребёнка, конфиденциальность, гибкое изменение собственного поведения вследствие обратной связи при взаимодействии с ребёнком.

При работе в команде лучше, если отлажена совместная работа с другими членами коллектива.

При взаимодействии с ребенком необходимо спокойное обращение к ребёнку, должна использоваться правильная разговорная речь, нужно подобрать подходящий тон разговора. Вы должны быть настроены максимально доброжелательно.

При проведении занятий нужно постараться определить уровень мотивации ребенка, правильно использовать инструкции и вовремя поощрять ребенка. Можно использовать подсказку. Должно быть разнообразие заданий, но последовательность в их предоставлении ребенку.

Продуманная и последовательная работа, начатая с ребенком в раннем возрасте, обязательно даст позитивный результат, так как аутизм у детей поддается коррекции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!