СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад выступления на методическом объединении дошкольных работников тема: " Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном выступлении поделилась  опытом работы педагога-психолога в  рамках реализации ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Доклад выступления на методическом объединении дошкольных работников тема: " Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО"".»


муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области

__________________________________________________________________

306530, Курская область, г. Щигры, ул. Степная, д. 17 Тел. 8 (47145) 4-14-66












Выступление на методическом объединении

дошкольных работников



«Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»













Подготовила педагог-психолог

Буравченкова О.Н.








Щигры 2014г.

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном образовательном учреждении, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды учреждения, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.

Основной целью работы педагога - психолога в нашем дошкольном образовательном учреждении является психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития воспитанников.

Педагог-психолог выполняет следующие задачи:

  • Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития.

  • Развитие у дошкольников психических познавательных процессов и формирование психологической готовности к школьному обучению.

  • Оказание психологической помощи конкретным дошкольникам в преодолении возможных трудностей в развитии и построении межличностных отношений путем коррекционной, развивающей, консультативной работы.

  • Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

  • Повышение профессиональной компетентности и развитие активности, профессиональных ценностей и личностно-нравственных качеств педагогов.

  • Осуществление взаимосвязи детского сада и семьи путем более тесного контакта; направление совместной работы на психическое развитие и становление личности детей.

Основные направления деятельности:

  • Диагностическая работа.

  • Развивающая и коррекционная работа.

  • Консультативная работа.

  • Просветительская работа.

  • Организационно-методическая работа.

Вся работа ведется по трем направлениям: с детьми, с родителями, с педагогическим коллективом и включает в себя:

Вся деятельность строится на основе перспективного плана работы.

Развивающе-коррекционная работа с детьми.

 Основой для всестороннего развития ребенка является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения;

  • развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;

  • развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;

  • развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса обще­ния;

  • развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

  • развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необхо­димых для успешного обучения в школе;

  • формирование позитивной мотивации к обучению.

В начале и в конце учебного года проводится «Мониторинг детского развития (уровня развития интегративных качеств (автор Верещагина Н.В.). По результатам обобщенных данных мониторинга детского развития на начало учебного года отбираются дети для проведения коррекционно-развивающей работы.

Работа с детьми осуществляется в:

  • индивидуальной (для детей с низким уровнем развития);

  • подгрупповой ( для детей со средним уровнем развития);

  • групповой формах ( для успешной адаптации детей к новым условиям жизни).

Продолжительность занятий зависит от возрастной категории детей

согласно действующему СанПиНу (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В своей работе использую следующие программы и пособия:

  • Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению;

  • Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающих занятий в младшей группе; Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающих занятий в средней группе; Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающих занятий в старшей группе; Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе;

  • Трясорукова Т.И. Программа «Солнышко»: прсихопрофилакттические занятия с детьми дошкольного возраста;

  • Хухлаева О.В.,Хухлаев О.Е.,Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников

Все занятия с детьми проводятся в игровой форме с использованием игровых методов и приемов, сказкотерапии, психогимнастики, релаксационных упражнений с целью снятия психоэмоционального напряжения. На занятиях, направленных на развитие коммуникативной сферы дети учатся взаимодействовать друг с другом, обращать внимание на другого, у них развивается чувство эмпатии, формируются навыки конструктивного общения.  На занятиях по эмоционально-личностному развитию дети учатся владеть собой, справляться с негативными беспокоящими эмоциями, повышают свою самооценку, формируют положительную Я-концепцию, учатся произвольному поведению, самостоятельности.

Содержание развивающей и коррекционной работы, прежде всего, соответствует тем компонентам развития ребенка, которые на данном возрастном этапе наиболее актуальны. Реализация этого принципа, позволяет выделить приоритетные направления работы с детьми, опирается на знание психологических закономерностей развития психики на данном возрастном этапе.

Психодиагностическая работа:

Цель: получить информацию об уровне психического развития детей, выявить индивидуальные особенности и проблемы участников воспитательно- образовательного процесса.

Диагностика развития детей дошкольного возраста призвана помогать педагогам и родителям правильно строить с ними педагогическое общение.

В начале и в конце учебного года проводится «Мониторинг детского развития (уровня развития интегративных качеств (автор Верещагина Н.В.).

Дважды в год: в начале учебного года (первичное) и в конце учебного года (вторичное) осуществляется психодиагностическое исследование готовности к школьному обучению детей 6-7 лет (Керна-Йерасека).

По мере поступления новых детей проводится анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад» и «Будем знакомы». В феврале с родителями проводится анкетирование «Как прошла адаптация ребенка к детскому саду».

Для родителей детей 6-7 лет проводится анкетирование «Выявления удовлетворенности родителей работой МКДОУ «Детский сад «Сказка» и его педагогического коллектива».

Дополнительно: По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям проводится углубленная диагностика развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Просветителькая работа включает в себя работу с коллективом и семьями воспитанников ДОУ. С этой целью оформлен информационно-просветительский стенд «Уголок психолога», в котором можно получить информацию: «Как успешно пройти период адаптации к детскому саду», «Маленькие советы старшим», «Правила поведения взрослых в период адаптации», «Как правильно общаться с ребенком», «Учим ребенка общаться», «О чем может рассказать любимый цвет ребенка?» и др. В каждой группе создан стенд «Психолог советует».

Консультационная работа:

1) Индивидуальная

С педагогами:

- проводится по запросам и результатам диагностики;

С родителями:

- проводится по запросам и результатам диагностики.

- психологические пятиминутки в группе при утреннем приёме детей;

2) Групповая 

- оформление информационных листов (памяток) в каждой группе;

- подбор психологической литературы для библиотечки родителей.

С педагогами:

- семинар-практикум;

- консультация;

- тренинг.

Организационно-методическая работа:

- оформление документации; 

- участие в методических объединениях психологов;  

- курсы повышения квалификации;

- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;

- пополнение методической копилки;

- изготовление наглядных пособий.

- изучение психолого-педагогической литературы.