СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Системный подход в патриотическом воспитании кадет»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Системный подход в патриотическом воспитании кадет»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Системный подход в патриотическом воспитании кадет»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»



ПЫЖИК

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

Воспитатель кадетских классов


Выступление на конференции «Системный подход в патриотическом воспитании кадет»



1 этап воспитания – кадеты-учащиеся 5 классов. На этом этапе преобладает героико-патриотическое воспитание и элементы гражданского направления детей. На этом этапе воспитывается гордость за свой кадетский класс, великую героическую историю нашей страны, нашего народа, нашей культуры, уважение к государственному флагу и гербу, Знамени кадетского класса. На уроках литературы через изучение былин воспитывается гордость за родную землю, изучаются о первопечатниках Федорове, Кирилле и Мефодии, на математике - о Михаиле Ломоносове, Циалковском и Келдыше, на труде - о Петре первом. Очень плодотворны на этом этапе патриотического воспитания встречи с ветеранами ВОВ, участниками войн в Афганистане и Чечне, чернобыльцами. На совместных мероприятиях с родителями прививается уважение к родителям и старшим. На классных часах объясняется важность личной гигиены и здорового образа жизни, раскрывается вред курения, алкоголя и наркотиков. Особый акцент делается на то, что патриот – это человек, сохранивший и укрепивший свое здоровье и живущий без вредных привычек. Также на классных часах рассказывается о великих кадетах и кадетских корпусах, в которых готовили цвет нации, чтобы ребята гордились, что они принадлежат к великой кадетской семье. На занятиях по военной подготовке кадеты приобретают военную выправку, которой отличается хорошо воспитанный, высоко образованный и эрудированный кадет.

Второй этап воспитания – кадеты-учащиеся 6-7 классов. Учащиеся начинают изучать историю, физику, химию, обществоведение и другие естественные науки. На этом этапе продолжается героико-патриотическое воспитание и в полном объеме начинается гражданское воспитание с элементами военно-патриотического воспитания на уроках ОБЖ и ОВС. Кадеты осознано осмысливают новости и происходящие события. Войсковая практика в воинских частях закладывает основы героизма, прививают любовь к военной форме, к порядку и дисциплине, воспитываются такие качества, как прекрасная душа, сильный дух и сильное тело. Воспитание осуществляется во взаимодействии с физической подготовкой, различными спортивными соревнованиями, а также в приобщении к культуре, театру, музыке и, прежде всего, к Российскому гимну.

Третий этап воспитания – кадеты-учащиеся 8-9 классов. На данном этапе в полном объеме используется военно-патриотическое и национально-патриотическое воспитание, основанное на христианских заповедях, любви к своей малой родине, уважении к родителям и старшим, стремлении к созданию семьи, на высокой нравственности и высочайшем понятии чести. В этот период кадеты начинают осваивать воинские специальности. На уроках ОБЖ и ОВС кадеты знакомятся с системой военного образования в России с высшими военными заведениями. Кадеты 9 класса начинают посещать различные курсы для подготовки к выступлению в ВУЗы. Усиленно занимаются физической подготовкой. Получают навыки в метании ручных гранат, стрельбы из пневматического, малокалиберного и боевого оружия.

На этом этапе воспитания значительный акцент делается на освоении военно-прикладных видов спорта (стрельба, радиоспорт, ориентирование на местности, борьба и др.) и получение военно-учетных специальностей. Особо хочется отметить большую роль в деле формирования патриотизма школьного музея В.М. Баданова.