СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции по теме «Обобщение опыта исследовательской работы по проблематике повышения качества знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции по теме «Обобщение опыта исследовательской работы по проблематике повышения качества знаний»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции по теме «Обобщение опыта исследовательской работы по проблематике повышения качества знаний»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 города Димитровграда Ульяновской области»


учитель начальных классов


Кузнецова Татьяна Николаевна


Выступление на конференции по теме «Обобщение опыта исследовательской работы по проблематике повышения качества знаний»


Предполагаемые причины в снижении показателей по основным предметам могут быть следующие:

- в усложнении учебного материала, в связи с этим многие обучающиеся испытали значительные затруднения в его усвоении

- в психологических особенностях возраста обучающихся

- проблема состоит не только в том, чтобы вооружить учеников знаниями, но и в том, чтобы сформировать у них приемы, способы, умения учебно-познавательной деятельности, без которых усвоение новых знаний невозможно

- низкий уровень подготовленности к обучению младших школьников, несформированность учебных умений и навыков не всегда позволяют добиваться высоких результатов и нужного качества знаний.


Задачи:


1. Повышать качество обучения и преподавания.

2. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального образования на уровне требований ФГОС

3. В качестве основного образовательного результата школы рассматривать не только предметные знания, но и ключевые компетентности и способности учащихся.

4. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

5. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

6. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

7. Совершенствовать работу с мотивированными и одаренными детьми;

8. Внести коррективы в систему планирования и методики преподавания с целью реализации принципа формирования прочных УУД учащихся.

Понимая, из каких составляющих складывается учебная деятельность, для повышения качества образования, учитель должен управлять:

• целеполаганием учащихся;

• мотивацией их деятельности;

• формированием умений учащихся;

• созданием обратных связей «учитель – ученик»;

• созданием проблемных ситуаций;

• комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.


Общие рекомендации:


1. Продолжить работу по эффективной организации методической части уроков с целью развития интереса к получению знаний и повышения уровня мотивации к обучению у большинства учащихся начальной школы;

2. Концентрировать усилия школы, учащихся и их родителей на получение прочных знаний по усвоению программы, а не оценок.

3. Повышать качество преподавания, стремясь к преобладанию деятельностных методов и активных технологий обучения, использовать ИКТ технологии, информационное пространство учителей и мыследеятельностные технологии.

4. Создавать условия на уроках и во внеурочной деятельности для обучения учащихся начальной школы самопознанию, самооценке своей деятельности через рефлексию и самоанализ на всех этапах учебных занятий.

5. Создавать условия в организации обучения учащихся самостоятельности деятельности в привычных и новых условиях деятельности.

6. Планировать организацию учебной деятельности с целью формирования способностей и умений учащихся ставить себе цели и задачи учебной деятельности, анализировать результаты своей деятельности.

7. Осуществлять связь с родителями для развития высокого уровня заинтересованности родителей в уровне знаний учащихся и способах их применения в ходе выполнения контрольных и срезовых работ.

8. Использовать новые технологии обучения, ИКТ- технологии, ТСО.

9.Проводить регулярно мониторинг сохранения психического здоровья учащихся;

10. Проводить научно-методическую работу педагогов на более высоком уровне через участие всех педагогов начальной школы в транслировании своего профессионального опыта.

11. Продолжить создавать условия для успешного введения ФГОС НОО с целью обеспечения прочных знаний и развития способностей учащихся.

12. Продолжить работу во всех классах по реализации идеи создания и накопления ученического портфолио.

Все вышеназванные рекомендации определяют основные направления деятельности начальной школы в учебном году.


Общие показатели успешного обучения:

1. Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.

2. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации.

3. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.

4. Стабильность здоровья обучающихся.

5. Удовлетворённость учителя своей работой.


Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование – это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:

1. Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль.

2. Социально-экономические факторы.

3. Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов).

4. Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.

5. Результаты, которые характеризуют все виды зрелости растущего человека на каждой ступени обучения: обученность, мотивация, творческие способности, здоровье, духовно- нравственное развитие (потенциал личности).


Методическая работа в начальной школе:

  • следование традициям и внедрение новации;

  • повышение компетентности учителя;

  • освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;

  • определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;

  • выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;

  • накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;

  • организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.


Целевые направления:

  • совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;

  • создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

  • совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;

  • обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

  • совершенствование материально-технической базы школы.


Задачи:

- обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;

- формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;

- создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;

- организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.


Задача учителя – создать благоприятные условия в классе для коллективной работы и умело управлять этим процессом.


Технологии и методики, применяемые в начальной школе:

- технология личностно-ориентированного образования;

- технология уровневой дифференциации;

- технология игрового обучения;

- технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);

- проектная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- технология сотрудничества;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии.


При оценке знаний мы учитываем следующие качественные показатели:

- глубина - соответствие изученным теоретическим обобщениям;

- осознанность - соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию;

- полнота – соответствие объёму программы и информации учебника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!