СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом совете "О проведении производственной (преддипломной) практики и ее методическом обеспечении"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В колледже на основании ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ о практике  обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 14 августа 2015 года № 401, разработаны и утверждены ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом совете "О проведении производственной (преддипломной) практики и ее методическом обеспечении"»

Методический совет,

22.03.2018

Прудченко Л.В.


О проведениии

производственной (преддипломной) практики и ее методическом обеспечении


.

Документы, регламентирующие организацию и проведение производственной практики:

1) Типовое положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО

(Приказ МОН № 401 от 14.08.2015 г.)

2) Методические рекомендации по учебно-методическому обеспечению практики студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования

(Письмо МОН №2057 от 16.05.2016 г. )


В колледже на основании ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 14 августа 2015 года № 401, разработаны и утверждены ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:

1) Положение о практике студентов ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования

(Рассмотрено и утверждено на заседание Педагогического Совета

ГПОУ «ДКТД» ДонНУЭТ, Протокол № 1 от 31.08.2017 г.)

2) Положение об учебно-методическом обеспечении практики студентов ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования

(Рассмотрено и утверждено на заседание Педагогического Совета

ГПОУ «ДКТД» ДонНУЭТ, Протокол № 1 от 31.08.2017 г.)

 В колледже разработаны формы документов, отражающие организацию, прохождение и подведение итогов производственной практики.

Ориентировочный перечень документов регламентирующих организацию проведения производственной практики:

  • Учебный план;

  • Программа производственной практики (имеются в наличии);

  • Договор на организацию и проведение производственной практики (77 договоров на текущий учебный год);

  • Приказ о назначении руководителя практики от образовательного учреждения;

  • Приказ о распределении студентов по местам практики (имеются в наличии);

  • Инструктаж студентов по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности перед выходом на производственную практику (проводится перед отправкой студентов на практику, записывается в журнале);

  • Акт обследования рабочего места на производстве (имеются в наличии);

  • Уведомление о принятии студентов на производственную практику (наставник и ответственный по ТБ на время прохождения практики) (имеются в наличии);

  • Перечень видов учебно-производственных работ, выполняемых на производстве (имеются в наличии);

  • Протокол (ведомость) проверочных квалификационных работ, подтверждающих освоение студентом компетенций соответствующего профессионального модуля (составляется при сдаче квалификационного экзамена);

  • Отчет и дневник практики (имеются в наличии);

  • Журнал учета практики (имеется в наличии).

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ оформляется распорядительным актом (приказом) директора колледжа или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

Организацию и непосредственное руководство производственной практикой по профилю специальности (преддипломной) осуществляют руководители практики от колледжа и от организации-базы практики.

Общее руководство и контроль за практикой от колледжа осуществляет директор, его заместитель по УВР и заведующий учебно-производственными мастерскими.

Практика завершается СЕМЕСТРОВОЙ ОЦЕНКОЙ, при условии:

  • если учебная или производственная практика по ПМ, согласно учебного плана, проходит рассредоточено между семестрами и еще не завершена;

  • наличия положительного аттестационного листа руководителей практики по видам учебно-производственных работ (профессиональных компетенций) соответствующих данному этапу изучения профессионального модуля.

Практика завершается ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ ЗАЧЕТОМ,

при условии:

  • завершения этапа освоения ПМ по виду профессиональной деятельности;

  • наличия положительного аттестационного листа руководителей производственной практики по виду профессиональной деятельности;

  • наличия положительной характеристики организации на студента;

  • полноты и своевременности предоставления дневника и отчета по производственной практике.

Практика завершается

КОМПЛЕКСНЫМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ ЗАЧЕТОМ,

при условии:

  • производственная практика проходит концентрированно по нескольким ПМ, которые последовательно сменяют друг друга;

  • наличия положительных аттестационных листов об уровне освоения соответствующих профессиональных компетенций от руководителей практики от колледжа и базы практики;

  • наличия положительной характеристики на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

  • полноты и своевременности предоставления дневника и отчета по производственной практике.


В презентации приводятся примерные образцы документов, сопровождающих проведение производственной практики.





























Подбор учебно-производственных работ

При подборе учебно-производственных работ руководствуются следующими требованиями:

1) Трудовые приемы, операции и способы выполнения работ должны соответствовать программе.

2) Работы (изделия) должны иметь производственную ценность и быть типичными для профессии. •

3) Работы должны быть посильными для студентов на соответствующей стадии обучения по степени сложности, точности, физическим усилиям и объему профессиональных знаний.

4) Работы должны подбираться с учетом их постепенного усложнения от простого к сложному, от менее точного к более точному, от менее трудного к более трудному.

5) Содержание и объем работ должны способствовать закреплению производственных знаний, умений и навыков в разнообразных условиях производственной деятельности.

6) Детали, изделия или работы, типичные для профессии, должны давать студентам возможность овладеть новой техникой, технологией и передовыми методами труда.

7) Работы должны быть разнообразными.

Источниками подбора учебно-производственных работ могут быть заказы базовых предприятий; других организаций и предприятий, на изготовление станков, инструмента, приспособлений, а также внутренние заказы ОУ СПО на ремонт оборудования, изготовление ТСО, наглядных пособий для лабораторий, кабинетов, мастерских.





















Ведение журнала учета производственного обучения

  1. Журнал учета производственного обучения является основным документом, отражающим выполнение учебной программы, успеваемости и посещаемости студентов в течение всего периода, учитывает проведение инструктажей по безопасности труда студентов.

  2. Форму №1 «Сведения остудентах группы» фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, домашний адрес заполняют в строгом соответствии с документами студентов: паспортом или свидетельством о рождении.

В случаях зачисления или выбытия студентов после начала учебного года в графе «Дополнительные сведения» делается соответствующая запись.

Например:

Переведен из ПУ № 17 Приказ № 260 от 11.12.2000 в ПУ № 10.

Призван в Вооруженные Силы Приказ № 44 от 15.05.2000.

Отчислен по болезни Приказ № 33 от 22.02.2000.

3. В форму № 2 «Учет производственного обучения в учебно-производственных мастерских» в строки и графы «Дата занятий» вносятся даты всех занятий (уроков) по производственному обучению, проведенных с группой в текущем учебном году в учебно-производственных мастерских, объединение в одной строке дат проведения нескольких занятий (например: 21,22/10-2000) не допускается.

3.1. В графу «Количество часов» записывает общее время, фактически затраченное за учебный день на проведение занятий по производственному обучению без разбивки на элементы урока.

3.2. В графе «Наименование темы и краткое содержание выполняемых по ним учебно-производственных работ» записывается: номер, наименование темы и количество часов, отведенное тематическим планом на ее изучение (один раз в начале изучения темы), наименование видов работ (изделий) или учебно-тренировочных работ выполняемых студентами.




Тема «Комплексные работы 1» - 36 ч.

дата -6 ч. Способы подготовки заготовок к обработке.

дата -6 ч. Способы измерения различными измерительными инструментами.

дата -6 ч. Слесарные приспособления и способы их применения.

дата -6 ч. Способы точной обработки деталей.

дата -6 ч. Способы отделки поверхностей деталей.

дата -6 ч. Способы итогового контроля изделий.


Тема «Комплексные работы 2» - 36 ч.


дата -6 ч. Заточка и заправка режущего инструмента.

дата -6 ч. -Чтение рабочих чертежей.

дата -6 ч. Способы самоконтроля работы.

дата -6 ч. Способы экономии времени в процессе работы.

дата -6 ч. Уход за инструментом.

дата -6 ч. Способы точной обработки многодетальных изделий.

Тема «Комплексные работы 3» - 60 ч.

дата -6 ч. Принципы разработки технологических процессов изготовления изделий.

дата -6 ч. Применение шаблонов и выработок для точного контроля опиливания и распиливания.

дата -6 ч. Приемы точной пригонки деталей изделия.

дата -6 ч. Разбор технологических карт, составленных учащимися.

дата -6 ч. Способы механизации слесарных работ.

дата -6 ч. Красота изделий.

дата -6 ч. Способы измерения размеров и контроля поверхностей инструментами высокой точности.

дата -6 ч. Способы повышения производительности труда.

дата -6 ч. Расчлененная технология изготовления изделий.

дата -6 ч. Разбор выполненных учащимися комплексных межпредметных заданий.


и т. д.














Макет плана урока производственного обучения

Тема урока

Цель урока

Учебно-производственные работы

1…………………………….. шт.

2…………………………….. шт.

3…………………………….. шт.

Учебно-материальное оснащение

(Наименование и количество инструментов, заготовок, приспособлений, наглядные пособия, TCO, документация и т. п., подготавливаемые к уроку мастером (инструменты личного пользования учащихся и оборудование учебной мастерской не указывается).

Ход урока

І. Организационная часть………………………………………………… (время)

ІІ. Вводный инструктаж…………………………………………………….(время)

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Проверка знаний учащихся: вопросы к учащимся по материалу, изученному на уроках специальных предметов и производственного обучения, связанному с материалом данного урока.

  3. Инструктирование учащихся по материалу урока: план объяснения или беседы, указание приемов, демонстрируемых мастером.

  4. Закрепление материала вводного инструктажа: вопросы к учащимся.

III. Упражнения учащихся и текущее инструктирование……………… (время)

  1. Содержание и порядок проведения упражнений.

  1. Цели основных обходов рабочих мест учащихся.

  1. Содержание текущего контроля работы учащихся.

IV. Заключительный инструктаж (заполняется в ходе урока)